Как стать HiPO: экосистема для людей с высоким потенциалом | Город | Time Out

Как стать HiPO: экосистема для людей с высоким потенциалом

София Кофманн   11 декабря 2020
8 мин
Как стать HiPO: экосистема для людей с высоким потенциалом
Основатель и CEO lifestyle-экосистемы HiPO София Кофманн рассказала Time Out, почему после успешной карьеры в fashion-ритейле она решила сменить сферу деятельности и открыть свой бизнес, кто такие High Potentials и как их найти, а также о том, какие профессиональные навыки будут востребованы в мире после пандемии.

София Кофманн

Основатель и CEO

lifestyle-экосистемы HiPO


Проработав 10 лет управленцем в немецкой fashion-корпорации Tom Tailor, выстроив с нуля сеть в 140 магазинов с оборотом 50 миллионов евро и получив предложение глобального повышения, я осознала, что мне мало просто построить карьеру и достичь финансовых целей. Захотелось не только быть успешной, а создать что-то по-настоящему полезное для общества, нечто большее, чем обычный бизнес. Дальнейший шаг в рамках совета директоров интернациональной корпоративной структуры был логичен, но уже не интересен. Я понимала, что пойду в свой бизнес. После решения покинуть компанию у меня родилась идея нового проекта — HiPO.

Кто такие High Potentials

Название HiPO — это сокращение от HR-термина High Potentials, что можно перевести как «люди с высоким потенциалом роста». Каких успехов в карьере достигли эти специалисты на сегодня, не имеет значения. Главное то, что у них есть большой потенциал и желание развивать свои способности. Меня впервые назвали HiPO во время студенческой практики, но тогда я еще не до конца осознавала значение этого слова. Уже потом, возглавив компанию, я сама стала внимательно отбирать High Potentials для своей команды и следить за их развитием.

В работе мне часто говорили, что у меня потрясающая команда. Как управленец, я всегда ориентируюсь на людей, создаю из рабочего контекста пространство для развития, роста и взаимодействия с единомышленниками на пути к общим целям. Думаю, именно такой подход к деятельности дает эффективную почву для HiPO.

Людей с высоким потенциалом отличает вовсе не образование, резюме или необычные навыки, а такие качества, как готовность обучаться, быть открытым новому и сильная мотивация преуспеть в своей работе. Часто HiPO легко идентифицировать уже во время студенческой стажировки, но и на любых других этапах можно встретить высокопотенциальных профи. Важно их не упустить, курировать и давать им возможность проявиться, а затем вовремя мотивировать их остаться.

Благодаря своей целеустремленности и бесконечной жажде роста HiPO помогают стартапу развиваться в невероятно короткие сроки. И чем больше процент таких сотрудников в команде, тем лучше. В Tom Tailor команда с большим фокусом на HiPO помогла развить оборот с менее миллиона евро до 50 за семь лет. А если взять глобальные примеры, например, корпорацию Google, то в ней еще в начале 2000-х годов из-за нового подхода к управлению талантами прибыль увеличилась в 20 раз всего за пять лет. Такие большие темпы роста возможны лишь для высоко мотивированных и инициативных групп людей.

С настроем на High Potential нет невыполнимых задач. Глобально это относится не только к сфере HR, но и к любой ситуации в жизни. HiPO способен стать каждый, кто может уйти от навязанных стереотипов, открыться переменам и осознать ответственность за свою жизнь. В тот момент, когда мы ощущаем себя творцами и понимаем важность каждого решения, появляются силы менять абсолютно все. Мы сами становимся потенциалом, возможностями и решениями.


Как это работает: кинопрокат в Москве

О том, как устроен кинопрокат, почему документальные фильмы становятся все популярнее, а онлайн-сервисы не могут конкурировать с большим экраном, рассказывает генеральный директор кинокомпании «Пионер» Александра Геллер.

Читать статью


Новый мир

Мы живем в мире, где система образования не поспевает ни за скоростью развития технологий, ни за изменениями рынков и общества. Чтобы быть эффективным, человеку нужно обучаться на ежедневной основе, постоянно меняться и приспосабливаться к новейшим условиям.

Во время пандемии люди переосмыслили ценности и рутинные процессы. Все стабильное трансформировалось в зону роста и развития. И хотя в России понимание цикличности кризисов уже было, теперь оно усилилось в разы. Такие устойчивые рынки, как европейский, вдруг потеряли возможность что-либо контролировать и прогнозировать.

Изменения распространились на всю мировую экономику, перевели компании на уровень стартапа, при котором рабочие темпы и скорость принятия решений всегда находятся на пике. Даже самые крупные организации вынуждены мыслить и работать с помощью быстрого и адаптивного подхода.

Профессионал HiPO — стандарт нового времени

Если раньше считалось, что в зрелых организациях требуется большой процент стабильных сотрудников без претензии на рост, то в нынешних реалиях те, кого предусматривали только на временные позиции для старта, теперь в фокусе всей экономики. Везде нужны люди с высоким потенциалом. Даже в самых, казалось бы, размеренных отраслях требуются антикризисные менеджеры вместо администраторов.

Мы понимаем, что ситуация поутихнет через какое-то время, но она уже никогда не будет прежней. Компании, успешно овладевшие новым подходом и пережившие кризис, будут занимать все большую долю рынка. В результате востребованность HiPO высока как никогда и будет только возрастать.

Согласно отчету Deloitte Access Economics, две трети компаний к 2030 году станут обращать больше всего внимания на способность к гибкости и работе в условиях высокой интенсивности, а также на навыки коммуникации и лидерские качества.

Гибкое мышление — это способность работать под давлением, быстро приспосабливаться к новым срокам и задачам. Лидерские качества тоже должны быть у каждого профессионала. Ведь это не только про управление другими людьми, но и про умение работать в команде, развивать свое самосознание и чувство ответственности. Последние полгода совершенно точно показали, насколько важно адаптироваться к любым жизненным условиям.

Кроме того, в современном мире мы часто окружены ложной и непроверенной информацией, поэтому нужно все подвергать сомнению. Но, по данным исследования Сообщества HR-менеджмента, 45% потенциальных работников не хватает навыков критического мышления и комплексного решения проблем. А в топ востребованных качеств также входят креативность и эмоциональный интеллект. Все эти характеристики, наряду с легкой обучаемостью, владением технологиями и стрессоустойчивостью, отличают HiPO от других сотрудников.


Как это работает: амбициозный образовательный стартап про еду

Time Out воспользовался поводом и задал вопросы о том, чему идти учиться в сложном 2020 году, известной в гастрономическом пространстве Алене Ермаковой — именно она собирает воедино разные кусочки школы, называя себя «генпродюсером».

Читать статью


HiPO — новый фокус на жизнь

За последние 20 лет мир глобально изменился. Мы все чаще находимся в диджитал-среде, ведем соцсети и подвергаемся информационной перегрузке. При этом и скорости, и возможности только приумножаются, лишая нас стабильности. Однако одновременно с этим повышается общее качество жизни. В итоге все, что происходит, направляет нас в трансформацию. Постоянные перемены и есть новая действительность — обязательная характеристика современной жизни, которая уже никуда не исчезнет.

Сегодняшний HR-рынок стал зеркалом социальной и экономической ситуации. Он показывает, какие качества необходимы для жизни в новых реалиях. Крайне важно перестроиться из шаблонного мышления, постоянно учиться и расширять свои горизонты, покидая протоптанные тропы.

Новые тенденции также трансформируют потребительский рынок. На смену классической розничной модели и агрессивным продажам приходят экосистемы, которые выстраивают долгосрочные отношения с потребителем, упрощая его жизнь в условиях перегрузки информацией и предложениями. Они предлагают пользователю не просто продукт, а стиль жизни с широким спектром сервисов и товаров. Сегодня мы живем во времени, синонимами которого стали рост, скорость и изменения. Поэтому экономика должна не только кормить и удовлетворять базовые потребности, но и помогать ориентироваться и развиваться.

Экосистема HiPO зародилась в ответ на мировые изменения последних десятилетий, ускоренные условиями пандемии. В ее фокусе — жизнь в стиле велнес, то есть достижение благополучия во всех сферах.

HiPO — это проект, созданный, чтобы поддерживать людей на пути саморазвития и роста. Он совмещает в себе лайфстайл-медиа, онлайн-магазин товаров на каждый день и сообщество лидеров мнений с обучениями, мастер-классами и мероприятиями. Он информирует, образовывает, предоставляет профессиональное мнение и навигацию по продуктам, экспертам и местам.

Также это интерактивный бизнес, розничная платформа нового формата, где человек может покупать все необходимое для основных сфер жизни — от бытовой химии и уходовой косметики до аксессуаров для дома и подарков близким. Все бренды селективные, качественные и тоже разделяют философию High Potential. Каждый товар лично отобран и протестирован командой. Такая экономия времени потребителя и навигация — большая ценность сегодня.

HiPO может стать любой, ведь это открытое сообщество, где можно исследовать информацию в блоге, знакомиться с топовыми экспертами, проходить курсы и внедрять в свою жизнь только качественные продукты. Какой пастой мы чистим зубы, какие книги читаем, кем работаем и с кем живем — каждый выбор на пути высокого потенциала важен для формирования нашей реальности. Каждый маленький шаг открывает большой потенциал возможностей! Be HiPO!


Как это работает: уникальный для Москвы барный кластер Papa Barvillage Moscow

Диджитал-гуру, а теперь еще и ресторатор Юрий Блоцкий живет в Дубае, но во время карантина перебрался в Москву, чтобы открыть новый для столицы баркорт. Выясняем, что это такое — Papa Barvillage Moscow — и почему туда обязательно стоит заглянуть: до полуночи и после.

Читать статью


выберите открытку

Каролина Росляк
1) Каролина Росляк (1)
Михаил Рубанков
2) Михаил Рубанков (2)
Катя Улитина
3) Катя Улитина (3)
Егор Корягин
4) Егор Корягин (4)

1) Каролина Росляк;

2) Михаил Рубанков;

3) Катя Улитина;

4) Егор Корягин.