Manolo Blahnik вместо кольца и фата как анаконда: 8 сериалов с потрясающим дизайном костюмов | Кино | Time Out

Manolo Blahnik вместо кольца и фата как анаконда: 8 сериалов с потрясающим дизайном костюмов

Анна Афанасьева   16 ноября 2021
5 мин
Manolo Blahnik вместо кольца и фата как анаконда: 8 сериалов с потрясающим дизайном костюмов
Кадр из сериала «Убивая Еву»

Дизайн костюмов играет важную роль в создании истории — он рассказывает о внутренней жизни персонажей, намекает на будущие события и формирует настроение произведения. В фильмах у художников по костюмам, как правило, больше времени и ресурсов для творчества, однако существуют и сериалы, в которых одежда героев играет не меньшую роль, чем сюжет. Time Out вспомнил 8 отличных примеров.


«СвБГ» (1998–2004)

Над стилем сериала о жизни четырех обитательниц Нью-Йорка работали Патриция Филд и Ребекка Вайнберг. Проект стал громким культурным явлением и дал жизнь как коротким, так и долгоиграющим трендам.

Главным достижением «Секса в большом городе» стоит признать превращение Manolo Blahnik в мировой fashion-бренд. Каноничные туфли — как пятая героиня сериала: они упоминаются почти в каждой серии, а в первом полнометражном фильме избранник Кэрри делает ей предложение с синей парой Manolo Blahnik. Сериал также привил миру любовь к маленьким сумкам, леопардовому принту и юбкам-пачкам.


«Сплетница» (2007–2012)

Сериал взялся выяснить, чем занимаются дети неприлично богатых людей. Спустя шесть сезонов можно утверждать одно: они отлично одеваются. Образы, созданные Эриком Даманом, смотрятся свежо и сейчас. «Сплетница» даже предсказала некоторые тренды — серое кружевное откровенное платье Серены и черный лакированный плащ Блэр будто созданы в 2021-м.

Привлекательные наряды также раскрывали внутренний мир героев. Блэр, выросшая с критикующей ее по всем фронтам матерью, прячется за официозной одеждой и обязательными ободками, в то время как свободолюбивая и импульсивная Серена часто появляется в мини-юбках и с откровенным декольте.


«Безумцы» (2007–2015)

Очередной портрет моды динамичного Нью-Йорка, на этот раз образца 60-х. Проекту удалось то, о чем мечтают российские исторические сериалы — одежда, созданная Дженни Брайант, выглядит абсолютно аутентично, без малейшего намека на то, что их взяли в театре.

Зрители могут проследить, как развивалась американская мода того периода — от идеальных причесок и приталенных платьев в первых сезонах до расклешенных брюк и психоделических принтов в последних. Образы не только украшают сериал, но и рассказывают истории героев: например, вместе с восхождением к бизнес-вершинам Пегги Олсон соответственно менялся и ее стиль.


«Корона» (2016 — настоящее время)

Сериал драматично пересказывает историю правления королевы Елизаветы II. У четырех сезонов, повествующих о разных исторических периодах, было три художника по костюмам.

Над последними двумя успешно поработала Эми Робертс. Она не только воссоздала культовые наряды принцессы Дианы, знакомые любому, даже далекому от моды человеку, но и смогла творчески преобразовать их. Для свадебного платья использовали десять тысяч жемчужин, бриллиантовый пояс и восьмиметровую фату. Костюмы в «Короне» часто используются для иллюстрации отношений между героями: гардеробы Маргарет Тэтчер и Джеки Кеннеди ярко подчеркивают их отличие от королевской семьи.


«Поза» (2018 — настоящее время)

Действие сериала разворачивается в Америке конца 80-х — начала 90-х. Его главные герои — участники культуры балов. Это явление повлияло на мировую культуру и моду, хотя долгое время оставалось неизвестным для публики, так как его вдохновители — транслюди.

Повседневная одежда героев выглядит правдоподобно, без ностальгических отголосков. Бальные образы у художниц Ли Эйрич и Аналуции МакГорти также получились отлично: они яркие и бескомпромиссные, какими, судя по всему, и были в действительности. При этом почти королевские балы пугающе контрастируют с часто трагичной жизнью героев.


«Больница Никербокер» (2014–2015)

Сериал, снятый Стивеном Содербергом, показывает жизнь нью-йоркской больницы в начале прошлого века. Его персонажи — депрессивный главный хирург Теккери, играющий в бога, и темнокожий врач Эдвардс, ведущий неравную борьбу с расовыми предрассудками.

Художница по костюмам Эллен Мирожник смогла передать очевидную стильность проекта и через одежду главных героев. Элегантность белых костюмов и черных аксессуаров персонала больницы демонстрирует амбициозность медицинской индустрии в начале XX века. А строгость и в профессиональном, и в повседневном облачении резко контрастирует с хаосом, творившимся в стремительно менявшемся обществе.


«Убивая Еву» (2018 — настоящее время)

Сделать хладнокровного убийцу привлекательным для зрителей непросто, но это получилось у актрисы Джоди Комер и трех художников по костюмам.

Мода — важная часть профессии для киллера Вилланель. В коротких джинсовых шортах и голубой блузке Chloe она незаметно проникает в итальянское поместье и убивает свою цель заколкой для волос. Одежда — немаловажная составляющая психологического портрета девушки, которая, может, и не обладает эмпатией, но отлично разбирается в fashion-трендах. Проникшись чувствами к своему врагу, агенту спецслужб, Вилланель посылает той дорогие наряды.


«Скандал» (2012–2018)

Главный драматический и модный фокус сериала — антикризисный менеджер Оливия Поуп. Пристальное внимание к модным трендам она сочетает со строго консервативным стилем, тем самым показывая своим богатым клиентам, что ей можно доверять.

Художница по костюмам Лин Паоло чаще всего одевала героиню в черный и белый цвета. Последний редко встречается в кинематографе, так как он усложняет процесс установки освещения. Именно поэтому белый тренчкот Оливии от Tory Burch смотрится так ярко и неожиданно. Прототипа у главной героини не было, скорее наоборот — после выхода сериала многие женщины из политической сферы начали копировать Оливию.