5 больших киноролей советских рок-музыкантов

5 больших киноролей советских рок-музыкантов

Иван Афанасьев   13 августа 2019
2 мин
5 больших киноролей советских рок-музыкантов

15 августа в прокат повторно выходит фильм «Игла», в котором главную роль исполнил Виктор Цой. Мы вспомнили еще 5 фильмов, в которых знаменитые музыканты советского андеграунда исполнили главные роли.

Петр Мамонов — «Такси-блюз» (1990, реж. Павел Лунгин)

Лидера группы «Звуки Му» заметили еще в той же «Игле», где у него была вторая по значимости роль, — однако именно дебютный фильм Павла Лунгина, сына знаменитого советского сценариста Семена Лунгина, стал для музыканта настоящей вехой.

Это история человеческого одиночества и неожиданной дружбы между саксофонистом (Мамонов) и таксистом (Петр Зайцев).

Константин Кинчев — «Взломщик» (1987, реж. Валерий Огородников)

Может быть, и жаль, что лидер группы «Алиса» не продолжил актерскую карьеру. Появившись вместе с прорвой других музыкантов в дипломной работе «Йя-Хха» режиссера «Иглы» Рашида Нугманова, Кинчев снимается в главной роли в дебюте Валерия Огородникова («Барак»). В этой криминальной семейной картине он играет непутевого рок-музыканта, которого вызволяет из передряги родной брат.

Сергей Курехин — «Лох – победитель воды» (1991, реж. Аркадий Тигай)

Лидер «Поп-механики» вообще был очень тесно связан с кино: он написал музыку к двум десяткам фильмов, включая культового «Господина Оформителя». Актерствовал он гораздо реже, и самая известная роль — в странном, слегка сюрреалистичном триллере Аркадия Тигая, якобы основанном на шотландской мифологии (что, конечно, немного паясничество, но вполне в духе фильмов, над которыми работал Курехин).

Андрей Макаревич — «Начни сначала» (1985, реж. Александр Стефанович)

Культовый среди бардов фильм, где лидер «Машины времени» сыграл почти что самого себя. Это типичная история успеха: провинциальный парень, обладающий недюжинным музыкальным талантом, покоряет столичный бомонд своими песнями и стихами. Наивный и честный фильм о музыке и искреннем творчестве.

Юрий Шевчук — «Духов день» (1990, реж. Сергей Сельянов)

До того, как стать одним из главных российских продюсеров, Сергей Сельянов снял четыре фильма (кстати, в одном из них, «Время печали еще не пришло», снялся Петр Мамонов).

«Духов день» — самая необычная из картин Сельянова: фантастическая драма об эдаком советском супергерое, который обнаруживает в себе способность к неконтролируемому телекинезу и привлекает тем самым внимание спецслужб. Впрочем, не стоит ждать советских «Мстителей» — это в первую очередь драма о роке (но не музыке).