5 причин смотреть сериал «Новый вишневый вкус» | Кино | Time Out

5 причин смотреть сериал «Новый вишневый вкус»

Виктория Савина   18 августа 2021
6 мин
5 причин смотреть сериал «Новый вишневый вкус»

В пятницу 13 августа состоялась премьера нового мини-сериала от Netflix «Новый вишневый вкус». Шоу является адаптацией скандального романа Тодда Гримсона и рассказывает об амбициозной девушке, приехавшей в Голливуд, чтобы стать режиссером. Time Out называет 5 причин посмотреть сериал.


1. Незаурядный сюжет

Новый сериал Netflix основан на скандальном романе Тодда Гримсона, который многие читатели и критики сочли крайне «грязным». Он рассказывает об амбициозной девушке Лизе Нова (Роза Салазар), мечтающей стать режиссером.

Действие разворачивается в Лос-Анджелесе начала 90-х. Лиза приезжает в Голливуд, получив приглашение от знаменитого продюсера Лу Бьерка (Эрик Ланж) — он хочет снять на основе ее выпускной короткометражки полный метр. Лу обещает Лизе золотые горы, но после отказа девушки вступить с ним в интимную связь присваивает права на работу над фильмом себе.

Тогда Лиза в ярости обращается к таинственному магу Боро (Кэтрин Кинер), чтобы наложить на обидчика проклятие. Только вот у всего своя есть цена — и вскоре жизнь героини превращается в криминальный и фантасмагорический кошмар.

С одной стороны, девушку преследуют наемники Лу Бьерка, который узнал о проклятии и тоже жаждет мести, а с другой — древнее зло, которому нужна плата за оказанные услуги. Отныне, чтобы остаться в живых, Лиза должна разобраться не только с реальными людьми, но и со сверхъестественными силами.


2. Гипнотизирующая стилистика

«Новый вишневый» вкус» приковывает с первого кадра. Многие действия по сюжету протекают в ночное время, что позволяет авторам выдерживать приглушенные тона, где превалируют грязные и немного ядовитые красные, коричневые и зеленые оттенки. Цветовая палитра, в свою очередь, прекрасно сочетается с атмосферой Лос-Анджелеса, в котором разворачивается панорама человеческих пороков, подсвеченных приглушенными огнями ночного города.

Эта стилистика подчеркивает сюрреалистические элементы, которые в рамках сериала выглядят неотделимыми от «Города ангелов». Мир вокруг девушки оборачивается своеобразной Страной Чудес из сказки Льюиса Кэрролла, но куда более страшной. Чем глубже Лиза проникает в кроличью нору, тем больший абсурдизм ее окутывает — помимо древнего зла, там встречаются зомби и мистические котята.

Лиза балансирует на грани двух миров, черта между которыми с каждой серией становится все менее различима — кажется, что фантасмагорическая реальность вот-вот поглотит героиню безвозвратно.

Некоторые эпизоды сняты с естественной перспективы, что позволяет зрителю острее воспринимать происходящее. Например, когда Лиза находится в одурманенном состоянии от колдовства Боро, камера начинает двигаться взбудоражено, экранная картинка размывается, а зритель в это время видит происходящее от лица героини.


3. Гротескные образы

Одним из режиссеров и сценаристов сериала выступил Ник Антоска, который только три года назад закончил работать над телесериалом-антология в жанре хоррор «Нулевой канал». Образы в обеих лентах во многом схожи и отсылают к еще одному проекту-антологии Райана Мерфи и Брэда Фэлчака — «Американской истории ужасов».

Сериал в целом довольно кровавый. Однако только этим авторы не ограничиваются и шокируют зрителя неординарными решениями, уже в первой серии предлагая его вниманию кадры котят, едящих расчлененный собачий труп. В последующих сериях этих же животных Лиза будет извергать то из собственного желудка, то прямо через нарыв, образовавшийся на правом боку. Зрелище не для слабонервных, но такова плата за проклятие.

За визуальную составляющую стоит отдельно поблагодарить команду художников, в которую вошли Трой Хансен, Ариана Прис, Лорин Гатри, Виктория Пирсон, Лиз Клочковски и Гвендолин Маргетсон. Последняя в свое время работала над «Окчей» и сериалом «Ворон» — альтернативной версией картины Алекса Пройаса. А Лиз Клочковски принимала участие в создании картины «Под Сильвер-Лэйк» — она представляет собой сбивающую с толку кроличью нору, где герой попадает в круговорот эротики, криминала и теорий заговора.


4. Актуальные разнородные темы

На первом месте в сериале, конечно, стоит тема голливудской изнанки и «розовых очков», в которых в Лос-Анджелес приезжают начинающие кинематографисты и актеры. С этим лейтмотивом рука об руку идет отсылающая к движению #MeToo проблема сексуальных домогательств — Лиза как начинающий режиссер зависима от продюсерского влияния Лу Бьерка.

Аналогию можно провести и с до сих пор актуальным «Шоугелз» Пола Верховена, где говорится о выживании среди негодяев и мерзавцев. Эти темы, к слову, можно рассматривать не только в рамках Голливуда, но также бизнеса, политики, да и общества в целом.

Лиза, как и говорил Лу, сняла шедевр. Ее короткометражка по форме отсылает одновременно к «Отвращению» Полански, где главная героиня неспешно сгорала от разрушительных галлюцинаций, и «Психо» Хичкока — камера также находится на естественном от наблюдателя расстоянии, что еще больше погружает зрителя в происходящий на экране процесс.

Однако цену за результат заплатила исполнительница главной роли и по совместительству подруга Лизы — в финальных сериях зритель узнает, как она осталась без глаза. Это уже отсылает к теме тирании ради результата — к ней также обращался Гаспар Ноэ в недавнем «Вечном свете».

Нужно ли лишний раз напоминать о деспотии Пазолини, Фассбиндера и Дрейера, на съемках у которого Анна Свиеркиер простояла привязанной к лестнице почти час, а Рене Фальконетти едва не сошла с ума.


5. Отличная актерская игра

Роза Салазар, появившаяся в «Американской истории ужасов» и «Алите: Боевом Ангеле», крайне органична в роли своей неоднозначной и, судя по всему, готовой на крайние меры ради достижения цели героини. Противоборствующего ей скользкого продюсера Лу Бьерка сыграл не менее талантливый артист Эрик Ланж, наиболее известный по ролями Стюарта Радзинского в «Остаться в живых» и Билла Стекнера в «Нарко».

Двукратная номинантка на Оскар за роли в «Быть Джоном Малковичем» и «Капоте» Кэтрин Кинер, которую зритель также вспомнит по роли психиатра в «Прочь», прекрасно воплотила Боро — бога хаоса и тьмы, не имеющего формы и использующего тела людей в качестве сосудов. С подачи Кинер древнее божество предстает не просто злом, внушающим ужас, но также обретает нотки черного юмора и сарказма, которые в рамках сериала оказываются весьма кстати.