Как это работает: музыкальные лейблы в эпоху пандемии. Опыт Zabiyaka Records | Музыка и клубы | Time Out
Музыка и клубы

Как это работает: музыкальные лейблы в эпоху пандемии. Опыт Zabiyaka Records

Анна Муравьева 8 января 2021
9 мин
Как это работает: музыкальные лейблы в эпоху пандемии. Опыт Zabiyaka Records
Фото: Depositphotos

Индустрия развлечений пострадала во время пандемии не меньше, чем туризм или ресторанный бизнес. Пока артисты занимались записью нового материала, организаторы мероприятий начали осваивать онлайн-площадки. Основатели лейбла Zabiyaka Records не остались в стороне от трендов и запустили в работу стриминговую платформу. Time Out поговорил с Денисом, Марией и Святославом о том, как изменился мир музыкального продакшена в 2020-м и об их личном опыте трансформации проекта в условиях новой реальности.


Денис Забияка (DJ DannyZa)

музыкант, саунд-продюсер, основатель лейбла Zabiyaka Records

Мария Атлас

актриса, певица, продюсер, сооснователь лейбла Zabiyaka Records

Святослав Манцевич

сооснователь и креативный продюсер лейбла Zabiyaka Records


Каким образом на вашей работе отразилась пандемия?

Денис Забияка

Мы серьезно увеличили объем работы в студии, начали писать музыку для кино, освоили трансляции и онлайн-концерты. Например, мы снимали знаменитого чтеца Влада Коппа, когда он в честь 25-летия своей легендарной программы «Модель для сборки» читал рассказы Айзека Азимова. Еще мы вместе с Британской школой дизайна провели трансляцию в День открытых дверей, а позже их преподаватели принимали у студентов дипломные работы онлайн. Сейчас строим студию, хотим открыть бар на Флаконе. Приходится делать много всего — только на одной музыке мы не можем выжить.

Святослав Манцевич

Во время всеобщей изоляции лейбл Zabiyaka Records занимался тестированием новых форматов. Стало понятно, что нам пора создавать свое вещание и свои платформы. Сперва было сложно, конечно: пришлось отказаться от собственного клуба на Трехгорной мануфактуре, в который было вложено много сил и разных ресурсов. С другой стороны, это дало нам очень мощный толчок для брейнштормов и креатива. Еще до пандемии мы начали проводить стриминговые события и мероприятия с VR-очками с обзором в 360 градусов. В итоге мы решили сделать ставку на это направление — и не ошиблись.

Как вы развиваете это направление сейчас?

Святослав Манцевич

Мы собрали собственную стриминговую команду в Москве: проводим онлайн- и оффлайн-трансляции концертов, выставок, обучающих курсов, показов мод и многого другого. Современное оборудование позволяет нам вещать в прямом эфире с качеством разрешения не ниже 4К. Вместе с командой Sense мы открыли Робо-холл на арт-заводе Флакон, где теперь лейбл и базируется. Это огромная оффлайн- и онлайн-площадка и одновременно с этим — мультимедийная контент-студия.

То есть в пандемию вы сами создаете контент для онлайн-вещания?

Денис Забияка

В 2019 к нашему лейблу присоединился крутой технический специалист и музыкант Максим Щербина aka DJ Mask, который прошел с нами тяжелый период карантина и застоя. С ним мы расширили технические возможности компании и ввели ряд инноваций. У нас есть еще один очень серьезный онлайн-проект, с которым мы подходим к финишной прямой. Мы работали над ним последние два года, и коронавирус подстегнул наши начинания. Это мультимедийная онлайн-площадка для продвижения разного рода контента. Хочется побольше про нее рассказать — но, к сожалению, это пока коммерческая тайна.


Кей-поп, тикток, ковид и королевы диско: музыкальные итоги 2020-го

Time Out вспоминает обо всем самом главном, что случилось с музыкой в безумном 2020 году.

Читать статью


Расскажите, как вообще появился лейбл Zabiyaka Records?

Денис Забияка

Эта история началась с театра «Мастерская Петра Фоменко». С 2009 года я работаю здесь звукорежиссером в созданной мной студии звукозаписи и пишу саундтреки к спектаклям и шоу.

После того, как я закончил Московскую академию госуправления по специальности «звукорежиссер телевизионных программ», друзья мне рассказали, что в «Мастерской Петра Фоменко» хотят создать студию звукозаписи и ищут того, кто бы ее возглавил. Я прошел несколько собеседований, включая самого Петра Наумовича — и был принят в театр.

Студия тогда только создавалась, и одним из первых ко мне обратился актер Евгений Цыганов, который предложил написать музыку для спектакля «Дама с собачкой». Позже, кстати, я защитил по ней свою дипломную работу.

Постепенно закупалась аппаратура для студии, росло число артистов, которые приходили сюда писать музыку и просто общаться. Однажды актер Дмитрий Смирнов написал на конверте «Забияка Рекордс», и этот конверт висит на двери в мою студию уже 7 лет. Так появилась идея создать собственный лейбл.

Святослав Манцевич

Мы с Денисом дружим с детства. До создания лейбла мы проводили фестивали, организовывали мероприятия — как музыкальные, так и со спортивными уклоном. Потом мы решили создать лейбл Zabiyaka Records и оформить нашу деятельность полностью официально.

Мария Атлас

Моя профессиональная карьера началась в Америке, поэтому у меня был большой опыт общения с музыкальными лейблами, и я знала, как работает эта индустрия. Известная студия Syndrome Records, которая базировалась в Лос-Анджелесе, предложила мне контракт, и здесь я случайно познакомилась с Богданом Титомиром. В конце девяностых он на время перебрался в США, и здесь же, в Нью-Йорке, мы записали два альбома — а затем отправились на гастроли по Америке и России.

Богдан меня продюсировал по аранжировкам, звучанию, выбору репертуара. С нами также работал продюсер Игорь Кисиль. Недавно он стал инициатором ремастеринга нашего совместного альбома с Богданом Титомиром «Без тебя».

Мария Атлас записывает альбом с Богданом Титомиром в Нью-Йорке. Слева: продюсер Игорь Кисиль и его супруга, вокалистка Илона. 1999 год
Основатели лейбла Zabiyaka Records: Денис Забияка, Мария Атлас, Святослав Манцевич

То есть в США какой-то другой музыкальный рынок?

Денис Забияка

Скорее, там все более цивилизованно. С Игорем Кисиль я познакомился в 2015 году в Нью-Йорке, куда поехал вместе с Машей Атлас, которая стала моей женой. Лейбл Игоря Sweet Rains мог выпускать музыку на всех площадках мира. Я подписал с ним эксклюзивный договор о партнерстве, благодаря чему российские артисты, сотрудничающие с Zabiyaka Records, получили возможность охватить и мировую аудиторию. За пять лет работы через лейбл было выпущено около 10 тысяч треков.

В пандемию это помогало?

Денис Забияка

Конечно, прослушивание наших треков на различных платформах приносило и продолжает приносить определенный доход. Это помогло защитить наших артистов.

Давайте расскажем о них?

Мария Атлас

Сейчас среди основных артистов лейбла — соратник Дениса по Мастерской Фоменко, актер Евгений Цыганов и его рок-группа PokaPret, культовая певица Инна Стил, молодая брит-рок группа Milkmann’s, известные диджеи и другие яркие начинающие артисты. В сентябре 2020-го мы запустили саб-лейбл Low Ride records для молодых исполнителей разных направлений хип-хопа.

Во время пандемии вы не перестали записывать музыку?

Денис Забияка

Мы наконец-то нашли время сделать песню Марии Атлас «Дыши». Это еще один проект нашего лейбла — группа PLS!R, созданная мной, Машей и нашим другом Демьяном Курченко (экс-группа TOKiO).

Святослав Манцевич

Мы не только записали песню «Дыши», но и сняли на нее клип, который стал дебютом для режиссера Зарины Мухитдиновой. Оператором выступил Роберт Багдасарян. Работа получилась больше похожа на мини-фильм, помимо Марии Атлас в ней появились актеры Мария Шалаева («Русалка»), Павел Баршак («Прогулка») и актриса Гоголь-центра Юлия Гоманюк. Премьера состоялась осенью в одном из столичных клубов.

Презентация клипа «Дыши». Слева направо: Павел Баршак, Зарина Мухитдинова, Денис Забияка, Юлия Гоманюк, Роберт Багдасарян, Мария Шалаева, Мария Атлас

Мария Атлас

По нашей задумке персонаж Павла Баршака появляется в образе рокового соблазнителя, меняющего личины. Героини, которых сыграли я и Мария Шалаева, при этом живут в ускользающей реальности. Все эти герои вынуждены проживать чужие истории любви, копируя роли, навеянные потоками информации. А Юлия Гоманюк снялась в роли внутреннего надзирателя и альтернативного Я.

Что вас вдохновило на создание песни «Дыши»?

Мария Атлас

Первые ее строки я написала после Олимпиады Сочи в 2014 году, где я выступала креативным продюсером церемоний закрытия Олимпийских и Паралимпийских игр. Я работала вместе c Домиником Шампань — режиссером легендарного шоу LOVE цирка Cirque du Soleil. Это был просто незабываемый опыт.

Денис Забияка

Для меня Церемония закрытия Паралимпиады в Сочи в 2014 году тоже стала большим событием. Под своим сценическим именем DJ DannyZa я выступил официальным диджеем церемонии закрытия Паралимпиады и автором финальной песни Inspiration Song. Я прошел официальный конкурсный отбор, где мой микс был признан лучшим. Свое выступление я хотел начать с трека собственного сочинения — но меня сразу предупредили, что по уровню продакшена он должен будет соответствовать стандартам мирового суперхита Safe & Sound Capital Cities, который звучал перед моим миксом.

Участие в мероприятии такого большого масштаба — очень интересный опыт. Как появилась песня Inspiration Song?

Денис Забияка

Мне помогли коллеги по театру «Мастерская Петра Фоменко» — актеры и музыканты Дмитрий Захаров и Наталья Ручкина, а вокальную партию исполнил Игорь Войнаровский. Получился настоящий гимн. Изначально по задумке режиссера я должен был выезжать на стадион на большом корабле, но получилось так, что его палуба просто не могла выдержать нагрузки в полторы тонны техники с диджейским пультом. В итоге во время выступления я стоял на сцене посреди стадиона в костюме, сияющем лампочками, и играл 30-минутный сет.


30 лучших альбомов 2020-го

Time Out вспоминает самую главную музыку, скрасившую одиночество и подарившую надежду в уходящем 2020-м. В разных жанрах и в алфавитном порядке.

Читать статью


Организация и продюсирование шоу и мероприятий — это еще одна сторона работы лейбла. Во время пандемии о них пришлось забыть?

Святослав Манцевич

С мероприятиями действительно было сложно, но в какой-то степени нам повезло. Прямо перед началом пандемии в День Влюбленных состоялась премьера иммерсивного музыкально-поэтического гастрономического шоу «Макбета» в Доме Смирнова. А буквально за пару недель до введения новых карантинных мер в столице, 31 октября, нам удалось провести большой космический карнавал HelloWin.

Мария Атлас

Мы не сторонники ужастиков — мы за гармонию, воображение и позитив, поэтому мы посвятили наше мероприятие новости о том, что ученые обнаружили на Венере зачатки жизни. Наша команда попыталась представить, как могли бы выглядеть грациозные жительницы Венеры и маскулинные Марсиане, эдакие космические Инь и Ян. В общем, мы дали гостям возможность включить фантазию и насладиться топовым диджейским лайн-апом.

Мария Атлас и Денис Забияка. Карнавал HelloWin в Москве. Октябрь 2020 года
Святослав и Екатерина Манцевич. Карнавал HelloWin в Москве. Октябрь 2020 года

100+ советских и русских песен, изменивших нашу жизнь: от 60-х до 2020-х

От Пугачевой до Земфиры, от Цоя до Mujuice, от «Пусть всегда будет солнце» до «Солнышка в руках», от важных гимнов до хлесткого рэпа. Time Out выбрал более 100 самых значимых песен в музыкальной истории страны, начиная с советских композиций 60-х годов и заканчивая молодежной русской музыкой дня сегодняшнего.

Читать статью


  • Спецпроект