Хобби вместо работы: как зарабатывают на компьютерных играх обычные геймеры | Игры | Time Out
Игры

Хобби вместо работы: как зарабатывают на компьютерных играх обычные геймеры

Стас Погорский 7 мая 2021
10 мин
Хобби вместо работы: как зарабатывают на компьютерных играх обычные геймеры
Фото: Depositphotos

2,81 млрд человек — столько, по прогнозам, будет геймеров во всем мире к концу 2021 года. К их числу относят как хардкорщиков и киберспортсменов, так и тех, кто иногда коротает время в мобильных играх по дороге на работу. На этих людях так или иначе зарабатывают огромные суммы компании, но и геймеры могут извлечь выгоду из любимого хобби — например, чтобы купить недешевый, но желанный и мощный игровой ноутбук вроде OMEN 15 (2020). Time Out собрал 10 способов заработка на играх.


Карьера киберспортсмена

Гейминг в подростковом возрасте — не просто совершенно нормальное явление, но и возможность стать известным спортсменом, пусть и с приставкой «кибер». Киберспорт давно превратился в международное явление: профессиональные геймеры подписывают контракты с организациями, тренируются и летают на крупные турниры. Это перспективная сфера в первую очередь для молодых: исследования показали, что после 24 лет скорость реакции мозга начинает понемногу замедляться, а в играх важна каждая миллисекунда.

Основные киберспортивные дисциплины — это шутеры, MOBA и стратегии. В зависимости от выбранной организации, игры и личных навыков доход спортсмена может достигать 10-15 тыс долларов. Такая сумма складывается из зарплаты, процента с призовых, отчислений по рекламным контрактам и так далее.

Самые выдающиеся про-игроки могут стать миллионерами в совсем юном возрасте. Например, в 2019-м на чемпионате по королевской битве Fortnite 16-летний Кайл Гирсдорф выиграл 3 млн долларов, то есть около четверти миллиарда рублей. Конечно, для достижения таких результатов потребуются годы усердных тренировок по расписанию и доля везения — об этом нельзя забывать.

Стримы и летсплеи

Видеоигры — развлечение, требующее активного участия пользователя, но миллионы людей, как ни странно, предпочитают просто наблюдать за процессом. Поэтому во всем мире популярны форматы прохождений: кто-то один играет, остальные за ним с интересом смотрят.

Прохождения глобально делятся на два формата: записанные заранее и живые трансляции. На YouTube десятки тысяч каналов с различными летсплеями: кто-то просто выкладывает «сырое» прохождение отдельных игр по частям, другие нарезают самые интересные моменты и собирают короткие, яркие и эмоциональные видео. Трансляциями же занимаются стримеры, которые показывают свой геймплей в реальном времени, комментируют происходящее и общаются с чатом.

Не обошлось без подводных камней. Производство видео требует долгой и кропотливой работы над написанием сценария, монтажом, озвучкой. Стримерам для достижения настоящего успеха приходится проводить многочасовые трансляции по четкому расписанию: только так можно наращивать лояльную аудиторию.

Зато потенциал для развития практически бесконечный: если повезет, можно достичь уровня 29-летнего стримера Fortnite Тайлера Блевинса, известного как Ninja. Он зарабатывает около 500 тыс. долларов в месяц, а также заключает многомиллионные контракты сверх этой суммы и сотрудничает со звездами вроде рэпера Дрейка.

Для прохождения новых игр на максимальных настройках и эффективного монтажа или стриминга понадобится мощный компьютер. Отличный вариант — игровой ноутбук OMEN 15 (2020).

Работа в онлайн-играх

Кадр из MMORPG World of Warcraft

Самые усидчивые геймеры могут построить в виртуальной реальности полноценную «офисную» карьеру и зарабатывать на выполнении совершенно монотонных игровых задач. Кто-то, впрочем, получает удовольствия и от такого времяпровождения.

Обеспеченные геймеры часто готовы заплатить немаленькие суммы за то, чтобы кто-то другой занимался наименее интересными виртуальными задачами за них. В онлайн-играх пользуются огромным спросом услуги «драйверов» — людей, которые прокачивают персонажей своих клиентов до нужного уровня или поднимают им рейтинг в соревновательных играх. Ведь известно, что до самого увлекательного контента в мультиплеерных проектах сначала нужно добраться, а само путешествие интересует не всех.

Примерно по тем же причинам появился рынок игровых ценностей. На специальных платформах можно продать или купить игровое золото, аккаунты, какие-нибудь редкие предметы экипировки и так далее. Пользовательское соглашение большинства онлайн-проектов запрещает торговлю за реальные деньги — за это аккаунт могут забанить, — но спрос все равно огромен.

Потенциальный доход зависит от игры, продуктивности и выполняемой услуги. За поднятие рейтинга аккаунта League of Legends можно получать несколько сотен евро в неделю, а вот добыча золота в World of Warcraft не так привлекателена — в Китае, например, этим занимаются целые нелегальные «фермы», сотрудникам которых платят жалкие гроши.

Наставничество

Личный опыт — ценный и востребованный товар. Любая соревновательная игра неизбежно привлекает сотни тысяч энтузиастов, мечтающих быть если не на уровне киберспортсменов, то точно лучше большинства. Стремясь улучшить свои показатели, они обращаются за услугами наставников на специальных сервисах, где можно оплатить занятия с успешными и опытными игроками — иногда даже звездами про-сцены.

За определенную сумму такие мастера охотно научат клиента всем премудростям и тонкостям игры. Они будут комментировать действия геймера прямо во время матча, разбирать вместе с ним повторы, предлагать различные стратегии, отвечать на вопросы — все, чтобы сделать из энтузиаста профи.

Стоимость услуг тренеров в среднем варьируется от 15 до 40 долларов за час — настоящие киберспортсмены, разумеется, потребуют больше.

Игровая журналистика

Любовь к видеоиграм и умение красиво и аргументированно выражать мысли — прекрасно сочетающиеся вещи. В игровой журналистике сложно много заработать, зато можно будет буквально «играть по работе». Причем зачастую раньше остального мира, ведь пресс-копии изданиям предоставляют за несколько дней до релиза, чтобы дать время на подготовку обзора.

У игровых журналистов есть и другие привилегии, которым позавидует любой геймер. Авторы часто летают в пресс-туры в другие города и даже страны, им достаются эксклюзивные памятные сувениры от издателей, а еще выпадает шанс лично пообщаться с создателями любимых проектов. К тому же игры, по которым нужно подготовить статьи, журналисты получают бесплатно — учитывая актуальные цены на новинки, это огромная экономия.

Создание внутриигрового контента

Кадр из игры Minecraft

Студии давно нашли один из самых действенных способов поддерживать популярность вечных игр: нужно дать геймерам возможность развлекать друг друга своим творчеством. Фанаты и так часто занимаются этим бесплатно, создавая неофициальные модификации, но в некоторых случаях их можно еще и монетизировать.

В известных практически любому ребенку и подростку песочницах Minecraft и Roblox игроки-творцы могут продавать свои работы через встроенный рынок: образы для персонажей, новые уровни, наборы текстур и так далее. После прохождения модерации загруженный контент появляется в каталоге, где его может найти любой из миллионов пользователей и купить за реальные деньги. Тогда издатель вычтет комиссию и переведет значительную часть выручки на счет создателя.

В Minecraft за первые месяцы 12 авторам модификаций выплатили суммарно 2 млн долларов, а в Roblox оборот рынка пользовательского контента ежегодно составляет несколько десятков миллионов долларов. Кроме реального дохода, это еще и отличная возможность собрать творческое портфолио.

Коллекционирование и аукционы

Скорее хобби, чем стабильный заработок. С каждым годом коллекционеры-геймеры становятся все ближе к собирателям баскетбольных карточек, старинных фигурок и другого антиквариата. И оценочная стоимость предметов их коллекции тоже постоянно растет.

Стать ценным раритетом может практически любой предмет, связанный с играми: автограф разработчика, тематическая игрушка из сети фастфуда. Больше всего ценятся отлично сохранившиеся копии старых игр и лимитированные издания консолей в полном комплекте: в ноябре 2020-го запечатанный картридж платформера Super Mario Bros. 3 1988 года продали на аукционе почти за 12 млн рублей. Продавцу повезло: в его руках оказалась копия культовой игры не просто в практически идеальном состоянии, но еще и в крайне редком издании, где слово Bros. расположено с левого края и закрывает собой перчатку героя. В 1988-м следующий тираж картриджей выпустили уже с исправленной композицией обложки, а теперь ее «неправильный» вариант стоит как квартира в столице.

Существуют даже специальные компании, которые оценивают редкие игровые артефакты по десятибалльной шкале и упаковывают их в прозрачный герметичный кейс для хранения. Словом, уже сейчас игровое коллекционирование стало серьезным хобби для богатых ценителей.

Реклама игр

Количество лайков, друзей и фолловеров в соцсетях давно превратились в важную бизнес-метрику. Компании постоянно ищут новых инфлюенсеров — обычных людей, пользующихся популярностью в сети. Игровая индустрия — не исключение.

Издатели охотно согласятся сотрудничать с человеком, имеющим активные аккаунты с большим охватом в соцсетях. Могут, например, прислать пресс-копию новой игры или дать на обзор какой-нибудь геймерский гаджет в обмен на публикации в личных каналах. Либо предложить полноценное коммерческое сотрудничество: возможно, позвать блогера в качестве приглашенной звезды на какую-нибудь презентацию или заплатить за несколько часов стрима с прохождением.

Доход зависит в первую очередь от популярности инфлюенсера, а также от его репутации и умения вести бизнес: общаться с рекламодателями, выполнять обязательства, соблюдать дедлайны. В сети полно обеспеченных блогеров, живущих исключительно за счет рекламы.

Разработка игр

Пусть это и работа уже в классическом понимании, большинство ключевых сотрудников игровой индустрии сами относятся к геймерам. Все-таки, чтобы делать по-настоящему успешные и культовые проекты, нужно быть увлеченным человеком.

Главная проблема с работой гейм-девелопером — ее излишняя романтизация подрастающим поколением. Многие юные геймеры думают, что игровой разработчик получает очень много денег и делает все в свое удовольствие — это, конечно, не совсем так. В индустрии распространены постоянные переработки — сложные проекты редко получается доделать в срок, поэтому приходится добровольно увеличивать рабочую смену, а иногда и жертвовать выходными или даже отпусками. К тому же сразу поучаствовать в создании шедевра вряд ли получится — скорее всего, придется сперва набраться опыта в разработке простых, но популярных мобильных игр.

Хотя бы платят здесь не так мало: в России игровой художник может получать 60-70 тыс рублей в месяц, а зарплаты старших программистов, менеджеров и аналитиков достигают 200-300 тысяч. Крупные игровые компании за границей, разумеется, могут платить в несколько раз больше.

Существует и условный «путь суперзвезды»: можно сделать в одиночку или с несколькими товарищами игру мечты, надеясь, что она станет хитом. Шанс на успех невелик, но и джекпот соблазнительный: например, создатель Minecraft Маркус Перссон живет в гигантском особняке и уже вряд ли будет работать, потому что обеспечен на всю оставшуюся жизнь.

Умение монетизировать свои таланты

Линдси Стирлинг,  скрипачка и танцовщица, кадр из видео-кавера на заглавную тему игры The Elder Scrolls V: Skyrim

Перечисленные выше способы заработка на играх — лишь самые распространенные и очевидные. Существуют еще десятки возможностей извлечь выгоду в этой сфере, столько же путей еще не исследованы и не придуманы.

Например, главный цифровой тренд начала 2021-го — продажа контента за NFT-токены. Это сложная блокчейн-система, обеспечивающая и гарантирующая уникальность интернет-товара: на виртуальном аукционе вполне реально продать арт по любимой игре за десятки, сотни, а то и миллионы долларов. Возможно, вскоре этот пузырь сдуется, как это произошло после начального бума биткоинов, но уже сейчас благодаря NFT в мире появляются новые миллионеры.

Можно записывать каверы на заглавную тему популярной игры или песни по ее мотивам, делать фигурки и диорамы по видеоиграм на заказ, мастерить различные сувениры и так далее. Услугами специалиста в какой-нибудь области могут воспользоваться разработчики, а успешного писателя — пригласить соавтором будущего хита. Инди-команды постоянно находят талантливых композиторов для написания саундтреков, а разработчики крайне успешной ролевой игры Disco Elysium наняли фанатов для перевода игры на несколько языков, включая русский.

Возможности действительно ограничены только воображением и желанием.

Ультимативное решение: Time Out тестирует мощный игровой ноутбук OMEN 15 (2020)

OMEN 15 (2020) — мощный игровой ноутбук, который пригодится не только геймерам. С таким универсальным и портативным устройством одинаково комфортно играть, работать, смотреть фильмы, слушать музыку, уделять время своим хобби — все это доступно как дома, так и за его пределами. Time Out испытал возможности OMEN 15 (2020) в разных условиях.

Реклама