Просто такая сильная любовь: 8 спектаклей для влюбленных | Театр | Time Out
Театр

Просто такая сильная любовь: 8 спектаклей для влюбленных

Маргарита Лялинская 11 февраля 2021
5 мин
Просто такая сильная любовь: 8 спектаклей для влюбленных
«Последние свидания». Фото: Сергей Петров
Чуть ли не в каждом спектакле можно встретить влюбленных героев, но все же не в каждом любовь является главной темой. Ко Дню святого Валентина Time Out выбрал 8 спектаклей для настоящих романтиков.

«День влюбленных»

Вдохновившись успехом мюзикла «Первое свидание», создатели придумали его сиквел: теперь Дэвид и Джесси, стеснительный офисный клерк и своенравная художница, планируют свадьбу. В процессе им приходится не только преодолевать собственные противоречия, но и учитывать вкусы новых родственников и друзей. Как и в первой части, зрители оказываются в том же баре, что и герои, так что наблюдать за перипетиями сюжета можно потягивая шампанское, а свечи за столиками добавляют атмосфере романтики.


«Горбачев»

Фото: Ира Полярная

Хотя в названии спектакля стоит «Горбачев», «Горбачевы» во множественном числе были бы столь же уместны: отношениям этой четы в постановке Алвиса Херманиса уделено гораздо больше внимания, чем политике. Собственно, последний генсек и его жена — вообще единственные герои, которые появляются на сцене. Евгений Миронов и Чулпан Хаматова мало похожи на исторических прототипов, но это и не скрывается: их перевоплощение, их попытка разгадать характеры своих персонажей — отдельный сюжет спектакля. Отрывки из мемуаров, писем, интервью складываются в историю любви, которая повлияла не только на судьбы самих супругов, но и на судьбу всего государства.


«Последние свидания»

Фото: Лариса Герасимчук

Где: Мастерская Петра Фоменко

Когда: 26 февраля, 18 марта

Купить билет

Четыре рассказа Бунина — «Генрих», «Речной трактир», «Натали» и «Мадрид» — сложились по воле режиссера Юрия Титова в одну сценическую композицию. Разные герои, разные истории, но все о любви: плотской, платонической, внезапной, но с неизменно печальным финалом — увы, такова бунинская проза. Впрочем, «фоменки» разыгрывают их так обаятельно, легко и тонко, что и грусть становится светлой.


«Солнечная линия»

Барбара и Вернер — супруги с семилетним стажем, разбирающие багаж накопившихся обид и претензий. В спектакле Виктора Рыжакова по пьесе Ивана Вырыпаева их играют Юлия Пересильд и Андрей Бурковский — ярко, парадоксально, с явным кайфом от зашкаливающих эмоций и остроумного, нецензурного текста. Но за комедийной оболочкой семейного скандала проглядывает серьезный философский вопрос: «Возможно ли полное взаимопонимание? Или «я» и «другой» навеки разделены солнечной линией?».


«Совместные переживания»

Первая любовь бывает разной: мимолетной, пылкой, безответной или даже травмирующей. Так или иначе она врезается в память как опыт новых, ранее незнакомых чувств. Об этом и сочинили спектакль режиссер Виктория Привалова и драматург Евгений Казачков, создав полилог интимных воспоминаний. Эта экспериментальная постановка — своего рода групповой психотерапевтический сеанс, и даже если у вас не хватит духу рассказать собственную историю, то чужой опыт — смешной, страшный, трепетный — безучастным вас точно не оставит.


«Влюбленный Шекспир»

Пока шекспироведы всего мира ведут баталии о реальных фактах жизни драматурга, Том Стоппард решил почтить память классика иначе — написал фантазийную комедию, сделав героями Шекспира и его современников и зашифровав в тексте мотивы знаменитых пьес. Влюбленные, которые не могут быть вместе, театр в театре, интриги, дуэль на шпагах, поэтические признания в любви — все это в роскошных костюмах елизаветинской эпохи и в декорациях, отсылающих к образу театра «Глобус».


«Варшавская мелодия»

В послевоенной Москве на концерте случайно встречаются двое: студентка Консерватории родом из Варшавы и молодой фронтовик, мечтающий стать виноделом. Но закон запрещает вступать в брак с иностранцами, и дороги влюбленных расходятся, едва соединившись. Требует ли настоящая любовь готовности идти на риск? Способна ли она пережить годы разлуки? Давно уже пал железный занавес, но вопросы, поднимаемые в классической советской мелодраме, остаются актуальными до сих пор — потому и пьеса не уходит из репертуара. Когда-то роли Гели и Виктора исполняли Юлия Борисова и Михаил Ульянов, Алиса Фрейндлих и Анатолий Солоницын, а теперь играют знаменитости своего времени — Юлия Пересильд и Даниил Страхов.


«Ромео и Джульетта»

Говоря о романтических спектаклях, невозможно не упомянуть хотя бы одну постановку «Ромео и Джульетты». Из последних премьер стоит обратить внимание на версию Егора Перегудова в РАМТе, который подчеркивает жесткость пьесы, а не ее сентиментальность. Режиссер осовременил сюжет: действие разворачивается в подземном переходе со стеклянными киосками и торговыми автоматами, герои расхаживают в кроссовках и джинсах, а вместо шпаг используют пистолеты. Это мир ненависти, в котором прорастает любовь и тянется к свету. В заглавных ролях — Денис Фомин и Анастасия Волынская.


Реклама