Раньше женщины в борьбе за свои права выходили с плакатами на улицы — в наш век прогресса мостовые и площади заменил интернет. Такие крупномастштабные акции пользовательниц социальных сетей, как известные #яНеБоюсьСказать и #MeToo, направленные на освещение проблем женщин в современном обществе, ведут к с серьезным и долговечным переменам. И эти изменения отделяют одно поколение от другого.

В поисках вдохновения мы смотрим лучшие феминистские фильмы — от оскароносной классики до диких экшн-фильмов. В подборке Time Out — результат работы и борьбы нескольких поколений. Не жалейте времени на просмотр, все представленные фильмы этого достойны. Обещаем: если вы их посмотрите — вы станете лучше. К тому же будете осведомлены о пути, который уже пройден, и о целях, которые нам еще предстоит достичь.  
Previous

61. Чудо-женщина (Wonder Woman, 2017)

7/10

Режиссер: Пэтти Дженкинс

Как приятно после стольких блокбастеров с белым мужчиной по имени Крис в главной роли увидеть большое, смелое супергеройское кино про женщину (Галь Гадот). Но дело даже не в том, что нам надоело видеть мужчин на экранах: в картине Пэтти Дженкинс Чудо-женщина выступает амбассадором сострадания и прощения — в манифестах супергероев-мужчин такого не встретишь. Это, надо сказать, добавляет удару с разворота дополнительный эмоциональный вес. 

62. Жить своей жизнью (Vivre sa vie: Film en douze tableaux, 1962) 

Режиссер: Жан-Люк Годар

В самом чувственном фильме «Жить своей жизнью» Годар наблюдает за обреченной жизнью проститутки (эту роль сыграла муза режиссера Анна Карина). Крупный план заплаканного лица Наны, когда она с восторгом смотрит «Страсти Жанны д`Арк» — это волнующий ранний пример того, что сейчас называется в кинематографе «женским взглядом». 

63. Спасение (Safe, 1995) 

Режиссер: Тодд Хейнс

Это невероятно мрачная картина Тодда Хейнса погружает зрителя в темные уголки сознания домохозяйки, живущей недалеко от Лос-Анжелеса и страдающей от недуга, который называют «синдромом XX века». Хейнс не предлагает никаких легких решений для ситуаций, когда вдруг охватывает необъяснимая тоска. Но он дает своей героине право чувствовать то, что она чувствует — вместо того, чтобы просто поставить штамп «истеричка».

64. Кинопроба (Odishon, 1999) 

Режиссер: Такаси Миике

Хоррор Такаси Миике, который сложно смотреть даже ярым фанатам жанра, является возмездием в чистом виде: режиссер режет на суши подонков — охотников за девушками. Заодно уничтожая и саму идею, что японская женщина обязана быть покорной. Двое друзей решают устроить фейковое прослушивание для фильма и таким образом знакомятся с Асами (Эйхи Сиина), которая на второе свидание приносит иглы и колючую проволоку.

65. Шербурские зонтики (Les parapluies de Cherbourg, 1964) 

Режиссер: Жак Деми

Преступления Катрин Денев против феминизма, к сожалению, задокументированы (недавно она подписала письмо, критикующее кампанию #MeToo), но все-таки не стоит забывать, что в милом мюзикле Жака Деми она играет беременную девушку, которой приходится принимать сложные решения о замужестве и любви. 

66. Девичество (Bande de filles, 2014) 

Режиссер: Селин Скьямма

Есть куча фильмов о мальчишках и их суровом детстве в пригородах и жестоких районах. А что насчет их сестер? Селин Скьямма сняла драму о жизни шестнадцатилетней Мэриэм (Каридья Туре), которая живет в пригороде Парижа. Она знакомиться с местными девчонками и вдохновляется новой дружбой (а также треком Рианны «Diamonds», который звучит в самый эйфористический момент фильма).

67. Охотники за привидениями (Ghostbusters, 2016) 

Режиссер: Пол Фиг

Может, это и не лучший фильм 2016 года, но с феминистской точки зрения он определенно был самым захватывающим, что бы там ни говорили в сети любители оригинальной картины с мужским кастом. Новая женская команда, включая странноватую Кейт МакКиннон в роли лесбиянки с убийственными танцевальными движениями. Она стала ключом к новой жизни сюжета: это интересные и забавные, легко узнаваемые героини, которые, кроме всего прочего, еще и женщины! 

68. Морверн Каллар (Морверн Каллар, 2002) 

Режиссер: Линн Рэмси

Да, фильм снят женщиной, и в фильме есть сложный женский персонаж (Саманта Мортон), но не это самое революционное в картине Рэмси! Важно, что Морверн никто не осуждает и не наказывает за ее «неподобающее» поведение. Кроме того, Рэмси и Мортон смогли наглядно показать, что переживает женщина, которая не чувствует себя частью ни своего гендера, ни своего класса. 

69. Фарго (Fargo, 1995) 

Режиссер: Джоэл Коэн, Итан Коэн

Фрэнсис МакДорманд блестяще сыграла в черной криминальной комедии Коэнов начальницу полиции маленького городка в Миннесоте Мардж Гандерсон. Эта великолепная женщина ловит преступников с помощью щеподробилки, ведет остроумные диалоги и занимается домашним хозяйством — и все на седьмом месяце беременности.

70. Ведьма любви (The Love Witch, 2016) 

Режиссер: Анна Биллер

Загадочная и хладнокровная Элейн (Саманта Робинсон) путешествует по побережью Калифорнии, варит зелья и обрекает мужчин на погибель — но при этом ее не назовешь бездумной красоткой из «Плейбоя». Может быть, фильм и снят в стиле ретро, который так любит Анна Биллер, но взгляды режиссера в гендерных вопросах — самые современные. 

Next

Спецпроект

Загружается, подождите ...