Сияние «Золотой Маски» и театр в WhatsApp: главные спектакли марта | Театр | Time Out
Театр

Сияние «Золотой Маски» и театр в WhatsApp: главные спектакли марта

Маргарита Лялинская 26 февраля 2021
5 мин
Сияние «Золотой Маски» и театр в WhatsApp: главные спектакли марта
«Близкие друзья». Фото: Александр Иванишин
Начало весны для театральной Москвы — время проведения фестиваля «Золотая Маска». Но и без него в театрах (и вне их) много интересного: аудиопроменад о 90-х, спектакль в WhatsApp, фемфестиваль «Ребра Евы» и премьеры Сергея Женовача по Юрию Олеше и Евгения Каменьковича по Борису Пастернаку. Time Out насчитал 8 важных театральных событий марта.

«Северное сияние»

Пусть вас не вводит в заблуждение «холодное» название постановки: посвящена она очень горячим темам — сексуальности, телесности и природе желания. Это одновременно и спектакль-инсталляция, и спектакль-диалог: проходя через череду комнат (все действие разворачивается в бутик-отеле), зритель взаимодействует с артистами, получает чувственный опыт и исследует новые грани того, что общество только начинает обсуждать открыто. Режиссеры Вика Привалова и Елена Ненашева отнеслись к столь интимной теме очень бережно: серьезность разговора здесь оттеняется ироничностью и пошлости нет ни грамма.


«Маршрут перестроен»

Сегодня, в новую эпоху застоя, мы все чаще возвращаемся к переосмыслению 90-х. Как сказалось на нас время абсолютной свободы? Что в нашей памяти ярче: криминальные разборки, пустые полки в магазинах, обвал рубля или открытие границ, новая культура и политическая борьба? В попытке ответить на эти и другие вопросы режиссер Елена Смородинова, драматург Юрий Клавдиев и команда проекта Stereo Story сделали спектакль-променад по Новому Арбату и прилегающим переулкам — непосредственным свидетелям слома времен.


«Заговор чувств»

Фото: Александр Иванишин

Роман «Зависть» Юрия Олеши вышел в 1927 году и сразу стал бестселлером, поразив современников прежде всего расцвеченным метафорами языком. Спустя два года автор сделал для Театра Вахтангова инсценировку — пьесу «Заговор чувств». Оба текста Сергей Женовач взял за основу своего спектакля в МХТ. Интеллигента Кавалерова, который не может найти себе места в новой советской реальности, сыграет Алексей Красненков, а его антагониста, директора треста пищевой промышленности Бабичева, — Михаил Пореченков. В других ролях — Авангард Леонтьев, Артем Волобуев, Софья Райзман и другие.


«Близкие друзья»

Фото: Александр Иванишин

Хотя некоторые события спектакля происходят во время Второй мировой, война тут выступает только как фон — страшный, неприглядный, опустошающий, но все-таки фон. В центре сюжета трое молодых людей из Мюнхена: Эрнестина, Ханс и Ральф, в чьих отношениях любовь и дружба смешались в непонятное, но очень глубокое чувство, которое не может разрушить даже война. Вслед за автором повести Евгением Водолазкиным режиссер Сергей Сотников и команда молодых артистов «Сатирикона» рассказывают эту историю как бы со стороны: не присваивая чувства героев, но описывая их — внимательно, трогательно и с нежным юмором.


«Доктор Живаго»

Фото: Сергей Коротышов

Десяти минут недотягивает спектакль Евгения Каменьковича до 5-часового формата (тут, впрочем, можно вспомнить его же «Улисса», который шел еще на час дольше). Такая длительность обусловлена материалом: роман Бориса Пастернака — настоящая эпопея, охватывающая почти всю первую половину XX столетия. Потому и на сцене Мастерской — два десятка актеров: от совсем молодых (для прошлогодней выпускницы ГИТИСа Ольги Бодровой роль Лары станет дебютом на большой сцене) до именитых Полины Кутеповой, Карэна Бадалова, Никиты Тюнина. Как пройти все испытания и остаться верным себе? Как при этом не потерять данный тебе свыше талант? Эти вопросы были актуальны для главного героя и самого писателя, актуальны они и сейчас, несмотря на кажущееся мирным время. Так что запасайтесь терпением и отпрашивайтесь с работы: спектакль начинается в 18.00.


Спектакли программы «Маска Плюс»

«История одного города»

Помимо спектаклей-номинантов «Золотая Маска» традиционно привозит в Москву региональные постановки, не попавшие в конкурс, но отмеченные критиками-кураторами. В этом году в программу попали спектакли из Новосибирска, Архангельска, Перми, Санкт-Петербурга, Южно-Сахалинска и других городов. Особое внимание стоит обратить на «Фабрику историй», в которой зрители и актеры, — среди них есть подопечные центра «Антон тут рядом», — рассказывают друг другу любимые сказки, «Пока все дома» — спектакль в формате застольной беседы, спектакль-концерт «Великий пожар», современные постановки по классическим текстам — «История одного города» и «Мария Стюарт».


Фестиваль «Ребра Евы»

Центр Мейерхольда станет московской площадкой пятого ежегодного фестиваля феминистского искусства «Ребра Евы» — одного из главных событий года. За два дня здесь покажут 4 спектакля: «Комплекс Электры» Леды Гариной о проблеме сексуального насилия над детьми и подростками, «28 дней» — «трагедию менструального цикла» в постановке Веры Бойцовой, «Невидимые семьи» Жени Мухи о жизни ЛГБТ-семей и «В день, когда умер мой дедушка» Светы Лукьяновой о женской сексуальности в патриархальном обществе. Также в программе московской части фестиваля запланированы дискуссии о сексизме и гендерном равноправии.


«Алло»

Чтобы попасть на эту постановку, не придется никуда ехать. Достаточно лишь мобильного с WhatsApp и наушников: в назначенное время вам позвонит незнакомка — некая студентка Лида. Придуманный во время пандемии спектакль заставит оглянуться вокруг и попробовать проанализировать то, что произошло с вами и миром за этот странный год. Участники смогут почувствовать себя актерами и немножко драматургами: часть реплик пришлют заранее, другие остаются на откуп вам самим. Так что будьте готовы к диалогу — без него спектакль не случится.


Реклама