7 спектаклей марта: в пучине человеческих отношений | Театр | Time Out

7 спектаклей марта: в пучине человеческих отношений

Нелли Когут   2 марта 2023
5 мин
7 спектаклей марта: в пучине человеческих отношений
Спектакль «Дядя Жорж». Фото: сайт Театра Сатиры
В марте московские театры предлагают нам окунуться в перипетии человеческих взаимоотношений: между возлюбленными, близкими, творческими личностями и даже царскими особами. Люди, эпохи, судьбы – в подборке спектаклей от Time Out на ближайший месяц.

7 лучших театральных постановок марта по версии Time Out:


«Дядя Жорж»

В своей постановке художественный руководитель театра Сергей Газаров соединил две пьесы Чехова – «Леший» и «Дядя Ваня».

Не отступая от чеховского текста ни на букву, Газарову, тем не менее, удалось представить очень непривычное прочтение образа милого и несчастного Дяди Вани. Актер Федор Лавров, исполнитель главной роли, играет жестко, бескомпромиссно, с определенной долей цинизма – в духе сегодняшних скоростей и сумасшедшего темпа жизни, когда не остается времени на откровенный разговор с близкими.

Но показанные внешние перемены еще больше подчеркивают вечную внутреннюю хрупкость человека и описанные Чеховым мучительные страдания в поиске смысла жизни.


«Полная иллюминация»

Фото: Лана Павлова

Спектакль Галины Зальцман «Полная иллюминация» поставлен по роману американского писателя Джонатана Фоера. Книга принесла автору признание критиков и читателей и была переведена на все европейские языки.

Роман частично основан на диссертации, написанной Фоером в Принстонском университете и посвященной теме Холокоста. Работа автобиографична, она рассказывает о деде автора Луи Сафране. Главный герой, литературное альтер-эго Фоера, отправляется в далекое путешествие по следам своих предков по территории бывшего СССР и местам, стертых нацистами с лица земли.

В спектакле две сюжетные линии, американского еврея Джонатана и местного переводчика-проводника Алекса, сплетаются в драму о памяти народа и связи поколений.


«Турандот»

Театр на Бронной представит новое прочтение классической сказки Карло Гоцци о своенравной принцессе и сыне свергнутого татарского царя. Режиссер Андрей Прикотенко, обладатель «Золотой маски», перенес действие в Китай будущего, который установил гегемонию над остальным миром.

Несмотря на масштабную социально-политическую концепцию, спектакль говорит о внутреннем мире человека. К тому же на сцене можно будет увидеть большое количество молодых, но уже известных лиц – нового поколения труппы театра, которые поделятся своими размышлениями о жизни.

В спектакле задействованы Василиса Перелыгина, Владислав Долженков, Иван Тарасов и Елизавета Базыкина. Художником-постановщиком выступила Ольга Шаишмелашвили – многократный номинант на премию «Золотая маска».


«Истории»

Постановка Егора Перегудова приурочена к столетию Театра имени Маяковского. Она представляет собой спектакль-альманах с участием корифеев труппы: Светланы Немоляевой, Ольги Прокофьевой, Анны Ардовой, Дарьи Поверенновой, Игоря Костолевского, Анатолия Лобоцкого и Евгения Парамонова.

Артисты на сцене вспоминают давно сыгранные любимые роли и играют то, что мечталось сыграть, но судьба не предоставила шанс. На сцене звучит разнообразный сценический репертуар из произведений Чехова, Бунина, Некрасова, Аверченко, Шукшина и Марелла. В сплетении этих историй – связь между временами, людьми и их мечтами.



«Амадей»

Фото: Александра Торгушникова

Театр имени Евгения Вахтангова представляет спектакль о самом известном творческом соперничестве в истории, покрытом многочисленными тайнами и мифами. В постановке Анатолия Шульева в роли Моцарта выйдет Виктор Добронравов, а Сальери сыграет Алексей Гуськов.

События в пьесе Питера Шеффера (сценическая версия Сергея Плотова) показаны через воспоминания Антонио Сальери, который пережил Моцарта на много лет и был единственным, кто мог по-настоящему оценить его божественный дар. В его монологах звучат и горечь утраты, и муки совести, и сожаление о невозможности постичь ту искру жизни, и вдохновение – которые были доступны Моцарту.


«Дядя Ваня»

Фото: Александра Торгушникова

Свою интерпретацию «сцен из деревенской жизни» Чехова представляет Денис Азаров. Состав по-настоящему звездный: Авангард Леонтьев, Сергей Епишев, Светлана Колпакова, Дарья Трухина, Дарья Юрская, Павел Чинарев, Иван Дергачев, Ирина Выборнова.

Азаров ставит чеховского «Дядю Ваню» как историю про глобальное, глубокое, ментальное одиночество. О том, как люди находятся не там, где хотели бы, занимаются не тем делом, о котором мечтали бы, и любят не тех, кого хотели бы любить.

Эта постановка станет дебютной для Дениса Азарова в МХТ и четвертой для самого театра по этой пьесе – после постановок Константина Станиславского (1899), Михаила Кедрова (1947) и Олега Ефремова (1985).


«Женщины Лазаря»

Режиссер Алексей Золотовицкий перенес на сцену театра семейную сагу современной русской писательницы Марии Степновой, лауреата многих престижнейших литературных премий. Из романа намеренно не делали пьесу: важным было сохранить авторскую интонацию и красоту слова, которые делают это произведение поэмой в прозе.

Постановка рассказывает о гениальном советском ученом Лазаре Линдте – но на самом деле спектакль не о нем, а о трех совершенно разных женщинах, в чьих судьбах он оставил неизгладимый след.

Это женский мир и женский взгляд на всю историю ХХ века, вместившую в себя все, от высших достижений в одном из самых изящных из искусств – балете – до ядерных исследований и войн.