У хобби нет гендера. Как увлечение играми меняет жизни: 4 истории девушек-геймеров | Игры | Time Out

У хобби нет гендера. Как увлечение играми меняет жизни: 4 истории девушек-геймеров

Стас Погорский   4 июня 2021
26 мин
У хобби нет гендера. Как увлечение играми меняет жизни: 4 истории девушек-геймеров

Видеоигры крайне разнообразны и многогранны. Мировым успехом пользуются и файтинги, и экшены, одни игры рассчитаны на семейную аудиторию, другие — только на взрослых. Значительная часть геймеров предпочитает консоли, а в России популярнее игровые компьютеры и мощные ноутбуки, такие как OMEN 15 (2020). Один из главных стереотипов, связанных с геймингом — он часто считается мужским увлечением. Time Out поговорил с 4 играющими девушками, чтобы проверить резонность подобных убеждений.


Аня Эрлстрейм | iChios

косплеер

instagram | ВКонтакте

Аня Эрлстрейм | iChios

косплеер

instagram | ВКонтакте

Несколько лет назад косплей стал моей основной деятельностью: это и хобби, и социализация, и отдых с работой. Хотя досуг я частенько провожу в видеоиграх.

Мои родители — программисты и радиотехники, поэтому можно сказать, что я выросла в окружении компьютеров. Все началось с простейших игр на DOS и платформеров, затем появились другие любимые жанры, такие как стратегии и RPG. Позже к ним добавились MMORPG, файтинги, MOBA.

В целом я играю во все жанры — мне важны оригинальные истории и миры. Из старых проектов могу выделить несколько фаворитов: стратегии Dune II, Red Alert, Heroes of Might & Magic II и III, StarCraft, Warcraft II и III, Civilization III, ролевые Fallout 2 и Diablo I и II. Дальше началась затяжная онлайн-история: любимые Ragnarok Online, World of Warcraft, EVE Online, League of Legends. Хорошо знакома и с вечными сериями вроде Mortal Kombat, Tomb Raider, Mass Effect, «Ведьмак»… В принципе, по моим костюмам понятно, каких героев и какие игры я люблю.

С февраля я изучаю экшен-RPG в открытом мире Genshin Impact. Сейчас у меня в ней 51-й ранг — я на позднем этапе прохождения, когда достаточно заходить буквально на полчаса утром и вечером. Мне очень импонирует, как игра при кажущейся простоте заставляет теорикрафтить — разбирать геймплей на математические формулы и системы. В этом она очень схожа с «Рагнарьком».

До «Геншина» успела заценить новое дополнение для WoW: слежу за каждым обновлением, но уже не хожу в рейды, хотя мифические данжи мне очень нравились. Для непродолжительного отдыха захожу в Civilization V — уже 600 часов так наотдыхала — или в фанатский аддон Horn of the Abyss для «Героев 3», в тот же «Ведьмак», где я зачищаю все-все знаки вопроса на карте. Изредка запускаю The Sims 4 или Mortal Kombat 11. Играю в карточную Legends of Runeterra с релиза — это моя единственная мобильная игра.

Ждут своего часа Cyberpunk 2077 и Resident Evil Village, манят иконками на рабочем столе. Однако я пока держусь — надо работать.

Кстати о работе. Мой первый фестиваль был в 2008 году, а вообще косплей произошел из аниме-культуры, игры пришли в эту сферу позже. Зато как раз благодаря играм мой косплей перерос в работу. Сперва приглашали в качестве модели на стенды «ИгроМира» и других выставок, позже начали приходить заказы на костюмы от компаний-разработчиков и издателей. Самые крупные коллаборации у меня с Warner Bros. и Nintendo.

Изначально меня побудило косплеить желание заниматься театральным искусством и созидательной деятельностью, а также выступать вместе с друзьями, находить единомышленников. Косплей позволяет развивать массу навыков: кроме разработки костюмов, шитья и создания всевозможной бутафории, это и стайлинг париков, мейкап, актерское мастерство, фотография и обработка, разработка сценариев для фото- видеосъемок и даже СММ.

Выбор образов — очень сложный, но интересный процесс. Факторов много: любовь к первоисточнику, дизайн персонажа, затраты на изготовление костюма. Когда мне предлагают сделать косплей на заказ, я выбираю только то, что мне нравится. В основном у меня ностальгические персонажи, но так как я играю постоянно, некоторые популярные образы тоже воплощаю.

На тему сексуализации косплееров хочется сказать: мне нравится эстетика женского тела, когда это подано красиво и со вкусом. Только нужно разделять косплей, который может быть сексуальным в первоисточнике, и эро-косплей, для которого персонажа намеренно раздевают — это два совершенно разных направления. Лично мне кажется, что любой косплей изначально сексуализирован, каким бы закрытым он ни был, ведь это воплощение персонажа вживую, что вызывает яркие чувства и эмоции.

С геймерским сообществом у меня не возникало проблем, скорее наоборот: во многих онлайн-играх очень тепло принимали благодаря «прямоте» рук и общительности. Забавные ситуации случались в EVE Online, где меня принимали за мальчика из-за высокого голоса, потому что девушки в нее почти не играли. Вот в каких-нибудь фэнтези-проектах очень много женщин.

До пандемии времени на игры становилось все меньше: почти каждую неделю у меня были мероприятие, поездка или фотосессия. Разгрузить голову перед дедлайном помогала партейка в «Лигу легенд» или в «Героев». Во время самоизоляции проснулась моя геймерская сущность, вернулись многочасовые посиделки за компом — все как в студенческие времена. Из игр черпается мощное вдохновение для новых работ, так что прошлым летом, после ослабления карантина, у меня бывали и по 2-3 фотосессии в неделю.

Не думаю, что когда-нибудь охладею к играм. Можно не любить их, но я не считаю, что есть какой-то возраст, в котором человек — щелк — и резко перестает играть.

Не слушайте никого, играйте в свое удовольствие, добивайтесь успеха, а главное — наслаждайтесь играми.


Анна Антипова | КОСАТКА

художница

Art Station | ВКонтакте

Анна Антипова | КОСАТКА

художница

Art Station | ВКонтакте

Однажды я решила жить популярной цитатой и зарабатывать на своих хобби, чтобы, как было обещано, не работать ни дня в жизни. Увлечений у меня много, но развить и объединить получилось только два — рисование и видеоигры. Последние несколько лет я беру заказы на концепты оригинальных персонажей, делаю иллюстрации для тематических артбуков, даже продаю мерч.

Сейчас я в процессе получения высшего юридического образования. Выходит интересный разброс между учебой и работой, зато если вдруг дело коснется авторского права, мне не придется долго вспоминать теорию.

В свободное время тоже рисую, но уже для себя, идеи и концепты «по мотивам», вдохновленные сеттингом какой-нибудь игры. Фан-артом я практически не занимаюсь — кроме, разве что, очень редких случаев.

С играми я знакома давно: хорошо помню, как лет в пять упорно сидела в военной стратегии Commandos и делала вид, будто понимаю, что происходит на экране. До того момента я ничего не знала про компьютеры, а приставку видела только один раз, причем сломанную. И вдруг у родителей появился целый ПК, который мне, разумеется, запретили включать, но я все равно это делала, чтобы пощелкать по флагам и танкам, пока никого нет дома.

Мои вылазки раскрыли, когда компьютер загрузился с черным экраном, потому что я торопилась и выключила его, выдернув провод из розетки. Меня даже не поругали, хотя ситуация была страшной: новый комп, и бац — черный экран, никто в семье тогда не знал, что с ним делать. Было принято решение научить меня им пользоваться. Правда, однажды Commandos пропала с рабочего стола, а вместе с ней и мой интерес к геймингу.

Вернулся он только с выходом Battlefield 3. У меня появилась компания, с которой мы обсуждали шутеры, они стали моими безусловными фаворитами. Мне нравилось действовать в быстро меняющейся обстановке, это здорово увлекало, к тому же у меня хорошо получалось. Навыки сохранились до сих пор, правда, я больше не перебираю все игры подряд, а целенаправленно включаю Borderlands 2 или Far Cry 5 — мой набор «механических» развлечений, потому что за сюжетом я почти не слежу.

Странный, но интересный период увлечения хоррор-играми начался, когда вышла Outlast, и мы с подругой открыли для себя жанр. Она сосредоточилась на основной игре, а я на дополнительном контенте — мы стали проходить их снова и снова, стараясь уложиться в максимально короткое время.

Затем для меня настало время RPG, начавшееся со знакомства с творчеством студии BioWare. Космоопера Mass Effect была первой игрой, в которой я следила за развитием сюжета, а не проматывала сценки ради геймплея. Фэнтезийную Dragon Age: Origins я начинала дважды, оба раза забросила и только с третьей попытки прошла ее чуть ли не залпом.

Одной из главных видеоигр для моего творчества и ведения Twitter-аккаунта каким-то образом стала постапокалиптическая ролевая игра Fallout 4. Началось все с шутки, а закончилось тем, что я целый год запускала ее в оконном режиме на старом ПК — это совсем не то, чем стоило бы гордиться в гейминг-сегменте, но мне нравилось. Атмосфера, механики «как Skyrim, но с пушками», местами полная глупость происходящего — все это помогало мне воспринимать игровой мир без ограниченного и серьезного морального спектра «правильно-неправильно».

Сейчас я практически не вылезаю из RPG. Пробую играть во все, но фаворитами стали фэнтезийные Divinity: Original Sin 2, Tyranny и Pathfinder: Kingmaker. Мое главное развлечение — придумывать новые пути развития персонажей, неочевидные сочетания классов и навыков, проверять их на практике.

Примерно полгода назад я обновила свой ПК по двум причинам: у меня вылетали программы для рисования с тяжелыми холстами, и мне невыносимо хотелось поиграть в Baldur’s Gate 3. При выборе я пыталась найти баланс между ценой и качеством. Оказалось, что в рамках моего бюджета очень сложно подобрать нечто подходящее, даже рассматривая дорогие варианты. Путешествие в мир новой техники получилось удовлетворительным, но хлопотным: проклятые майнеры, из-за которых видеокарты стоят как крыло самолета.

Оптимальный выбор игрового устройства, сочетающего разумную стоимость и высокую производительность — мощный ноутбук OMEN 15 (2020).

Тем не менее апгрейд был мне необходим: все-таки помимо развлечений от этого зависела еще и творческая продуктивность. С самого детства я рисовала все подряд, но открыла для себя диджитал-арт где-то в 14 лет, вместе с покупкой громоздкого графического планшета. Сперва я рисовала, что нравилось, и не сильно рассчитывала на отклик аудитории. Просто радовалась новому хобби.

Потом, по мере того как я развивала свои аккаунты и знакомилась с новыми людьми, я начала рисовать маленькие комиксы в стиле известной серии Sarah’s Scribbles. В них попадало все, что казалось мне забавным, включая ситуации из видеоигр, когда, например, я упорно возвращалась к боссу, которого не могла победить из-за очевидно низкого уровня персонажа, или когда у меня был постоянно переполнен инвентарь.

Я пыталась рисовать популярных персонажей, но теряла запал посреди процесса. Даже по Fallout я нарисовала всего один более-менее вменяемый фан-арт — маленького мутанта Когтя смерти. Остальное — исключительно мои оригинальные персонажи в сеттинге игры. Их уже настолько много, что я даже не шучу, говоря о своей игре в альтернативную версию «Фоллаута».

Первым масштабным проектом, в котором я поучаствовала, стал фан-артбук по интерактивной игре-фильму Detroit: Become Human о группе андроидов, внезапно обретших сознание. Тогда же я впервые нарисовала что-то для печати: пришлось сначала притворяться, будто я понимаю, чего от меня хотят, а потом быстро думать, как это сделать. Артбук даже отправили актеру Нейлу Ньюбону, сыгравшему двух персонажей в Detroit — он показал рисунки в своем Instagram.

Игры меня вдохновляют. Они создают атмосферу для чего-то нового в творчестве, подходящее настроение. Все мои оригинальные персонажи появились благодаря играм, но со временем они начали существовать отдельно. Например, для моих самых первых героев, придуманных на основе Fallout 4, я готовлю собственный зин.

Главное мерило моего прогресса в рисовании — колода Таро в стиле Dragon Age: Inquisition. Вспоминаю, что в 2014-м, после выхода самой игры, смотрела на официальные арты и не могла понять, как можно так красиво рисовать. Сейчас Таро у меня прописаны в прайс-листе, люди заказывают их и в качестве реальных портретов, и вместо концептов персонажей.

Бывает, что даже с закрытыми заказами я берусь за работу, если она мне очень нравится. Особенно это касается предложений нарисовать что-то в моем любимом мультяшно-круглом стиле.

Частью самого геймерского сообщества я так и не стала. В соцсетях я не обращаю внимания на игровой сегмент: шучу, конечно, что «лишь бы они не увидели мои игровые треды», но даже не могу сказать, кто «они» такие. Поначалу хватало неприятных комментариев, меня учили «играть правильно», когда я писала о вещах, которые делала в играх шутки ради или не делала вообще. Иногда цитировали твиты с приписками в духе «бабская логика» — со временем такие комментаторы отваливались или улетали в черный список. Зато тот игровой сегмент, который меня все еще читает, реагирует дружелюбно.

В моем окружении играют практически все, но я, бывает, просто не хочу обсуждать видеоигры с молодыми людьми. Часто это превращается в монолог о том, что я неправильно интерпретирую сюжет или принимаю неверные решения, «потому что девушка». При этом какие именно у меня приоритеты в прохождении, на что я обращаю больше внимания, мужчины между собой до конца не договорились.

Может, я сама так построила свой круг общения, но его большая часть — именно геймерки. Почти все мои ленты соцсетей состоят из художниц, рисующих по видеоиграм, подруги обсуждают со мной игры. Почти все, кто читает мои треды и отвечает на них — девушки.

В подростковом возрасте родители иногда говорили, что я «живу в компьютере, а надо бы вне», не пытаясь разобраться, чем я конкретно занимаюсь. Тем не менее со временем, когда я стала больше рассказывать им о том, во что играю, какие сюжеты вижу, чем мне это помогает и какая от этого польза, родные начали меня поддерживать. Они не считают игры мужским или женским увлечением, скорее детским.

Не думаю, что когда-нибудь «вырасту» из игр, скорее закончатся интересные мне проекты, либо я найду новое хобби. В любом случае не буду жалеть, что тратила на это время — видеоигры принесли мне достаточно пользы.

Хотелось бы сказать другим девушкам-геймерам: не принимайте негатив на свой счет. Если кто-то считает, что вы для видеоигр «полом не вышли», то проблема явно не в вас.


Ультимативное решение: Time Out тестирует мощный игровой ноутбук OMEN 15 (2020)

OMEN 15 (2020) — мощный игровой ноутбук, который пригодится не только геймерам. С таким универсальным и портативным устройством одинаково комфортно играть, работать, смотреть фильмы, слушать музыку, уделять время своим хобби — все это доступно как дома, так и за его пределами. Time Out испытал возможности OMEN 15 (2020) в разных условиях.


Дарья Дмитриева | Posmei

фотограф, блогер

TikTok

Дарья Дмитриева | Posmei

фотограф, блогер

TikTok

Я фрилансерка: провожу коммерческие фотосъемки, разрабатываю маски для Instagram и большую часть времени посвящаю TikTok — пока для меня это хобби, но я намерена его монетизировать. В своих видео я в основном шучу про фэнтезийные ролевые игры, характерные для них клише и сюжетные тропы. За съемкой и монтажом тиктоков я теряю счет времени. Также люблю ходить на мероприятия и знакомиться с большим количеством людей — моя главная страсть это модные показы и мастер-классы: я обожаю учиться чему-то новому. Думаю, любовь к видеоиграм как-то с этим связана.

Вообще, сначала я боялась игр. Я зумер, поэтому компьютеры и интернет были в моей жизни почти с самого рождения. Отец любил поиграть в DOOM или Deus Ex, а я с интересом наблюдала, но не рвалась проходить шутеры сама. Тогда у меня сложилось впечатление, что это единственный существующий жанр, и нужно быть очень смелой и ловкой, чтобы в такое играть, а я трусила. Потом мне начали покупать «Барби», «Рыбку Фредди» и другие детские игры — они, конечно, были совершенно другими. Я обрадовалась, стала просить диски на каждый праздник. Когда мне надоедала моя коллекция, менялась с друзьями или запускала флэш-игры в интернете.

Родители меня поддерживали и радовали новинками, но были не в восторге, что я постоянно занимала их компьютеры. Тогда мне подарили собственный ПК — помню, что я увлеклась MMORPG: самой первой для меня стала Blood & Soul.

Затем я плавно перешла на обычные ролевые игры: жанр для меня открыла The Elder Scrolls IV: Oblivion. Мне все так же нравится придумывать персонажей и проживать историю от их лица, дополняя ее нюансами. Что герой любит, как реагирует на тот или иной тон, какие у него ценности, за что он борется и так далее — это для меня интереснее всего.

Мой ПК тянул не все, так что в некоторые проекты играла у друзей. В очередной раз, когда я в гостях выбирала игру, узнала о Dragon Age, причем сразу о второй части. Дальше случилось то, что случилось — вставьте нервный смех. То, как сильно я люблю Dragon Age, видно по моему TikTok.

Dragon Age поразила меня своей продуманностью. Пусть я и начинала со второй части, которую фанаты в большинстве своем не очень жалуют, для меня это было чем-то совершенно новым. Можно дружить с персонажами? Можно влиять на ход событий? Вау. Я даже не осознавала, что нуждалась во всем этом.

После знакомства с Dragon Age, я хотела не начать играть во что-то еще, а только снова и снова проверять, как будет меняться отношение спутников к моей героине, если я в этот раз поступлю иначе. Боже, храни нелинейное повествование.

Сейчас я толком не играю, только изредка перепрохожу первую Dragon Age. Очень хотелось бы попробовать другие RPG: Baldur’s Gate, Gothic и, наверное, Vampire: The Masquerade. Я их все время откладываю, потому что мне ничего не нравится кроме уже знакомых игр — боюсь разочароваться.

Игры и коронавирус поспособствовали созданию моего TikTok. В марте 2020-го, как раз перед началом карантина, я уволилась из офиса и понятия не имела, что мне делать дальше, как и все. Решила, что самое время завести TikTok: купила на деньги с последней зарплаты б/у iPhone с большим количеством памяти и начала снимать. Спустя месяц поняла, что аккаунту нужна тематика. Пробовала реализовывать разные идеи — у меня ведь много интересов помимо игр, — но алгоритмы TikTok подстраиваются не только под зрителей, но и под авторов. Если мне по лайкам уже определили категорию «Юмор», видео на другие темы вряд ли попадут в рекомендации — точно не с первого и не с десятого раза.

Я стала переделывать каждую шутку под Dragon Age — получалось всегда. До меня дошло, что если я возьму это за основу для своих TikTok’ов, то смогу заниматься ими вечно. Выкладывала по 2-3 ролика ежедневно, но подписчиков поначалу было мало. Вся моя аудитория была в Twitter, и как бы я ее ни зазывала, многие не хотели переходить. Тогда я стала дублировать видео в тред в Twitter — многие узнали про меня именно благодаря ему.

Я вообще шутить люблю: даже сняла ролик про то, как я волновалась из-за этого интервью. Для меня многие события — повод для смешного тиктока или твита, неважно, в реальной жизни они произошли или в игре.

В целом влиться в геймерское коммьюнити удалось, что удивительно, довольно легко. Не было открытой неприязни ни к моим увлечениям, ни к моему творчеству.

Даже в школьные годы я частенько находила себе компанию среди сверстников. Не знаю, как так получилось, учитывая, что я, по собственной оценке, играю весьма посредственно и выбираю легчайшие пути, лишь бы было весело. Наверное, мне повезло.

@posmei

А чем грешите вы? Принимаю в комментах идеи для второй части 😏 #rpg #fantasy #dnd

♬ Medieval - De Vega
@posmei

Не испытывайте пределы эльфийского терпения 🧝‍♀️ #dnd #rpg #fantasy #dragonage #skyrim

♬ Medieval Times - Daniel Summer

Не думаю, что «вырасту» из видеоигр — это совершенно точно стереотип. Я уже упоминала своего отца, которому сейчас почти 50 лет — он до сих пор иногда играет. Честно говоря, мне это греет душу.

Всем геймеркам я бы пожелала всегда выбирать себя, а не действовать из интересов и убеждений других людей. Я верю, что каждая из нас живет в своей личной неповторимой реальности, и я желаю вам наполнить ее теми вещами, которые приносят искренний восторг и удовольствие.


Юлия Курашина

QA-инженер

instagram

Юлия Курашина

QA-инженер

instagram

Уже довольно долго я работаю в IT-индустрии — лет 7, наверное. Раньше была системным администратором, а сейчас QA-инженер: моя задача заключается в том, чтобы контролировать и обеспечивать качество работы программных продуктов. За пределами России это делится на две специализации, но у нас обычно обобщают словом «тестировщик».

Мне работа нравится, она редко превращается в болото — всегда можно выбрать подходящий проект, — да и оплата достойная при условии хорошего набора навыков. Я немного педант, зануда и перфекционист, к тому же знаю английский язык — так что это занятие по мне. Думала перебраться в геймдев, но идея очутиться за кулисами вещей, которые я так люблю, кажется не такой уж крутой.

В целом я всегда предпочитала заниматься техническими вещами, а видеоигры были и остаются моим основным хобби. Правда, не отказалась бы зарабатывать на своем увлечении, например, игровыми стримами — завидую тем, кто может так развлекать зрителей. Я сама очень люблю смотреть такие трансляции.

Мое увлечение геймингом началось с папы. Насколько я помню, в качестве первого компьютера он купил «Спектрум» — мне тогда было где-то 5 лет, и мы уже вместе на нем играли. Потом, естественно, была приставка Dendy — пиратский клон NES. Позже мне купили Sega Mega Drive 2: до сих пор вспоминаю, как радовалась, когда Дед Мороз на Новый год подарил мне саму приставку и картридж Ecco the Dolphin. Кажется, я в ней не сильно далеко ушла, но очень нравилось плавать, играя за дельфинчика, и выпрыгивать из воды.

Я единственный ребенок в семье, так что игрушки дарили именно мне, хотя папа и сам был заинтересован, тоже играл.

Компьютер на Windows у меня появился лет в 14 — общий с папой. Тогда я уже пропустила крутые вещи вроде стратегии Warcraft и культового шутера Half-Life, пришлось нагонять.

Отцу, кстати, сейчас уже за 50, но он продолжает играть. Недавно вот проходила ему босса Детлаффа в «Ведьмаке», потому что у него не получалось.

Со временем у меня появился интерес практически ко всем жанрам — я не играю только в хорроры, но не потому, что они мне не нравятся. Просто я чересчур впечатлительная и слишком сильно погружаюсь в атмосферу. Меня даже в первой Mass Effect напугал хаск — монстр, похожий на человека — после него пошла подышать на балконе 5 минут. Поэтому такие классные вещи, как Resident Evil, я смотрю на стриминг-платформе Twitch.

В остальные жанры играла и люблю их. Моим главным интересом остаются всевозможные RPG, потому что в них проще всего найти то, что я больше всего ценю в играх — хороший сюжет и интересных персонажей. За их наличие я могу многое простить, поэтому как бы ни были плохи дела у известной по ролевым играм студии BioWare, их анонсы всегда вызывают трепет в душе. Моими любимыми сериями остаются их Mass Effect и Dragon Age, очень жду их продолжений.

Очень люблю японские ролевые игры, JRPG. Серии Persona, Final Fantasy, а недавно прониклась симпатией и к тактической Fire Emblem благодаря последней вышедшей части.

Я большой фанат серии Yakuza — самый-самый большой фанат. Самое прекрасное в «Якудзе» — то, что она не воспринимает себя серьезно. В одной сцене мафиози отрезает себе мизинец, а через 5 минут твой герой идет петь в караоке. Персонажи, постановка кат-сцен и прочее там достойны кинонаград. Основной геймплей посвящен сражениям, но помимо них есть огромное разнообразие мини-игр, а также смешных, глупых, наивных и милых побочных заданий.

Другая моя страсть — симуляторы. Я из числа людей, которые после реальной работы с удовольствием отправляются собирать виртуальные компьютеры в PC Building Simulator. Кажется, в моей библиотеке Steam около 20 таких игр, от готовки до уборки и ремонта.

Само собой, я люблю сессионки, потому что другим, основательным играм нужно уделять время, а на это иногда нет настроения. В таких случаях на помощь приходят Dota 2, в которой у меня 2,5 тысячи часов, и командные шутеры Overwatch и Rainbow Six Siege — в них я провела где-то по тысяче часов.

Хоть я исторически ПК-геймер, в свое время у меня был Xbox, а сейчас есть PS4 и Nintendo Switch. В основном играю на компьютере — потому что на нем у меня «Дота», Overwatch, Siege и World of Warcraft, а не потому что люблю свои приставки меньше. На них я часто запускаю JRPG и прочую «японщину», а также игры вроде Stardew Valley — они больше подходят, чтобы поваляться на диване с геймпадом в руках. Вот если речь о мультиплатформенных проектах, то я скорее всего выберу ПК, потому что на нем лучше производительность. Шутеры прохожу исключительно на компьютере — не хочу и не могу стрелять с геймпада.

Вообще не люблю все эти споры о том, какая платформа лучше — пусть каждый играет так, как хочет.

Свой ПК собираю и обновляю сама. Последний раз меняла «железо» прошлой осенью — полностью, кроме видеокарты. Мне не хватило мудрости не ждать нового поколения, а теперь непонятно, когда я смогу ее купить.

Мощные игровые ноутбуки серии OMEN 15 (2020) имеют современные видеоадаптеры от NVIDIA® GeForce® GTX 1660 Ti в базовой комплектации до RTX 2070 SUPER™ с технологией Max-Q в топовых моделях.

Мои хобби вполне неплохо сочетаются с повседневной жизнью, учитывая, что мой партнер такой же заядлый геймер, как и я. Мы познакомились в соцсетях в далеком 2010-м, когда онлайн-связи еще считались чем-то диковатым: совпали музыкальные интересы, а уже потом выяснилось, что он тоже играет. Кстати, именно парень когда-то привел меня в Dota 2. Приятно иметь общее хобби, благодаря которому мы проводим больше времени вместе и поддерживаем друг друга. Не всем понятно, зачем «в игрушки играть», а мы и проходим их на пару, и радуемся вместе, например, каким-то анонсам и релизам. Ну и дом заставлен игровой атрибутикой: от артбуков до фигурок, от саундтреков на виниле до постеров.

На работе в IT-сфере, как ни странно, меньше геймеров, чем я думала. Коллеги либо вообще не играют, либо бросили — может, мне просто встречаются такие люди. Могу по пальцам пересчитать, с кем из них удалось сблизиться через эту тему.

То, как девушек воспринимают другие геймеры — сложная история. Обычно, если общение проходит лицом к лицу, не бывает дискриминации или сексизма. В интернете — в голосовых или текстовых чатах — уже другая ситуация, в условиях анонимности люди сильно меняются. В «Доте», в которую я играю с 2014-го, я до сих пор чаще всего не общаюсь голосом и пишу в чат от мужского лица. В 8 случаях из 10 первым вопросом-реакцией на мой голос будет: «А ты школьник или девочка?», — думаю, многим дамам это знакомо. В российском сегменте такое встречается чаще, чем в европейском. За все время, проведенное в играх, чего я только не слышала в свой адрес: фразы типа «пойди на кухню, сделай мне бутерброд» можно назвать самыми невинными. Тем не менее я могу за себя постоять, когда у меня боевое настроение.

В целом до сих пор складывается впечатление, что мужчины считают видеоигры своей территорией. Когда женщина уверенно высказывает свое мнение о каком-то аспекте индустрии, это будто воспринимают как атаку. Я вообще очень милый и вежливый человек, каждый раз пытаюсь контролировать речь, высказываясь на какие-либо темы, — и все равно регулярно получаю в ответ агрессию.

Хотелось бы, чтобы меня просто воспринимали как игрока, без гендерного контекста. Хотя положительные тенденции я все равно вижу и все чаще встречаю девушек в играх. Возможно, они тоже перестают бояться использовать голосовой чат. Мужчины сейчас тоже стали проще к этому относиться — раньше реагировали на «девушку-геймера», как на какую-то редкость, сразу хотели взять в жены. Спасибо, что это постепенно исчезает.