Письмо к Джеффри Рашу, булимия и семейное счастье. 7 историй о Тони Коллетт | Кино | Time Out

Письмо к Джеффри Рашу, булимия и семейное счастье. 7 историй о Тони Коллетт

Алиса Нурова   1 ноября 2022
8 мин
Письмо к Джеффри Рашу, булимия и семейное счастье. 7 историй о Тони Коллетт
Фото: legion-media.ru
Сегодня исполняется 50 лет Тони Коллетт – актрисе огромного таланта, которую за время карьеры слишком часто называли нестандартной и никогда – обыкновенной. Time Out, искренне влюбленный в Мюриэль, Тару Грегсон и маму из «Маленькой мисс Счастье», рассказывает о том, как будущая актриса до смерти напугала родителей фальшивым аппендицитом и боролась со своими комплексами.

Первая ее роль кончилась удалением аппендицита

Фото: legion-media.ru

Тони родом из Австралии. Будучи третьим ребенком в семействе Коллетт, она была очень активной девочкой. Отец водил грузовик, мать работала в службе поддержки клиентов – больших денег в семье не было, и все-таки родители делали все возможное, чтобы их двое сыновей и дочь чувствовали себя любимыми и защищенными. Поэтому они возили Тони после учебы на нетбол, потом на чечетку, потом на плавание… Последние уроки Тони вспоминала с содроганием: однажды она на глазах матери проплыла 56 кругов в олимпийском бассейне в разных стилях, в том числе гребя одной рукой. Тем не менее девочке нравилась ее постоянная занятость, и больше, чем спорт, она любила только петь и танцевать.

Фото: legion-media.ru

Вспоминая о детстве, Тони описывает себя как необычайно уверенную в себе: все, что она только могла себе вообразить, должно было сбыться. В 11 лет Тони вообразила, что у нее аппендицит, и изобразила боль так, что ее увезли в неотложку и удалили совершенно здоровый аппендикс.


Она бросила школу ради театра и Джеффри Раша

Фото: legion-media.ru

Впервые на сцене Коллетт сыграла в четырнадцать – это был школьный мюзикл, и чтобы получить роль, Тони исполнила перед отборочной комиссией Saving All My Love for You Уитни Хьюстон. Выступление прошло с успехом, а через два года Тони увидела телепостановку «Записок сумасшедшего» по Гоголю. Главную роль играл Джеффри Раш, и он своим мастерством просто потряс девушку.

«Когда я смотрела на него в этом фильме, это было похоже на пребывание в церкви, у меня было полное духовное пробуждение. Я даже написала ему это письмо – я не помню, что в нем было сказано, но оно было очень комплиментарным», – вспоминала Тони.

Она пошла к родителям и убедила их, что школа не даст ей ничего для осуществления мечты и призвания – а призванием, несомненно, был театр. По сей день актрису удивляет и то, что она смогла принять такое решение в 16 лет, и то, что родители согласились с ней. Тони поступила в Национальный институт драматического искусства, но в итоге и оттуда ушла через полтора года. Причина более чем уважительная: ей предложили роль Сони в постановке «Дяди Вани». Ее партнером по сцене был Джеффри Раш.


Успех в кино спровоцировал у нее булимию

Фото: legion-media.ru

В 20 лет Тони как профессиональная актриса присоединилась к Сиднейской театральной труппе, где играла значимые роли. В это же время она в участвовала в постановках уличного театра Бельвуар под руководством Раша и пыталась построить карьеру в кино. Ее первой ролью стал небольшой эпизод в сериале «Загородная практика». И если театральные критики уже давно заметили и оценили мастерство мисс Коллетт, то кинокритикам еще предстояло увидеть «Эксперта», в котором Тони играла вместе с Энтони Хопкинсом и еще одним начинающим киноактером Расселом Кроу. Журналисты писали, что благодаря Коллетт фильм обрел настоящую теплоту, энергию и боль.

Фото: legion-media.ru

За роль Венди актриса была впервые номинирована на премию Австралийского кинематографа и телевидения. Это не особо поправило ее финансовое положение: Тони торговала джинсами и разносила пиццу в перерывах между пробами и спектаклями. А через два года ей досталась главная роль в картине «Свадьба Мюриэль», которая принесла Тони и австралийский аналог Оскара, и номинацию на «Золотой глобус», и деньги, и славу, и психологические проблемы.

Для роли актрисе пришлось набрать 18 килограммов за несколько недель – а потом сбросить их во время съемок. Это вызвало проблемы с пищевым поведением, от которых пришлось избавляться долго и мучительно, а также панические атаки, которые охотно обсуждали в прессе.



Она много работала над собой, чтобы принять успех

Фото: legion-media.ru

Вспоминая те времена, Тони склонна думать, что проблема была прежде всего в том, что ее дела шли слишком хорошо, в то время как внутренне она, совсем еще юная женщина, чувствовала себя незначительной.

«Я думаю, что раньше мне просто было стыдно за то, что я актриса. Я происхожу из семьи, в которой никто не занимается подобными вещами – мне казалось, будто это глупая профессия, и к ней надо относиться снисходительно. Но по мере того, как я становлюсь старше, я чувствую себя все более комфортно. Это важно для меня, и я позволяю себе просто наслаждаться тем, как хорошо у меня получается играть», – рассказывала Тони в одном из интервью.

Получается действительно более чем хорошо. Тони Коллетт удается создавать образы буквально на пустом месте – как это было, например, с фильмом «Мой мальчик», в котором Тони играла с юным Николасом Холтом и Хью Грантом. Ее героиня Фиона находится в тяжелой депрессии и в шаге от самоубийства – персонаж-тень в книге, живая и очень несчастная женщина на экране. Или «Реинкарнация» Ари Астера: этот фильм ужасов просто не удался бы без нервной, сильной, практически полубезумной игры Коллетт.

Вообще критики, впечатленные ее талантом, не раз отмечали, что Тони словно тянет на роли одиноких и уставших матерей на грани нервного срыва – как в «Шестом чувстве», который принес ей номинацию на Оскар. Тони в ответ только пожимает плечами: материнство – важная часть жизненного опыта и зачастую одно из самых тяжких испытаний в жизни женщины, так почему это должно быть плохо? А то, что Коллетт может быть очень разной, отлично доказывает роль матери семейства в сериале «Такая разная Тара» – женщины, внутри которой уживаются несколько разных личностей.


Ее мало интересует молодость или стройность

Фото: legion-media.ru

Тони очень не любит голливудской одержимости красотой и худобой. Она уверена, что Фабрика грез приносит огромное количество вреда, продавая по всему миру образ, которого не может достичь абсолютное большинство женщин и девушек. Это не приносит ничего, кроме боли, и Коллетт признается, что хотела бы играть людей, которым не дают голоса на экране – то есть людей обычной внешности. Ведь они тоже настоящие, они живут, любят, испытывают драмы и моменты счастья.

Такой спокойный и взвешенный подход в совокупности с талантом помог Тони спокойно миновать сорокалетие – рубеж, за которым большинство актрис становятся невидимками для Голливуда. Теперь, когда актрисе исполнилось 50 лет, она по-прежнему считает возраст сильной стороной для любой женщины:

«Глупо строить карьеру, полагаясь на что-то настолько временное, как возраст. Мы все стареем, и я бы хотела сделать это естественно и изящно».


Она могла бы сделать музыкальную карьеру

Фото: legion-media.ru

Свои первые песни Тони написала еще в детстве. Ей очень нравилось петь, и в некоторых фильмах можно услышать ее голос – например, «В шоу только девушки», «Так поступают все» или «Мой мальчик». Критики высоко оценивали ее вокальные партии в мюзиклах. В 2006 году Тони даже создала собственную группу и выпустила альбом Beautiful Awkward Pictures. Группа съездила в турне по Австралии, но после этого Тони пришлось сосредоточиться на актерской карьере – в предложениях не было недостатка, а также на собственной семье. Она все еще ждет подходящего времени, чтобы посвятить себя музыке, но, судя по востребованности актрисы, время это наступит еще нескоро.


Она очень счастлива в браке

Фото: legion-media.ru

Во время съемок «Бархатной золотой жилы» Тони познакомилась с Джонатаном Ризом Майерсом. То время Коллетт вспоминала как совершенно безумное, полное энергии и очень опасное: они много путешествовали, Тони переехала в Лондон, несколько раз брилась налысо, было много алкоголя и веселья. В конце концов актриса разорвала эти отношения. Платой за роман стали приступы паники, обострившиеся проблемы с питанием – Тони была слишком юна, и бремя славы нелегко ей давалось.

Через четыре года она пошла на презентацию альбома австралийской Gelbison и познакомилась с барабанщиком этой группы Дэйвом Галафасси. Еще через год они поженились по буддийскому обряду. Купили дом в Сиднее, Тони родила дочь и сына. В супруге, который младше Тони на пять лет, она больше всего ценит, что он принимает ее талант, образ жизни и всю ее личность целиком.

«В свои 20 лет я жила в гостиничных номерах, у меня не было кухни, так что я действительно плохо готовлю. Мой муж — потрясающий повар, — рассказывала Колетт журналистам. — Я так долго носилась по миру, как сумасшедшая, живя на чемоданах и отелях и плавая без какой-либо реальной базы. Иметь это собственное место действительно важно, и знать, что это пространство принадлежит вам. Так гораздо легче уезжать, зная, что есть куда вернуться».