Добрым молодцам урок. Как менялся образ принца в картинах Дисней | Кино | Time Out

Добрым молодцам урок. Как менялся образ принца в картинах Дисней

Анна Афанасьева   16 октября 2021
5 мин
Добрым молодцам урок. Как менялся образ принца в картинах Дисней
Кадр из мультфильма «Ариэль»

16 октября исполняется 98 лет со дня основания Дисней. Принцессы давно стали ее ведущим брендом, а принцы часто остаются несправедливо забытыми. Однако их образы развивались вместе со студией и заслуживают не меньшего внимания. Time Out собрал 11 главных мужских персонажей самого могущественного производителя мультфильмов в мире.


Принц («Белоснежка и семь гномов», 1937)

Принц в первом полнометражном мультфильме студии даже не получил имени, а главная героиня больше времени проводит с мужчинами, указанными в названии. Им же были даны имена, пусть и не самые благозвучные: Ворчун, Чихун и так далее.

Принц отлично поет, но в целом остается загадкой. Интересно, что герой «Спящей красавицы», например, знал, что поцелуй развеет чары, а вот возлюбленный Белоснежки прильнул к телу умершей девушки просто так.

Прекрасный принц («Золушка», 1950)

Герой этой истории в титрах получил определение «прекрасный», а также определенный характер, пусть и не всегда приятный. Принц предстает довольно ленивым человеком: показательно зевает на балу в его честь и не едет самостоятельно искать девушку, в которую влюбился, а посылает слуг.

Из плюсов: умение петь и танцевать, а также волосы благородного черного цвета, как и у его предшественника.

Принц Филипп («Спящая красавица», 1959)

По слухам, имя герою дали в честь мужа королевы Великобритании. Кроме него, Филиппу в компаньоны дали харизматичного коня и прописали активное участие в сюжете мультфильма. Пока Аврора спит, он бежит из плена Малефисенты, сражается с ее слугами, побеждает дракона и смело противостоит отцу, решившему женить его по расчету. Внешне принц тоже отличается от своих предшественников-брюнетов — студия сделала его русым.

Принц Эрик («Русалочка», 1989)

В отличие от Ариэль, которая без стеснения проникается симпатией к обладателю выразительных бровей из-за внешности, принц влюбляется в голос девушки. И главное — потому, что она спасла его.

Герой настолько верен своим чувствам, что отказывается целовать незнакомку, и даже толпа поющих рыб едва может склонить его. Также Эрик — отличный представитель власти: слуги уважают его, а он ведет себя с ними, как с равными.

Чудовище («Красавица и чудовище», 1991)

Этот мультфильм можно с легкостью назвать историей принца. Белль, которая уже в начале сюжета неприлично совершенна, никак не меняется к его концу. Чудовище же проходит вдохновляющий путь к лучшей версии себя. Аниматоры рисуют детальный психологический портрет принца: зрители видят, как он сожалеет, что вышел из себя из-за розы, как влюбляется в доброту Белль и как тоскует, думая, что потерял ее навсегда.

Аладдин («Аладдин», 1992)

Несмотря на то, что предыдущий принц долгое время терроризирует слуг и бросает в темницу пожилого человека, именно уличный вор Аграбы считается первым «плохим парнем» Дисней. Его почти безобидная тяга к хитрости не только не исчезает к концу истории, но и спасает всех героев от Джафара. Кроме того, Аладдин проводит половину экранного времени обнаженным по пояс.

Джон Смит («Покахонтас», 1995)

Мультфильм не получил ожидаемых сборов, а сейчас еще и обвиняется в циничном приукрашивании трагичной истории колонизации Америки.

Однако герои «Покахотнас» точно заслуживают внимания. Например, Джон Смит кажется более зрелым персонажем, чем все его предшественники. Даже его внешность отличается: длинные светлые волосы сочетаются с выразительными мужественностью и силой.

Ли Шанг («Мулан», 1998)

Внешне первый азиатский принц получился весьма симпатичным: бабушка Мулан, увидев его, справедливо попросила записать ее в армию. Капитан Ли Шанг — прекрасный командующий и воин, его отряд побеждает захватчиков Китая, но прогрессивного мужчины из него пока не выйдет. Он безапелляционно изгоняет Мулан из отряда, узнав, что она женщина, — даже несмотря на то, что она спасла их в бою мгновением ранее.

Принц Навин («Принцесса и лягушка», 2009)

Большую часть экранного времени принц Мальдонии проводит в образе лягушки, однако ему удалось заработать статус самого стильного мужчины Дисней благодаря идеально сидящему бежевому костюму эпохи джаза. Обращение в лягушку в целом стало отличным подарком судьбы для первого темнокожего принца студии: он встретил прекрасную Тиану, а также из самовлюбленного лентяя превратился в эмпатичного способного парня.

Флин Райдер («Рапунцель: Запутанная история», 2010)

Романтический выбор Рапунцель был хладнокровным вором, но его обаяние и уверенность в себе, будто списанные с Джоуи Триббиани из «Друзей», перекрывают большинство недостатков. Хотя он не выглядит силачом или спасителем.

Его героизм выражается в скромном, но мощном поступке: Флин жертвует жизнью ради возлюбленной и отрезает волосы Рапунцель, которые могут излечить его рану, чтобы освободить девушку.

Кристофф («Холодное сердце», 2013)

В образе продавца льда Дисней подошел к максимально доступной ему версии реального мужчины. Кристофф временами прямолинеен и даже груб, неаккуратен и неприлично близок со своим оленем. Однако в сравнении с первым выбором Анны — «идеальным» Хансом, оказавшимся хладнокровным убийцей, он явно выигрывает. Уютный Кристофф также внешне отличается от предыдущих принцев, будто сошедших с подиумов.