5 провальных российских фильмов, которые попали в черный список Министерства культуры

5 провальных российских фильмов, которые попали в черный список Министерства культуры

Виктория Савина   13 декабря 2019
5 мин
5 провальных российских фильмов, которые попали в черный список Министерства культуры

Год за годом на киноэкраны продолжают выходить пошлые комедии и безыдейные блокбастеры — но чаще всего они все же окупают себя за счет хорошей маркетинговой кампании. Однако не так давно на сайте ЕАЭС появился перечень компаний, которые не вернули государству деньги за финансовую поддержку проектов — даже министр культуры назвал этот список «Доской позора». Какие-то фильмы не окупились, а какие-то и вовсе не снимались, хотя деньги на них были выделены. Time Out представляет список из пяти самых провальных российских фильмов не только в художественном плане, а еще и в финансовом. 

Герой (2016, реж. Юрий Васьльев). 

Бюджет фильма: 222 177 790 рублей 

Объем выделенных средств:  

  • Возвратные: 110 000 000 рублей  
  • Безвозвратные: 30 000 000 рублей  

Сборы: 48 438 731 рублей   

Долг перед государством: 75 524 671 рублей 

В центре сюжета поручик Андрей Долматов (Дима Билан) и княжна Вера Чернышева (Светлана Иванова), которые влюбляются друг в друга, однако вынуждены были расстаться из-за военных действий. События разворачиваются во времена Первой мировой и Гражданской войны, а также плавно переплетаются с современностью. Вообще, в фильме будто показана искаженная реальность, отображающая самодержавие в его совершенном виде и со всех сторон очерняющая рабоче-крестьянский бунт. Мало того, что такое одностороннее суждение – прямое пренебрежение историей, но это еще и серьезный пробел для сюжета. Помимо этого, в картине полностью отсутствуют моральные дилеммы и интересные персонажи, за судьбу и взаимоотношения которых хочется переживать.

В итоге дорогостоящий проект не смог «отбить» и трети затраченных средств – ему не помогли даже Дима Билан, «любовь» к самодержавию и 222 177 790 рублей. Возможно еще одна причина провала фильма –минимальное количество сцен баталий, ради которых в основном и снимаются военные драмы такого размаха. На что были потрачены деньги – непонятно. 

Ночные стражи (2016, реж. Эмилис Веливис) 

Бюджет фильма: 210 405 981 рублей 

Объем выделенных средств:  

  • Возвратные: 55 000 000 рублей  
  • Безвозвратные: 35 000 000 рублей 

Сборы: 29 855 153 рублей  

Долг перед государством: 35 000 000 рублей 

В центре сюжета курьер Паша (Иван Янковский), который по случайному стечению обстоятельств становится свидетелем зачистки нечисти. Начальник тайной организации по борьбе с вурдалаками Игорь Гамаюн (Леонид Ярмольник) каким-то образом разглядывает в парне потенциал, после чего тот примыкает к команде Гамаюна. «Ночные стражи» позиционируют себя как научно-фантастический фильм, но на деле это убогая пародия на «Людей в черном» и «Ночной Дозор», только уже с упырями, ведьмами, оборотнями и лешими. Судя по всему, Веливис хотел придать своему фильму оригинальности и нагнать на зрителей побольше ужаса, но эта мешанинатвыглядит нелепо, точно так же как и бесконечное использование слоу-мо. Но еще больше раздражает актерская игра – весь фильм герой Янковского в любой ситуации просто кричит, а персонаж Ярмольника выглядит слишком вялым. А что касается самой затратной части «Ночных стражей» – спецэффектов и графики, то они выполнены на таком низком уровне, что в финансовом провале фильма нет ничего удивительного. 

Дед Мороз. Битва Магов (2016, реж. Александр Войтинский) 

Бюджет фильма: 202 484 224 рублей 

Объем выделенных средств:  

  • Возвратные: 40 000 000 рублей  
  • Безвозвратные: 60 000 000 рублей 

Сборы: 152 546 707 рублей 

Долг перед государством: 48 878 960 рублей 

В 2016 году прямо перед Новым годом российского зрителя «порадовали» выпуском картины «Дед Мороз. Битва Магов», над которым создатели, как они сами уверяют, работали почти два года. Да, в «Битве магов» действительно есть мифология, если ее можно таковой назвать, параллельные миры и даже вымышленный язык, однако все это выглядит настолько нелепо, сумбурно и убого, что создается впечатление, будто смотришь не новогоднее фэнтези, а находишься под воздействием ЛСД. В состояние «наркотического трипа» еще больше вгоняют бредовые диалоги, несуразные образы чудовищ и корявые спецэффекты – куда же без них. Спецэффекты в «Битве магов» несколько получше, чем в тех же «Ночных стражах», но своего бюджета он также не оправдывает – как и показали сборы, не окупившие вложенных средств. 

Тайна Снежной Королевы (2014, реж. Наталья Бондарчук) 

Бюджет фильма: 215 860 000 рублей 

Объем выделенных средств:  

  • Возвратные 20 000 000 рублей  
  • Безвозвратные: 5 300 000 рублей ​

Сборы: 1 900 592 рублей 

Долг перед государством: 8 836 293 рублей 

Фильм снят по шаблону картины 1986 года Николая Александровича, действия которой происходят после событий оригинальной сказки Ханса Кристиана Андерсена «Снежная королева». В свое время Александрович предложил оригинальное продолжение истории, которое являлось не менее захватывающим, а персонажи в свою очередь получили дальнейшее полноценное развитие. Однако версия 2014 года не имеет ничего общего с классикой. У героев абсолютно плоские образы, которые еще больше портят бессмысленные диалоги, а спецэффекты выглядят просто отвратительно — такое ощущение, что на них не потратили ни копейки. Впрочем, возможно, так и есть. 

Аладдин (ООО «Энджой Мувис»)  

Бюджет фильма: неизвестен. 

Объем выделенных средств:  

  • Возвратные: 90 000 000 рублей  
  • Безвозвратные: 0 рублей 

Сборы:  фильм не вышел на экраны  

Долг перед государством: 90 000 000 рублей 

«Энджой Мувис» подарили нам такие фильмы как: «Дед Мороз. Битва Магов», «Беременный», «Няньки» и «Тот еще КарлОсон!». Однако о самом проекте «Аладдин» не известно ничего, кроме того, что он имеет долговую выписку на сайте ЕАИС. Страшно представить, что же они хотели снять? Могли ли там быть сходства с диснеевским оригиналом? Или нам пришлось бы снова наблюдать очередную пошлость с несмешными шутками? Можно было бы посмеяться, только жаль, что на это уже ушли наши налоги.