5 причин посмотреть спектакль «Ромео и Джульетта» в РАМТе | Театр | Time Out

5 причин посмотреть спектакль «Ромео и Джульетта» в РАМТе

  20 сентября 2020
2 мин
5 причин посмотреть спектакль «Ромео и Джульетта» в РАМТе
Спектакль РАМТа «Ромео и Джульетта», премьера которого состоялась в феврале 2020 года, расколол театральную Москву, как семейство Монтекки и Капулетти. Одни - в восторге от современной трактовки и схожести с днем сегодняшним. От этого же другие в протесте. Time Out собрал пять причин, почему спектакль стоит увидеть своими глазами.

1) На сцене РАМТа самая известная пьеса Шекспира избавлена от обычных примет love-story: ни пышных костюмов, ни пылких признаний, ни мелодраматически-сладкого флера. Действие происходит в подземном переходе.

 

2) Для всего действия художник Владимир Арефьев создал единую площадку — подземный переход с двумя лестницами вверх и рядом киосков с цветами, книгами, напитками.

 

3) Режиссер Егор Перегудов из всех переводов выбрал один из самых редко звучащих, но безусловно самый острый, точный и близкий к первоисточнику — перевод Осии Сороки.

Несмотря на остросовременное звучание и стремительность театрального действа, сюжет пьесы сохранен в спектакле предельно точно и бережно. Герои знают заранее, что все завершится трагедией, но продолжают любить и драться, драться и любить.

 

 

4) Постановка РАМТа максимально далека от классических трактовок образов, знакомых нам с юношества. Трепетное отношение к экранизации Дзеффирелли или переводу Пастернака здесь скорее маячок к тому, чтобы лишний раз перечитать описание спектакля, посмотреть фотографии и решить для себя, готовы ли вы посмотреть на классику из зазеркалья.

 

 

5) «Ромео и Джульетта» Егора Перегудова — это перевертыш. Едкий, сатиричный вначале, беспощадно-жесткий в конце и стопроцентно точный в отражении сегодняшнего дня, буйствующего за стенами театра.
Бегущая строка жестко хронометрирует события, не оставляя места для романтических сантиментов. Зрители не увидят здесь дуэлей на рапирах или шпагах, их заменят грубые, даже беспощадные драки и поножовщина.