7 чудовищных сиквелов успешных фильмов

7 чудовищных сиквелов успешных фильмов

Виктория Савина   27 мая 2020
6 мин
7 чудовищных сиквелов успешных фильмов

После просмотра отличного фильма часто хочется увидеть его продолжение, чтобы испытать те же эмоции и узнать, что произошло с любимыми героями после финальных титров. Иногда сиквелы вполне достойно выдерживают уровень, заданный предшественником. Однако обратные ситуации встречаются куда чаще, чем хотелось бы. TimeOut вспоминает 7 непозволительно ужасных продолжений фильмов — их создателям точно следовало вовремя остановиться.

«Челюсти 4: Месть» (1987)

Jaws: The Revenge

Действие в четвертых «Челюстях» разворачивается спустя тринадцать лет после событий, описанных в фильме Спилберга. Женщина по имени Эллен Броуди переживает смерть сразу нескольких близких людей и предполагает, что гигантская акула мстит ее семье. Героиня летит на Багамы к своему старшему сыну Майклу, работающему морским биологом, чтобы предупредить его об опасности. Воздержаться от съемок дальнейших сиквелов следовало еще после крайне неудачной ленты Джо Элвза («Челюсти 3»). Однако релиз четвертой части все же состоялся, и по степени провальности фильм смог переплюнуть своего предшественника.

Режиссер: Джозеф Сарджент

В ролях: Лоррэйн Гари, Лэнс Гест, Марио Ван Пиблз

Картина полна ляпов и имеет абсолютно абсурдный сюжет, от чего не спасает даже 13-метровая акула (самая большая во всей саге). Фильм оказался убыточным, а на сайте Rotten Tomatoes и вовсе получил рейтинг 0%.

 

«Пятница, 13-е: Джейсон штурмует Манхэттен» (1989)

Friday the 13th Part VIII: Jason Takes Manhattan

В восьмом фильме из серии «Пятница, 13-е» Джейсон Вурхиз преследует группу школьников, празднующих выпускной на борту корабля, направляющегося в Нью-Йорк. Помимо странного решения сценаристов отправить знаменитого маньяка в большой город, фильм хочется упрекнуть в потере фирменной атмосферы и саспенса, который держался на тревожном ожидании, подкрепленном нагнетающими атмосферу композициями. Восьмая «Пятница» делает акцент исключительно на убийствах, и от этого страдают все остальные составляющие ленты. Солидарность с критикой продемонстрировал и сам Роб Хедден, отметив, что из-за требований студии фильм вышел не таким, как он задумывал.

Режиссер: Роб Хедден

В ролях: Кэйн Ходдер, Тодд Калдекотт, Тиффани Полсен

Несмотря на коммерческий провал, права на франшизу позже приобрела кинокомпания «New Line Cinema», которая продолжила выпускать сиквелы.

 

«Бэтмен и Робин» (1997)

Batman & Robin

Четвертый и заключительный фильм в тетралогии о знаменитом супергерое. По сюжету Бэтмен и Робин противостоят Мистеру Фризу и Ядовитому Плющу, намеревающимся уничтожить город. Картина напоминает одно большое цирковое шоу с кучей неуместных ходов, непроработанными персонажами и низкопробным сюжетом. Лента была настолько плоха, что ей даже удалось поставить своеобразный рекорд. Четвертый «Бэтмен» получил десять номинаций на «Золотую малину», а также приобрел статус худшего супергеройского фильма и одной из самых плохих картин всех времен. «Empire» провел интернет-голосование среди своих читателей и по его итогам вовсе признал ленту худшей в истории человечества.

Режиссер: Джоэл Шумахер

В ролях: Арнольд Шварценеггер, Джордж Клуни, Крис О’Доннелл, Ума Турман

К счастью, съемки пятого фильма о Бэтмене были отменены, и мы увидели прекрасную перезапущенную франшизу Кристофера Нолана.

 

«Сын Маски» (2005)

Son of the Mask

В продолжении фильма 1994-ого года Маска Локи попадает в руки карикатуриста Тима Эвери: его новорожденный сын и собака начинают испытывать ее фантастические свойства на себе. Позже в игру вступает и сам Локи, который намеревается вернуть свою вещь. Помимо очевидных претензий к провальному сюжету и нелепым сценарным ходам, фильм заслуживает отдельного порицания за дешевые спецэффекты.

Режиссер: Лоуренс Гутерман

В ролях: Джейми Кеннеди, Алан Камминг, Трейлор Ховард

Читать рецензию

Особенно — за пластиковые волосы, стилизованные под прическу Джима Керри. Неудивительно, что фильм оказался коммерчески провальным и получил семь номинаций на «Золотую малину».

 

«Изгоняющий дьявола 2» (1977)

Exorcist II: The Heretic

В сиквеле «Изгоняющего дьявола» Риган МакНил спустя четыре года после изгнания беса преследуют странные кошмары, с которыми пытаются разобраться детский психиатр и священник-иезуит. Фильм не оставляет и следа от саспенса и атмосферы картины Фридкина, которая, помимо всего прочего, была по-настоящему интересной и углублялась в психологию матери, боящейся за жизнь своего ребенка. Помимо этого, сиквел Бурмена лишен эстетики, совершенно не способен напугать зрителя и противоречит всякой логике — сюжет не спасает даже безнадежная попытка уйти в детективное расследование.

Режиссер: Джон Бурмен

В ролях: Линда Блэр, Ричард Бертон, Луиза Флетчер, Макс фон Сюдов

Разумеется, фильм с треском провалился в прокате. Однако, несмотря на это, была снята еще и третья часть.

 

«Основной инстинкт 2» (2006)

Basic Instinct 2

По сюжету «Основного инстинкта 2» Кэтрин Трамелл по постановлению суда проходит курс психотерапии у доктора Майкла Гласса. Так же как и в первой части, героиня постепенно подчиняет своей воли мужчину, который, несмотря на очевидную опасность, не может исключить Кэтрин из своей жизни. Лента Кейтона-Джонса пытается осторожно и тягомотно следовать формуле, которую изобрел Верховен, но делает это абсолютно неумело. Мало того, что фильм попросту копирует сюжет, из-за чего выглядит несвежим — из него исключены интрига, саспенс, энергия и сексуальное напряжение.

Режиссер: Майкл Кейтон-Джонс

В ролях: Шэрон Стоун, Стэн Коллимор, Нил Мэскелл

Читать рецензию

Наконец, картина вдребезги разбивает открытую концовку «Основного инстинкта», которая была одной из главных составляющих фильма. Нужно ли говорить, что сиквел был выдвинут на «Золотую малину» в семи номинациях и победил в четырех из них?

 

«Один дома 4» (2002)

Home Alone 4

Подхватить успех первых двух частей пробовал еще Радж Госнелл в «Один дома 3», где в центре сюжета было приключение уже не знаменитого Кевина Маккалистера, а Алекса Прюита. Лента была вторичной и куда менее смешной, но по крайней мере не выглядела нелепо. «Один дома 4» же грешит еще и последним пунктом, так как опять продолжает историю Кевина. Перед нами крайне слабая имитация оригинала и попытка «выдоить» франшизу до последней капли.

Режиссер: Род Дэниэл

В ролях: Френч Стюарт, Эрик Авари, Барбара Бэбкок

Фильм напрочь лишен обаяния, которое присутствовало даже в версии Госнелла, полон безрезультатных попыток вызвать смех и выглядит несуразно из-за замены актеров. Удивительно, что была выпущена еще и пятая часть. Она уже игнорирует историю Маккалистера, что, впрочем, не делает ее менее плохой.