«Я — Стивен Кинг в юбке». Эмили Хэмпшир о сериале «Чепелуэйт» | Кино | Time Out

«Я — Стивен Кинг в юбке». Эмили Хэмпшир о сериале «Чепелуэйт»

Михаэль Агафонов   24 августа 2021
6 мин
«Я — Стивен Кинг в юбке». Эмили Хэмпшир о сериале «Чепелуэйт»
Эмили Хэмпшир. Фото: Амедиатека

23 августа на Амедиатеке состоялась премьера сериала «Чепелуэйт». Десятисерийный хоррор снят по рассказу Стивена Кинга «Поселение Иерусалим» и переносит зрителей в деревню образца 1850-х, где творится что-то неладное. Мрачное сердце этой истории — дом с призраками, куда приезжает недавно овдовевший герой Эдриана Броуди с детьми. На помощь ему приходит гувернантка Ребекка, которую играет Эмили Хэмпшир. Time Out поговорил с канадской актрисой о ее любви к Стивену Кингу и знаках свыше.


Большинству зрителей Эмили Хэмпшир знакома по роли Стиви Бадд — саркастичной сотрудницы мотеля из комедийного сериала «Шиттс Крик». Шоу завершилось в прошлом году, но его культовый статус крепнет с каждым днем.

Только если Стиви во многом менялась под влиянием харизматичных постояльцев, то новый образ Ребекки явно опережает время, в котором живет героиня. В «Чепелуйэт» выучившаяся на писательницу девушка возвращается в родной город и в поисках вдохновения смело шагает в проклятый дом. Именно ее закадровый монолог ведет зрителя сквозь череду пугающих событий.


Ваши завораживающие и местами тревожащие закадровые монологи придают сериалу особый шарм и готическую атмосферу. Сложно было разбудить в себе такого харизматичного рассказчика?

Ха, значит вы считаете, что это у меня не врожденное? Мы записали мои монологи в студии уже после съемок. Система простая: ты смотришь на картинку и читаешь текст. Мы закончили, я начала смотреть результат и пришла в ужас: «С первого дубля точно не получилось, я звучу совершенно не страшно!».

Я попробовала еще раз, снова фиаско. Наконец, звукорежиссер понял, что он дал мне микрофон ADR (для озвучивания — прим. ред.), а не тот, что нужен для записи закадрового голоса.

Когда мне принесли нужный микрофон, я уже была от себя в полном восторге. Я же впервые записывала нарратив! Хотя вообще не думаю, что дело во мне: секрет в том чудо-микрофоне, благодаря которому голос звучит куда более авторитетно.

Считаю, что вам нужно позаимствовать этот микрофон и начать вести свой подкаст о разных ужасах.

Или просто позвонить кому-то, чтобы знатно его попугать!

Ваша героиня — писательница. Такие женские персонажи мы в исторических проектах встречаем не так уж часто. Да и в сериале Ребекка выгодно выделяется на фоне других героинь. Как вы готовились к такой ответственной роли?

Таких героинь и правда почти нет в сериалах и фильмах о прошлом. Да и в реальности тогда женщин-писателей было маловато или просто женщин, которые занимались бы чем-то помимо воспитания детей и ухода за домом.

Когда мне предложили эту роль, я как раз начала работу над собственным сериалом, где я впервые выступаю в качестве сценариста. Попутно я читала книгу Стивена Кинга «Как писать книги». Это что-то вроде шикарного учебника о том, как вообще работает, думает и живет литератор. И тут мне приходит сценарий экранизации Кинга, в котором мой персонаж — писатель. Вселенная явно пыталась мне что-то сказать или скорее проорать мне это в лицо. Момент был просто удивительный!

Затем я прочитала сам рассказ «Поселение Иерусалим» и выяснила, что в нем нет никакой Ребекки. А ведь Стивен Кинг — большой любитель делать писателей главными героями: «Сияние», «Мизери» и так далее. Создатели сериала, братья Питер и Джейсон Филарди, любили говорить, что мой персонаж — «Стивен Кинг в юбке в 1850-х».

Вас можно назвать большой поклонницей Стивена Кинга?

Вообще я никогда не читала его романы, а только смотрела экранизации. Вот такая я лентяйка. А вот «Как писать книги» мне безумно понравилась: у меня весь томик в отметках и закладках. И, конечно, я обожаю миры, которые он создает. Просто я предпочитаю погружаться в них через экран.

Фото: Амедиатека

«Стивен Кинг — большой любитель делать писателей главными героями: “Сияние”, “Мизери” и так далее. Создатели сериала, братья Питер и Джейсон Филарди, любили говорить, что мой персонаж — “Стивен Кинг в юбке в 1850-х”».

«Стивен Кинг — большой любитель делать писателей главными героями: “Сияние”, “Мизери” и так далее. Создатели сериала, братья Питер и Джейсон Филарди, любили говорить, что мой персонаж — “Стивен Кинг в юбке в 1850-х”».

Фото: Амедиатека

Сериал вы уже написали, а полноценную книгу планируете?

Да, и я никому об этом не рассказывала. Мне даже немного стыдно. У меня много друзей-писателей, а я не заканчивала никакие литературные университеты. Однако у меня определенно есть тайный файлик, в котором я фиксирую идеи для моего будущего романа.

В «Шиттс Крик» вы показали, что провинциальный городок может быть не таким ужасным, как нам кажется: никаких людоедов и головорезов, сплошные любовь и понимание. А вот в «Чепелуйэте», напротив, ваш городок весьма «зубастый». Как лично вы относитесь к провинции? Она вас пугает или все-таки привлекает?

Я от вас в восторге! Как вы классно все связали! Я сама выросла в провинции. И Ребекка успела поучиться в большом городе, многое узнать и стать культурнее, а потом вернулась домой. Я уверена, что она бы с радостью превратила деревню из «Чепелуэйт» во что-то наподобие Шиттс Крик.

В Шиттс Крик принимали всех: там не было нетерпимости и гомофобии. Это была изначальная установка создателя шоу Дэна Леви. Он с первого дня говорил: «Мы никогда не будем высмеивать жителей маленьких городов, у нас сплошная инклюзивность». А деревня Причер Корнерс из «Чепелуэйт» из другого, старого времени. Хотя в какой-то степени очень напоминает современный мир, где, к сожалению, тоже очень много нетерпимости.

А вот Шиттс Крик — место, к которому мы должны стремиться. Не к конкретному городу, а к такому мышлению: люби кого хочешь, будь кем хочешь, тебе не нужно меняться, а быть особенным — это достоинство, а не клеймо.

В сериале «12 обезьян» вы сыграли женскую версию персонажа Брэда Питта из оригинального фильма. Теперь вы — «Стивен Кинг в юбке». Кого бы вы еще хотели переосмыслить?

Вы проводите такие параллели, о которых я вообще раньше не думала, как классно! А кого бы я хотела переосмыслить… Боже ты мой…

Рэмбо?

Да! А еще был такой старый фильм «Вредный Фред». Там у главной героини был воображаемый друг — сорванец Фред. И я бы хотела сыграть этого Фреда. Запущу-ка это тоже во вселенную. И если карты сложатся — сообщу вам первому.