Зал наполовину полон: 7 театральных премьер февраля | Театр | Time Out

Зал наполовину полон: 7 театральных премьер февраля

Маргарита Лялинская   1 февраля 2021
4 мин
Зал наполовину полон: 7 театральных премьер февраля
Евгений Гришковец
Конец января московские театры встретили с ликованием: мэрия разрешила заполнять залы театров не на 25%, как раньше, а наполовину. А чем больше зрителей, тем и играть приятнее, особенно премьеры — Time Out рассказывает, какие из них можно посетить в феврале.

«Король Лир»

Где: Театр им. Вахтангова

Когда: 27, 28 февраля

Купить билеты

Шекспир — любимейший драматург Бутусова, и новая постановка «Короля Лира» станет уже десятым спектаклем режиссера по драматургии великого англичанина. При этом к «Лиру» Бутусов обратится уже второй раз: сатириконовская версия с Константином Райкиным в главной роли оставалась в репертуаре без малого 13 лет и только недавно была снята.

Но повтора ждать не стоит: за его плечами уже два «Гамлета», показавшие, как по-разному можно развить один и тот же сюжет. Сам Бутусов сказал, что в новой постановке хочет уйти от драмы отца и исследовать поколение безотцовщины. В этом к нему присоединятся Виктор Добронравов, Артур Иванов, Евгения Крегжде, Ольга Тумайкина, Сергей Волков и другие вахтанговцы.


«Между делом»

Где: Театр им. Пушкина

Когда: 18–20 февраля

Купить билеты

Не так часто Евгений Гришковец сам ставит собственные пьесы — если речь не идет об авторских моноспектаклях, конечно, — но это именно такой случай. Более того — это первая встреча драматурга с артистами Театра им. Пушкина в работе.

О самой пьесе пока мало что известно: автор упомянул, что в ней фигурирует уголовное дело, а действуют люди, с которыми каждый из нас знаком в реальной жизни. В списке персонажей значатся художница, журналистка, директор центра современного искусства, прокурорский работник и служащая СИЗО. Так что постановка выйдет, кажется, крайне злободневной.


«Горе от ума»

Не так уж часто современный театр обращается к Грибоедову: многолетнее наличие этого шедевра в школьной программе, казалось бы, лишило его всякой новизны. Режиссер Алексей Бородин признается, что его постановка не будет радикальным переосмыслением классического текста: конфликт времени и личности, по его мнению, остается актуальным и без этого. Из-за пандемии спектакль готовился целый год, в том числе по Zoom, и вот теперь наконец выходит на сцену. Чацкого репетирует Максим Керин, Фамусова — Алексей Веселкин, Софью — Ирина Таранник.


Space X

Премьера «театра post» приурочена сразу к двум событиям: тридцатилетию Центра им. Мейерхольда и двадцатилетию его здания. Героем нового спектакля будет само пространство, которое за эти годы стало настоящим домом для независимого экспериментального театра. Дмитрий Волкострелов и его команда исследуют, как архитектура отражает устройство общества и ценностные ориентиры его участников.


«Сад»

Премьера в Электротеатре — перенос на сцену аудиоспектакля, выпущенного той же командой в октябре. При поддержке продюсера Леонида Робермана режиссер Денис Азаров поставил пьесу Алексея Шипенко по холодящей кровь средневековой легенде о казни, а затем короновании возлюбленной португальского инфанта. В центре сюжета — переживания самой Инес де Кастро по ту и эту стороны жизни. Знаменитую «мертвую» принцессу в спектакле играет Юлия Ауг.


«Иллюзии»

В театре под руководством Виктора Рыжакова состоится премьера «Иллюзий» по пьесе Ивана Вырыпаева. Постановкой, что непривычно, займется не сам худрук — его любовь к вырыпаевской драматургии широко известна, но этот текст он уже ставил сам 5 лет назад, — а Иван Комаров, хорошо себя зарекомендовавший работами в ЦИМе. Пьеса рассказывает об отношениях двух супружеских пар, полвека проживших бок о бок и даже теснее. Их жизнь наполнена не только чувствами друг к другу, но и иллюзиями любви — как сладостными, так и горькими. Но наступает момент, когда с ними приходится попрощаться, и герои будут вынуждены взглянуть на пережитое с иной стороны.


«Как важно быть серьезным»

Где: Театр им. Маяковского

Когда: 13, 14, 28 февраля

Купить билеты

В основе интеллектуальной комедии Оскара Уайльда лежит каламбур: в английском прилагательное earnest («серьезный») созвучно с именем Эрнест, которым и называют себя два далеко не серьезных друга, чтобы понравиться девушкам. Высмеивая светское общество с его ханжеством, Уайльд заодно прошелся и по жанру — его комедия превращается то в мелодраму, то в фарс, но сам текст пронизан бесконечной иронией.

За хрестоматийную пьесу в Маяковке взялся режиссер Александр Шульев, а разыграют ее звезды театра и молодые артисты: Светлана Немоляева, Зоя Кайдановская, Полина Лазарева, Иван Выборнов, Илья Никулин и другие.