Лучшая музыка 2021 года по версии зарубежных изданий | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

Лучшая музыка 2021 года по версии зарубежных изданий

Никита Величко 15 декабря 2021
7 мин
Лучшая музыка 2021 года по версии зарубежных изданий
Сэм Фендер. Фото: сайт исполнителя

Традиционное развлечение журналистов из отделов культуры в конце года — составление списков всего самого лучшего. Изучая их, можно открыть для себя много нового и интересного. Time Out рассказывает о музыкальных фаворитах ведущих зарубежных изданий.


NME: гитары по обе стороны Атлантики

Оливия Родриго. Фото: Инстаграм исполнительницы

«Последние 12 месяцев были посвящены движению вперед и анализу прошлого», — считает одно из ведущих британских музыкальных изданий. В топе альбомов на четвертом месте расположился Prioritise Pleasure фаворитки BBC Music Self Esteem, на третьем — Wolf Alice, выпустившие пластинку Blue Weekend. Последних NME в своем духе безапелляционно называет их «лучшей группой Британии». Номером один стал гитарист-исполнитель Сэм Фендер со вторым «проникновенным» альбомом Seventeen Going Under.

«Это запись о сожалении, ошибках, наследии, семье и самореализации, заявление, рожденное рефлексией, вызванной изоляцией, толкающее автора на не изведанную для него территорию», — пишет NME.

С лучшей песней все предсказуемо — по мнению NME, это Good 4 U Оливии Родриго. За год певица прошла путь от малоизвестной исполнительницы до самого обсуждаемого подростка на планете.

«Мы хотели взять поп-панк-песню начала 2000-х, как бы перевернуть ее и найти способ переделать ее в духе 2021-го», — описывала Родриго секрет успеха композиции в интервью NME.


Pitchfork: разные мнения читателей и редакции

Джазмин Салливан. Фото: Инстаграм исполнительницы

Американское музыкальное издание, одно из ведущих в мире, еще продолжает публиковать итоги, но главное Pitchfork уже определил. Альбом №1 записала Джазмин Салливан. Формально ее вышедший в самом начале 2021-го Heaux Tales — это EP, но сайту не помешало признать Салливан лучшей. Кстати, так же решили NPR с Entertainment Weekly.

«Ода женщинам, низведенным до архетипов торгующих телом, интриганок и охотниц за наживой», — так Pitchfork характеризует Heaux Tales.

Лучшую песню года, по мнению издания, записала Кэролайн Полачек. Ее Bunny Is A Rider с продакшеном Дэнни Л. Харла звучит «одновременно по-коммерчески и причудливо» — и как будто посмеивается над современной популярной музыкой, но в то же время выказывает ей уважение.

Читатели издания посчитали лучшим альбомом Call Me If You Get Lost рэпера Tyler, The Creator (редакция поставила его на третье место), а лучшей песней — Be Sweet рок-коллектива Japanese Breakfast. Мишелль Заунер, лидерша этой группы, написала трек совместно с Джеком Татумом из Wild Nothing — авторы сперва хотели продать его большой поп-звезде, но Заунер песня так понравилась, что она решила оставить ее себе. И не прогадала — очень уж Be Sweet заразительная.

Кроме того, подоспели традиционные списки лучших альбомов в области электронной и рок-музыки, а также 38 лучших рэп-песен.


The Wire: L’Rain и лучшие переиздания

L’Rain

28 страниц свежего номера английского журнала, который до сих пор чудом выходит в печати, посвящены итогам за «последние 12 месяцев в андеграундном звуке и музыке». В альбомном топе на 28 месте — живущая в Берлине россиянка Perila с альбомом How Much Time It Is Between You And Me?. На первом месте — релиз Fatigue от L’Rain.

«Амбициозный второй альбом бруклинской вокалистки, сонграйтерши и мультиинструменталистки Тажи Чик — она же L’Rain — объединил непосредственность поп-музыки и авангардные стратегии — получился набросок сказочной карты памяти и эмоций».

Интересен и топ архивных изданий. На первом месте здесь — вышедший в 1975 году альбом Conspiracy афроамериканки Жанн Ли, отразивший ее путь «от джазовой вокалистки через Флюксус и свободную импровизацию до мультидисциплинарной исполнительницы, опирающейся на танец, изобразительное искусство и саунд-поэзию».


The Quietus: авторские списки

The Bug. Фото: wikimedia

Авторы британского независимого сайта, ратующего за все немейнстримовое, выбрали главный панк, электронику и хэви-метал за год. Лучшим кассетным лейблом 2021-го признали российский Klammklang — за «интерес и внимание к деталям в звуке и презентации».

Еще The Quietus составили сводный топ переизданий, сборников, концертных альбомов, миксов, саундтреков и всего остального. На первом месте — пять спиричьюуэл-соул-пластинок пастора Томаса Ли Барретта-младшего, голос которого сэмплировал Канье Уэст и музыку которого Колин Гринвуд из Radiohead считает «самой эйфорично-праздничной, заставляющей прыгать по дому».

В альбомном же чарте на вершине Кевин Ричард Мартин, он же The Bug, и его Fire. The Quietus хвалит музыканта за то, что он ослабил «маниакальный контроль» и стал больше руководствоваться инстинктами.


Rolling Stone: Нигерия и латино

Раува Алехандро. Фото: Инстаграм исполнителя

Достаточно традиционные списки лучших песен и альбомов американского издания разнообразила музыка разных стран мира. Так, на первом месте в топе треков — хит нигерийских исполнителей WizKid и Tems, ставший известным еще до появления ремикса Джастина Бибера.

В чарте альбомов на первом и втором местах расположились Оливия Родриго и Адель, а на третьем — Vice Versa пуэрто-риканца Раува Алехандро, где сочетаются хаус, болеро и бразильский фанк.


The New York Times: индивидуальные списки трех критиков издания

Low. Фото: Инстаграм коллектива

Лучшие песни и альбомы определили журналисты ежедневной газеты. Неожиданные лидеры: Джон Парельс выбрал трек Welcome 2 America Принса, лежавший на полке с 2010-го, и альбом Deja колумбийского дуэта Bomba Estéreo. Джон Караманика — поп-хит I Wanna Slam My Head Against the Wall звезды гиперпопа glaive и дебютную пластинку торонтского поэта Mustafa — When Smoke Rises.

Линдси Золадз сделала выбор в пользу трека Days Like These группы Low и «30» Адель, сопроводительный текст о которой журналистка начинает с цитаты Руми: «Ты должен продолжать разбивать свое сердце, пока оно не откроется».


Gorilla Vs. Bear: синти-поп из Майами

Magdalena Bay. Фото: Инстаграм дуэта

Техасский блог опубликовал списки песен и альбомов без каких-либо комментариев. В обоих топах на первом месте оказался синти-поповый дуэт Magdalena Bay, выпустивший довольно старомодный, в духе конца 2000-х — начала 2010-х, альбом Mercurial World.


Complex: поп, рэп и R&B

Tyler, The Creator. Фото: Инстаграм исполнителя

На первом месте в топе альбомов — вездесущий Tyler, The Creator, которого Complex называет «мастером дезориентации». Мол, все ждали, что он уйдет от рэпа, а он наоборот выпустил рэп-альбом, в котором воплотил лучшее, на что способен.


The Guardian: продолжают публиковать альбомы

Ребекка Тейлор. Фото: Инстаграм исполнительницы

Британское издание уже опубликовало топ-20 лучших песен — главной признали I Do This All The Time от Self Esteem. The Guardian восторгается тем, как «Ребекка Тейлор передает этот ворчащий внутренний голос, вездесущего тирана, который напоминает о каждом неловком моменте и жестоком слове, направленном в вашу сторону». Альбомный же чарт на момент публикации материала продолжает обновляться.


Mixmag и Beatport: списки, в которых можно закопаться

Kamuflars. Фото: Инстаграм артиста

Издания об электронной музыке смотрят вперед. Mixmag составил не ранжированные списки лучших треков, альбомов и EP, а также диджейских миксов. Определять, кто на пятом месте, а кто на втором — как-то не комильфо, посчитал Mixmag. Здесь десятки релизов, расположенные по месяцам, — можно и вспомнить что-то, и открыть для себя новое.

По такому же принципу построен список лучших электронных треков у Beatportal — сайта вокруг ведущего магазина для диджеев Beatport.