5 известных фильмов, разгромленных критиками | Кино | Time Out
Кино

5 известных фильмов, разгромленных критиками

Дмитрий Евстратов 5 февраля 2021
4 мин
5 известных фильмов, разгромленных критиками
«Код да Винчи»
4 февраля на российские экраны вышел фильм «Кто-нибудь видел мою девчонку?», премьера которого состоялась на прошлогоднем Кинотавре. Лента Ангелины Никоновой снята по одноименному роману Карины Добротворской и посвящена жизни кинокритика Сергея Добротворского. Фильм был разгромлен российской прессой сразу же после премьеры в Сочи. В ожидании зрительской реакции на ленту «Кто-нибудь видел мою девчонку?» Time Out вспоминает еще пять известных картин, разгромленных критиками.

«Жизнь Дэвида Гейла», реж. Алан Паркер, 2002

Бывшего профессора Техасского университета и противника смертной казни Дэвида Гейла осуждают за убийство своей соратницы, активистки Констанции Харравей. По причудливой прихоти судьбы его ожидает смертная казнь, против которой он выступал всю сознательную жизнь. За три дня до исполнения приговора Гейл соглашается дать интервью журналистке Битси Блум. Вскоре она начинает собственное расследование — и приходит к ужасающим выводам.

Несмотря на достойные актерские работы Кевина Спейси и Кейт Уинслет и обретенную впоследствии зрительскую любовь, «Жизнь Дэвида Гейла» была уничтожена критиками.

По их мнению, вместо убедительного и аргументированного политического высказывания Алан Паркер снял абсурдный триллер, не доносящий мысль о недопустимости смертной казни, а топорно выпячивающий собственную запутанность и ангажированность.


«Законопослушный гражданин», реж. Ф. Гэри Грей, 2009

Преступники, убившие жену и ребенка Клайда Шелтона, пошли на сделку со следствием и были выпущены на свободу. Несогласный с действиями окружного прокурора Клайд пытается вершить правосудие своими руками. Однако в полной мере отомстить не получается — его ловят и сажают в тюрьму, но даже оттуда он умудряется ставить ультиматумы и продолжать мстить всем, кто лишил его семьи.

«Законопослушный гражданин» — классический пример фильма, который нравится зрителям, даже несмотря на разгромную прессу. Впрочем, критические стрелы в адрес ленты уместны: режиссерская работа Феликса Гэри Грея крайне жестока и бескомпромиссна. Бесконечно льющаяся кровь и ужасающие сцены насилия переводят «Законопослушного гражданина» из категории фильмов о мести и справедливости в категорию агрессивных и социально опасных картин о борьбе с системой.

По крайней мере, именно этим объясняют свои низкие оценки многие зарубежные критики.


«Код да Винчи», реж. Рон Ховард, 2006

Экранизация романа-бестселлера Дэна Брауна рассказывает историю гарвардского профессора Роберта Лэнгдона, подозреваемого в преступлении, которого он не совершал. Вместе с криптологом парижской полиции Софи Неве он отправляется в опасное приключение, чтобы раскрыть тайны католической церкви. Кинокритики остались в недоумении от работы Рона Ховарда, называя «Код да Винчи» «унылой, раздутой и попросту невразумительной» экранизацией, неумело пользующейся материалом первоисточника.

Впрочем, недовольство экранизацией популярного романа выражала не только пишущая пресса. С критикой на «Код да Винчи» обрушились и религиозные организации, считающие, что лента оскорбляет Священное писание. Более того, прокат фильма был запрещен в некоторых странах, включая Египет, Иорданию, Индию и даже Китай.

В то же время в европейских странах с внушительной частью католического населения картина установила кассовые рекорды.


«Мемуары Гейши», реж. Роб Маршалл, 2005

Юную Чио Сакамото из бедной японской семьи отдают в дом гейш. Попытка сбежать заканчивается провалом, и девочке приходится преданно служить своей начальнице. Со временем Чио превращается в очаровательную девушку, познавшую таинства необычной профессии. Достигнув совершенства, она подчиняет себе многих влиятельных мужчин — но только не того, к кому она испытывает по-настоящему теплые чувства.

Настроение большинства рецензий западных и азиатских изданий было негативным. В Китае и Японии картину Роба Маршалла ругали за кастинговые решения: на роли некоторых гейш были приглашены китаянки. Кроме этого, критиковали «Мемуары гейши» и за множество фактических ошибок, возникающих в том числе и из-за неподготовленности актеров к своим партиям. Западная пресса высказывалась лояльнее, выделяя роскошную постановку.

Но все же многие критики отмечали, что в ленте недостаточно нюансов, которыми был наполнен роман Артура Голдена. Из-за этого фильм превратился в «упрощенную мыльную оперу».


«Призрак оперы», реж. Джоэл Шумахер, 2004

«Призрак оперы», снятый режиссером Джоэлом Шумахером по одноименному мюзиклу Эндрю Ллойда Уэббера, рассказывает историю юной оперной певицы Кристины, у которой появляется таинственный наставник, обезображенный музыкальный гений. Призрак в маске влюбляется в девушку и помогает ей покорять новые вершины. Параллельно с этим в жизни Кристины появляется богатый виконт Рауль де Шаньи. Как талантливой певице выбраться из любовного треугольника, обнажающего самые смелые желания?

Джерард Батлер, сыгравший Призрака, не раз снимался в фильмах, разгромленных критиками. Похожая ситуация возникла и в режиссерской карьере Джоэла Шумахера, которому пришлось по крупицам восстанавливать свой имидж после провального фильма «Бэтмен и Робин». Сложно однозначно определить, отразился ли негативный шлейф этого тандема на восприятии «Призрака оперы», но факт остается фактом — критики невзлюбили ленту. Основная претензия заключалась в «излишней театральности» («фильм несет в себе все недостатки бродвейской постановки»), консервативных режиссерских решениях и отсутствии глубины.

Однако было и немало положительных рецензий, в которых журналисты хвалили Шумахера за грандиозную постановку и декорации.