Все фильмы Дэвида Линча от худшего к лучшему

Все фильмы Дэвида Линча от худшего к лучшему

Егор Беликов   19 апреля 2017
1 мин

Дэвид Линч объявил, что больше не снимет полнометражных фильмов, хотя на ближайшем Каннском фестивале покажут премьерные серии нового сезона «Твин Пикса», первой работы режиссера за 10 лет. Time Out провел финальную ревизию полнометражных фильмов Линча, сделав по дороге некоторые парадоксальные выводы.

\"\"

6. Шоссе в никуда (1997)

5/10

Начинается все вполне безобидно. Музыкант Фред (Билл Пуллман) живет со своей уже не любимой женой Рене (Патриция Аркетт), буднично подозревает ее в измене, как вдруг им домой начинают приходить видеокассеты, снятые в их доме. На последней кассете будет показано, как Фред жестоко убивает Рене. А чуть позже в сюжете появится молодой механик Пит Дейтона (Бальтазар Гетти), который вскоре начнет трахаться с Элис (тоже Аркетт), девушкой порнобарона.

В свое время Славой Жижек, самый попсовый кинофилософ современности, написал книжку «Искусство смешного возвышенного», в которой много внимания уделил трактовке этого фильма. Он ищет, где же границы фантазма главного героя Фреда и что означает его сложносочиненный сон. Трактовок существует масса, но интерпретировать Линча — это, конечно, и есть путешествие по шоссе в никуда, попытка достичь несуществующего пункта назначения. Важен же не результат, а процесс. И «Шоссе в никуда» больше прочих картин Линча располагает к тому, чтобы безвольно и без возврата упасть в липкий болезненный кошмар с сексапильными красотками, грозными маньяками и загадочными превращениями.

Хотя один из важных символов фильма все же хочется объяснить. Линча всегда тянуло к иррациональным персонажам-злодеям, и здесь он наконец нашел идеальное его воплощение. Таинственный человек, которого играет дико стремный мужик Роберт Блейк — это и персонифицированный мрак, и при этом чистой воды абстракция. По факту он — альтер-эго Фреда, его темная сторона. Словом, Линч в этом фильме наконец выяснил: нет ничего страшнее, чем собственное подсознание, которое вдруг обрело человеческий облик.