Послушай своих: российские релизы, которые стоит добавить в плейлист в октябре | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

Послушай своих: российские релизы, которые стоит добавить в плейлист в октябре

Диана Дорофеева 27 октября 2021
8 мин
Послушай своих: российские релизы, которые стоит добавить в плейлист в октябре
Сверкай (Юля Лед). Фото: сообщество исполнительницы ВКонтакте

Сориентироваться в бесконечных обновлениях стриминг-сервисов и найти те песни, которые захочется постоянно переслушивать, не так-то просто. Time Out решил облегчить вам эту задачу и помочь разнообразить плейлисты — российские музыканты представили свои октябрьские релизы, рассказав об истории их создания, концепции и значимых треках, которые помогут легче пережить локдаун.


Сверкай — «Непредвиденное»

Фото: сообщество ВКонтакте

Юля Лед:

На создание музыки меня обычно вдохновляет не музыка. Мне кажется, так получается более искренний продукт. За семь прошедших месяцев я могу собрать целый мудборд, из которого виднеются и становятся понятнее смыслы альбома. Например, выставки: гравюра Дюрера в Историческом музее, Сиенская средневековая живопись в Пушкинском, русский космизм Макаревича и Елагиной; путешествия: увидела затонувший древнегреческий город у острова Кекова; кино: «Седьмая печать» Бергмана, «Бассейн» с Джейн Биркин, «Красавица и чудовище» Кокто, «Цвет граната» Параджанова; книги: стихи Лорки и Рильке, стихи Леонарда Коэна, «Волшебная гора» Томаса Манна и «Золотая ветвь» Фрэзера.

Я независимый артист, и это дает больше свободы: не нужно частить с синглами и выпускать новинки каждый месяц. Поэтому для себя я выбираю стратегию альбомов. Лучше поработать немного дольше, но точно выдать цельную и законченную работу.

В «Непредвиденном» есть одна песня, которая была придумана и записана за две недели («Ренессанс»), и одна, дожидавшаяся записи лет пять («Огонь»). Альбом — забег на короткую дистанцию: все же в нем не двенадцать треков. Однако мне нравится слушать его целиком, видеть, как одна композиция перетекает в другую.

Моя любимая песня — «Танатос», но по прослушиваниям она не первая. Так часто и бывает — музыканту и слушателю нравятся разные вещи. Меня покоряет ее спокойный, ровный, гладкий вайб. Она про такую идеализированную, комфортную любовь. Смотрите, какое видео к ней мы сняли вместе с классной операторкой/монтажеркой Викой Терентьевой и стилисткой Лерой Дагмар. Режиссером выступила я сама.

Второй мой любимый трек — «Она не уходит одна». Тоже уже с видео. Эта песня написана от лица бессмертного существа, которого расстраивает смертность окружающих, если буквально про сюжет. А если копнуть глубже, то оказывается, что мы все смотрим на мир так, будто никогда не умрем. Я не избегаю темы смерти, в этом смысле в моей музыке много готического.

И еще я бы рассказала о песне «Ренессанс», которая пока не обзавелась визуальным рядом. Музыку для нее и для трека «Могу лучше» мы создавали с продюсером Meshes, поэтому в ней чувствуется темная хаотичная энергия. Это песня-заклинание, по жанру, конечно, барокко-поп.

Сейчас все мои мысли направлены на то, чтобы удалось сыграть эти треки вживую и познакомить с ними слушателей. Качественный лайв — моя самая амбициозная цель на наступающий год. Меня вдохновило то, сколько трогательных, почти терапевтических сообщений я получаю в ответ на выпущенные песни. Это очень мотивирует продолжать.


«Базар» — Dos Bandidos

Фото: сообщество ВКонтакте

Дмитрий Милаев и Дмитрий Неустроев:

На новом альбоме мы, кажется, целиком погрузились в песенно-певческий жанр, оставив лишь один рэп-куплет на шесть треков. Неожиданным названием Dos Bandidos релиз обязан нехарактерной для нас наивной чувственности текстов. Есть эмоции, о которых не хочется говорить витиевато, поэтому мы написали музыку, в которой бы слышалась наивная, местами печальная романтичность. Именно в таких инструменталах органичны простые лиричные тексты. В итоге из брутального на альбоме только блюз «О Детка» и название.

Что касается мультикультурной интонации, свойственной нам, то она никуда не делась. Пусть Востока немного, разве что еле уловимый «тюркизм» в мелодии припева «ЯБТНМ», зато слышатся средиземноморские мотивы в аранжировке и мелодике «Миа Беллы».

Ритм-н-блюз, разумеется, никуда не делся. Более того, «Дай мне любовь свою» написана в характерном для жанра, но редком для русскоязычной музыки размере 6/8. К слову, упомянутая выше «ЯБТНМ» написана также в редких 3/4 — вероятно, поэтому рэп-куплет там звучит весьма свежо ритмически.

Из нового в аранжировках хочется отметить свойственный классическому ритм-н-блюзу электроорган хаммонд все в той же «Дай мне любовь свою» и «олдскульный», «пинкфлойдовский» синтезатор в рок-балладе «Нужна». Стоит также упомянуть «Стоял, курил» — как крайне редкую стилизацию под, казалось бы, канувший в лету жанр городской песни.


«Привет» — «Передайте моим родителям»

Фото: сообщество ВКонтакте

Саша и Глеб Сычевы:

​​«Передайте моим родителям» — это личный дневник того самого «трудного подростка» со «сложным характером». Мы не из тех, кто пишет песни по наитию или вдохновению — для нас это всегда осознанный и продуманный процесс: мы знаем, о чем будет трек и зачем. Только вот с этим альбомом все оказалось немного сложнее: он вышел психотерапевтическим, в первую очередь для нас самих. В нем гораздо больше подсознательного, чем осознанного.

Когда мы только задумали пластинку, понимали, что тема взросления — очень болезненная и важная, но не знали, почему конкретно. Откуда в нас столько разных, по большей части негативных эмоций, о которых хочется сказать. Почему «Плохой герой» — именно «плохой», и почему он нам так близок. Как получилось, что мы в курсе всех токсичных фразочек, из которых собралась «Подружка». Нам казалось, что все это про какого-то хорошо знакомого человека, лирического героя, но точно не про нас. У нас-то «в целом все нормально, как у людей».

Теперь, уже слушая эти песни, мы понимаем, что все они о том, о чем нам запрещали говорить. Поэтому мы хотим петь, и нам за это ни капельки не стыдно. Мы считаем, что это поп-музыка — такая, какая она должна быть: умная, разная, понятная, громкая, честная.


«Июнь» — «Мрамор»

Фото: сообщество ВКонтакте

Анна Смирнова:

​​15 октября мы выпустили второй мини-альбом «Мрамор», спродюсированный Николаем Нескородовым (Rapid Antics). На этот раз нашли тот самый звук, который передает эту тревожную, пустую, истовую осень. От теплой, домашней акустики прошлых релизов осталась только гипнотизирующая близость самих песен, на этот раз обернутая в плотный, мрачный и от этого еще более цепляющий саунд. По сути, весь альбом — это самые обычные человеческие думы, которые не выходят за рамки размышлений, а так и остаются незавершенным продуктом деятельности ума.

Трек «Сын» — о страхе одиночества и о том, что происходит, когда ты с ним сталкиваешься лицом к лицу. «Кубики льда» — о скоротечности жизни, о том, как она стремительно ускользает из твоих рук. «Мрамор» — это диалог с самим собой. Возможно, это песня о том, как ты можешь потерять все, но никогда не лишишься самого сокровенного, или о грустной банальной влюбленности на грани с помешательством. «Люди» — о тяжбе отношений с близкими. А «Вот и все» — про конец романтических отношений, но далеко не по кинематографическому сценарию. Это больше про фиаско в режиме реальной жизни.


«А в голове море» — «Сновидения»

Фото: сообщество ВКонтакте

Катя Мелисовая:

«Обычно я не танцую, но с тобой хочется. Обычно я не сочиняю, но для тебя хочется». Лирические герои в «Сновидениях» вырываются из вселенной нашего предыдущего мини-альбома «Салюты» и продолжают путешествовать под электронный танцевальный поп на стыке с атмосферными жанрами — такими, как dream pop и synthwave.

Некоторые песни отчасти написаны по воспоминаниям и моментам, которые случались со мной. Я очень редко рассказываю о себе, но пишу об этом в треках — чувства и интонация героев очень правдивы.

В альбоме слышится звонкий голос юности, созвучный со сновидящим, который не пытается контролировать ход сна. Юность неудержима. Мы, как во снах, можем «взмыть выше стратосферы», «нарушить закон гравитации», «улететь в открытый космос», а проснувшись, продолжить бег юности по улицам Москвы, ведь «мы так красивы и молоды».

Главным образом для обложки стали воспоминания о моих снах. Мне часто снилась вода, и я всегда могла свободно дышать под ней. Так все и сложилось: название, идея и атмосфера. Для ее создания была организована подводная съемка в Черном море.

В новой аранжировке переосмысливаются две песни — «Юные» и «Ты фантастична» с первого альбома «До рассвета идущие где-то». Это тоже знаменательно для нашей группы: новые треки требовали трансформации и движения вперед, поэтому со сменой состава серьезно изменилось и звучание. К коллективу присоединился Семен Джерси из «Саммер Комы», и мы взяли направление на электронный танцевальный поп.

С песни «Москва» начинаются эксперименты со звуком и жанрами, добавляются новые инструменты, например, саксофон. В стихах мы раскрываем интимную часть города: рассказываем о ее молодых жителях, которые влюбляются, мечтают, учатся на ошибках, но в первую очередь пытаются стать счастливыми, как завещал Эпикур. «Мы с этим городом оба с историей, мы с этим городом любим по-своему».

В композиции «Встреча» я повествую о дружбе, которую не удалось сохранить, делюсь своими ощущениями и чувствами на момент встречи и после разлуки с другом: «Десять лет назад — единый океан. 10 лет назад… А сейчас нет».