Несгибаемая Милдред Хейс и отважная Мардж Гандерсон. Лучшие роли Фрэнсис Макдорманд | Кино | Time Out
Кино

Несгибаемая Милдред Хейс и отважная Мардж Гандерсон. Лучшие роли Фрэнсис Макдорманд

Анастасия Лабурец 5 мая 2021
4 мин
Несгибаемая Милдред Хейс и отважная Мардж Гандерсон. Лучшие роли Фрэнсис Макдорманд
Кадр из фильма «Фарго»
В этом году заветная оскаровская статуэтка «За лучшую женскую роль» досталась неподражаемой Фрэнсис Макдорманд за фильм «Земля кочевников» Хлои Чжао. В свое время кинокритик Роджер Эберт отмечал, что актриса каждый раз демонстрирует уникальную способность удачно исполнять любую роль. Time Out вспоминает лучшие из тех, что она воплотила на экране за свою более чем 40-летнюю карьеру.

Мардж Ганерсон («Фарго», 1996)

Задолго до того, как Ферн собрала свои вещи в маленький фургон и отправилась колесить по американской глубинке, некая Мардж Гандерсон, беременная женщина-полицейский, расследовала страшное убийство в штате Северная Дакота. Обе эти роли принесли Фрэнсис Макдорманд «Оскар», но лишь одна протрубила на весь мир о грандиозном таланте актрисы.

В фильме «Фарго» Джоэл и Итан Коэны показывают унылый американский город, погрязший в ненависти, лжи и желании материальной наживы его жителей. «И все за что? За кучку денег. В жизни есть кое-что большее, чем деньги», — задается вопросом Мардж. Своей непробиваемой верой в человека героиня доказывает, что добро все еще может существовать даже перед лицом невообразимого уродства.

Олив Киттеридж («Что знает Оливия?», 2014)

Макдорманд играет главную героиню — школьную учительницу, проживающую в маленьком прибрежном городке штата Мэн. Олив, которую мы встречаем уже в зрелом возрасте, на многих смотрит свысока, не терпит глупцов, но утешает страждущих, и способна на великодушие, когда чувствует, что оно оправдано. Она замужем за открытым и дружелюбным аптекарем Генри, который скучает по тому, чего у него нет: по кому-то менее трудному в любви, чем Олив.

Вместе герои показывают отношения, которые бросают вызов традиционным романтическим ожиданиям. Несмотря на тотальное различие в характерах, они все равно продолжают строить совместный быт, даже если кто-то на миг пожелает опустить руки.

К слову, фанаты одноименного романа Элизабет Страут, который лег в основу сценария, были уверены — главную героиню невозможно воплотить на экране с точностью первоисточника. Однако, судя по множеству положительных отзывов о сериале, у Фрэнсис Макдорманд это все же получилось.

Гвиневра Петтигрю («Мисс Петтигрю», 2008)

Здесь Фрэнсис Макдорманд выступает в роли потерявшей работу лондонской гувернантки, которая обманом крадет визитку в агентстве центра занятости. Придя по назначенному адресу, Гвиневра Петтигрю устраивается горничной к взбалмошной голливудской старлетке Делисии, мечтающей получить заветную роль на сцене.

Казалось бы, из абсолютно незначительной предпосылки история получает свое развитие во многом благодаря чудесной игре двух талантливых актрис. Героиня Фрэнсис Макдорманд с высокими моральными устоями и взбалмошный персонаж Эми Адамс предлагают зрителю окунуться в один день из жизни высшего общества Англии конца 30-х — начала 40-х, где есть место чудесным преображениям и, конечно же, великой силе любви.

Лора Бишоп («Королевство полной луны», 2012)

Причудливая лента Уэса Андерсона рассказывает трогательную история любви юных Сьюзи Бишоп и Сэма Шакаски, которые сталкиваются с непониманием со стороны взрослых и решают вместе сбежать от надоевшей им жизни.

Супруги Бишопы, роль которых исполнили Фрэнсис Макдорманд и Билл Мюррей, уже давно несчастливы в браке. Лора изменяет мужу с местным шерифом (о чем знает дочь) и до ужаса боится, что ее дети вырастут и переймут ее судьбу.

Кстати, образ героини, кричащей на членов своей семьи через мегафон, была взята из детства сценариста фильма Романа Копполы. А сцена, в которой Сьюзи среди вещей своих родителей находит брошюру с указаниями, как справляться с проблемным ребенком, была вдохновлена Андерсоном, нашедшим подобную брошюру среди вещей своих собственных родителей. Он сказал, что сразу же понял, что он был «проблемным ребенком», хотя чисто гипотетически это, конечно же, мог быть кто-то другой.

Милдред Хейс («Три билборда на границе Эббинга, Миссури», 2017)

Милдред Хейс все еще не оправилась от жестокого изнасилования и убийства дочери — прошло больше полугода, а у полиции нет ни зацепок, ни подозреваемых. С каждым днем надежды поймать виновника страшного преступления остается все меньше, но Милдред, как и любой родитель, отказывается это принять. Женщина арендует три пустых рекламных щита возле своего дома и оставляет на них послание для главы полиции Уильяма Уиллоуби.

Режиссер Мартин МакДона написал роль специально для Фрэнсис Макдорманд. Твердолобая, волевая и бесстрашная в своем почти что библейском гневе, она столь же прекрасна, как когда-то в роли Мардж Гандерсон в «Фарго» братьев Коэн.

Реклама