Дочь преступника и сердобольная медсестра. 5 захватывающих фильмов с Эмилией Кларк | Кино | Time Out

Дочь преступника и сердобольная медсестра. 5 захватывающих фильмов с Эмилией Кларк

Анна Самойлова   23 октября 2022
6 мин
Дочь преступника и сердобольная медсестра. 5 захватывающих фильмов с Эмилией Кларк
Фото: Depositphotos

23 октября британской актрисе Эмилии Кларк исполняется 36 лет. Мировую известность ей принесла роль Дейенерис Таргариен из «Игры престолов», однако в карьере актрисы есть немало других выразительных работ. По случаю дня рождения актрисы Time Out вспоминает 5 ее ярких ролей.


«Дом Хемингуэй» (Dom Hemingway, 2013)

Дом Хемингуэй (Джуд Лоу) — тип неприятный во всех отношениях. Он ловкий вор, отсидевший за свои махинации больше десяти лет. За время заключения его дочь успела повзрослеть, а жена — умереть. Дом выходит на свободу уже далеко не гибким юношей: залысины постепенно захватывают его голову, а силы организма уже не те. Несмотря на все это, мужчина влюблен свое тело и требует от других того же пиетета. Вернувшись на родные улицы, он пытается найти место в новом мире, о котором ничего не знает.

Несмотря на то, что Кларк, исполняющая роль дочери Хемингуэя, появляется в лишь нескольких эпизодах, ее образ — ключевой в картине. Через нее получается показать, что даже в таком сложном и отталкивающем человеке, как горе-отец, можно найти немного гуманизма. Дом, вопреки всей своей небрежности, умеет чувствовать и любить.

Эмилия Кларк одета в яркие костюмы, отражающие ее внутреннюю энергию. Зрителю отлично понятен характер героини: в нем соединены затаенная обида на отца и тяга к творчеству, любви и семье.


«До встречи с тобой» (Me Before You, 2016)

Луиза (Эмилия Кларк) теряет любимую работу в кофейне. В других учреждениях ей не удается задержаться и на месяц. Девушка даже начинает сомневаться, что в этой жизни ее когда-либо ждет успех. Внезапно биржа труда предлагает вакансию с высокой зарплатой недалеко от дома, которая, однако, обещает быть напряженной: Луиза должна ухаживать за больным человеком. И жизнерадостная героиня в ярких колготках и маскарадной обуви воодушевленно принимает предложение.

Придя по нужному адресу, она понимает, что должна заботиться не о пожилом человеке, а о своем ровеснике Уилле (Сэм Клафлин), пострадавшем в страшной аварии. Несмотря на трудности в общении с погруженным в рефлексию парнем, Лу обнаруживает, что с новым знакомым ее связывает гораздо большее, чем с возлюбленным (гениальный перформанс Мэттью Льюиса), который с упоением любуется своим спортивным телом. Постепенно Лу и Уильям сближаются, и, кажется, любовь способна спасти их. Однако только на время.

«До встречи с тобой» — фильм довольно спорный: он с легкостью девушки, не знающей о боли, обращается к вопросам о праве человека выбирать, жить ему или нет. Именно поэтому многие эпизоды могут вызвать недоумение. Однако отрицать, что Кларк тут прекрасна — невозможно. В своих нелепых девчачьих костюмах она добавляет картине ярких красок и притягивает все зрительское внимание, позволяя зрителю заново влюбиться в жизнь.


«Голос из камня» (Voice from the Stone, 2017)

Доброжелательная медсестра с нежным лицом и красивым именем — Верена (Эмилия Кларк) — волею случая становится няней Джейкоба (Эдвард Дринг), мальчика переставшего говорить после смерти матери. Ребенок поклялся, что не проронит ни слова до тех пор, пока дух его мамы не вернется к нему. Верена относится к Джейкобу с пониманием и окружает малыша заботой, но постепенно девушка начинает ощущать, что стены родного дома ребенка хранят свои темные тайны.

В фильме переплетаются психопатологические мотивы, размышления о потерях и родственных связях и потусторонние явления. Мир «Голоса из камня» с его таинственным особняком, одеждой из 50-х и жуткими звуками будто создан под влиянием лучших готических романов. В них именно хрупкие девушки с чистым сердцем получают возможность спасти других и самих себя.

Верена — олицетворение оптимизма и бесстрашия. Однако если в предыдущих картинах неприятности можно было объяснить рационально, то в «Голосе из камня» трудности приходят из иного мира, что делает их еще более запутанными, а порой и неразрешимыми.


«Рождество на двоих» (Last Christmas, 2019)

Легкая на подъем Катарина (Эмилия Кларк) живет в Лондоне, где работает в магазине рождественских подарков. Вся ее жизнь несется по неопределенному вектору, подобно автомобилю без тормозов. У девушки есть несколько желаний: найти любимого, стать певицей и избавиться от излишней материнской опеки. Однако ничего из этого пока не исполняется — во многом из-за ее нерешительности.

Катарина не может четко и зрело распланировать свой день, поэтому раз за разом просыпается в объятиях неизвестных мужчин, неловко выступает на вокальных конкурсах и запивает свои проблемы. Она бежит от своего трагического прошлого и самой себя, подобно тому, как ее семья когда-то покинула Югославию. Только вот все меняется, когда Катарина встречает Тома (Генри Голдинг), свою полную противоположность.

«Рождество на двоих» — это романтическая комедия, в которой должная доля трагизма, сентиментализма и визуальной эстетики взаимодействуют и создают настоящий праздничный коктейль.

Кларк удивительно органично смотрится в образе яркой динамичной девушки, которая пытается преодолеть свои страхи и ощутить вкус жизни.


«Роковая связь» (Above Suspicion, 2019)

Сьюзан (Эмилия Кларк) одна воспитывает детей, хотя из-за ряда обстоятельств вынуждена жить в одном доме с бывшим мужем. После закрытия шахт в Аппалачи наступила безработица и многие связались с криминальным миром, чтобы выжить. Единственное, о чем мечтает несчастная — вырваться из ненавистного депрессивного городка на окраине штата.

Неожиданно судьба протягивает ей руку помощи: в город приезжает агент ФБР (Джек Хьюстон), который делает молодую женщину своим информатором. Вскоре рабочие отношения перерастают в романтическую привязанность, обреченную закончиться трагедией.

В фильме, основанном на реальных событиях, Кларк предстает в неожиданном образе: она больше не наивная девушка, а коварная соблазнительница, готовая бороться за счастье, подобно дикому зверю. Сьюзан — одна из тех героинь американского кино, которая за свою короткую жизнь успела хлебнуть немало и убедиться, что без борьбы выжить невозможно.