Паранойя, страхи, пессимизм: 5 лучших фильмов Джона Карпентера | Кино | Time Out

Паранойя, страхи, пессимизм: 5 лучших фильмов Джона Карпентера

Анастасия Лабурец   16 января 2022
3 мин
Паранойя, страхи, пессимизм: 5 лучших фильмов Джона Карпентера
Кадр из фильма «Побег из Нью-Йорка»

Имя Джона Карпентера невозможно не ассоциировать с хоррорами точно так же, как невозможно представить Майкла Майерса без его кухонного ножа. Однако в фильмографии режиссера можно встретить и боевики, и фантастические ленты, и даже музыкальный биографический фильм. 16 января режиссеру исполняется 74 года — и Time Out рассказывает про 5 его лучших работ.


«Нападение на 13-й участок», 1976

После выпуска дебютной ленты «Темная звезда» продюсеры позволили Карпентеру взяться за съемку практически любой картины с одним лишь условием, что в распоряжении у него будет всего 100 тысяч долларов. Режиссер не растерялся и снял эффектный ремейк классического вестерна «Рио-Браво», в котором смог искусно создать напряженную атмосферу, в том числе за счет тревожной музыки собственного сочинения.

По сюжету власти Лос-Анджелеса решили закрыть полицейский участок в неблагополучном районе и объединить его с соседним. Проконтролировать переезд поручили лейтенанту Бишопу. Однако именно в этот день банда наемных убийц решила отомстить служителям закона за убийство своих шестерых братьев.


«Хэллоуин», 1978

В ночь на Хэллоуин 1963 года шестилетний Майкл Майерс зарезал свою сестру. Героя заперли в психиатрической лечебнице, откуда он сбегает по прошествии 15 лет и направляется в родной Хэддонфилд, чтобы продолжить убийства.

«Хэллоуин» стал ключевой лентой зарождающегося жанра слэшер. После съемок в ленте актриса Джейми Ли Кертис получила прозвище «королева крика», а жуткая маска Майерса превратилась в один из самых узнаваемых символов ужаса и популярных элементов хэллоуинского костюма.


«Побег из Нью-Йорка», 1981

В Америке будущего уровень преступности вырос на 400%, а Манхэттен превратился в тюрьму строгого режима, кишащую бандами убийц. Когда самолет президента падает в центре города, власти отправляют недавно прибывшего заключенного, бывшего героя войны Змея Плисскина в исполнении Курта Рассела, на самоубийственную миссию по спасению главы государства. На это у героя есть 24 часа.

Съемки в антиутопической ленте Джона Карпентера сделали актера звездой боевиков, а сам фильм стал источником вдохновения для многих телесериалов, игр и книг.


«Нечто», 1982

«Нечто» стало первым фильмом Карпентера для большой студии. В центре сюжета — ученые, оказавшиеся в изоляции на антарктической базе. Там они сталкиваются с потусторонним организмом, который способен стать точной копией любого из них — достаточно съесть этого человека.

«Нечто» — пожалуй, главный шедевр Карпентера, который в свое время обернулся провалом и нанес серьезный удар по карьере режиссера. Досталось не только Карпентеру — в это трудно поверить, но за саундтрек к «Нечто», ставший классикой, композитор Эннио Морриконе получил номинацию на «Золотую малину». Это недоразумение разрешили всего несколько лет назад. Квентин Тарантино включил ту часть музыки к «Нечто», которую не использовали в фильме, в свою «Омерзительную восьмерку» — и Морриконе получил «Оскар».


«Кристина», 1983

К счастью для фанатов Стивена Кинга, экранизировать одно из самых знаковых произведений короля ужасов смог не кто иной как Джон Карпентер.

Кристиной называют роскошный красный Плимут 1958 года, который приобретает юноша по имени Арни Каннингем, желая самоутвердиться в обществе. Постепенно герой возвращает заброшенной машине былой лоск, а Кристина превращает Арни в крутого парня и постепенно начинает им управлять.

Забавно, что на съемки фильма Карпентер согласился лишь потому, что ему нужна была работа после провала «Нечто». И все же подошел он к ленте с большой ответственностью, что сделало «Кристину» классикой фильмов ужасов и, возможно, одной из недооцененных работ режиссера.