Что принес нам «Дом Дракона»: обзор первого сезона сериала | Кино | Time Out

Что принес нам «Дом Дракона»: обзор первого сезона сериала

Клара Хоменко   24 октября 2022
6 мин
Что принес нам «Дом Дракона»: обзор первого сезона сериала
Кадр из сериала «Дом Дракона»
Закончился первый сезон «Дома Дракона» — сериала, который многих разочаровал, многих порадовал и мало кого оставил равнодушным. Time Out, который добросовестно посмотрел все 10 серий, подводит некоторые итоги и рассказывает, почему новое шоу хуже своей родительницы — «Игры престолов».

«Дом Дракона» — приквел культовой «Игры престолов», рассказывающий о сложной жизни семейства Таргариен. Time Out уверен: любой сериал гораздо интереснее смотреть вместе. Поэтому мы внимательно наблюдаем за тем, как развивалась жизнь предков Дейенерис, рассуждаем о событиях каждого эпизода и в отдельных материалах рассказываем, что произошло в новой серии хита HBO на этой неделе.

Все материалы о вышедших эпизодах «Дома Дракона»


ОСТОРОЖНО, ДАЛЕЕ СПОЙЛЕРЫ


Зеленые пальцы за 200 миллионов долларов

«Дом Дракона» — один из самых дорогостоящих сериалов, каждый эпизод здесь обходился приблизительно в 20 миллионов долларов. К сожалению, такая высокая цена не стала страховкой от кинематографических ляпов — например, в четвертой серии можно увидеть на руке короля Визериса зеленые накладки для хромакея, а в первой серии крыло дракона проходило сквозь башню. Потом таких накладок больше не случалось — зато на зрителей обрушилась другая напасть: создатели решили, что сгущающаяся над Семью королевствами тьма должна быть передана буквально.

В результате яркость экрана приходилось выкручивать на максимум, но даже это не спасало от необходимости вглядываться в происходящее до боли в глазах. Шоураннеры признали, что это было сознательное решение — однако оно оправдано не больше, чем страсть к параллельным сценам любви и убийства, которыми так грешит сериал. Этот до пошлости очевидный прием за десять серий повторяется минимум трижды и раздражает каждый раз, как в первый.

Медленно и печально

«Мы доберемся до зрелищности!», — пообещал зрителям шоураннер «Дома Дракона» Райан Кондал. Зрители, вероятно, поверили — куда ж им деваться после двух с лишним месяцев душераздирающей семейной саги, в которой все женятся, умирают, рожают, заводят любовников и абсолютно никуда при этом не торопятся. Зрелищные моменты «Дома Дракона» можно пересчитать по пальцам: битва на Ступенях, сцена укрощения Вхагар принцем Эймондом и убийство Эймондом же своего юного племянника, которое было снято в лучших традициях фильмов ужасов. В остальном серии почти целиком состояли из долгих бесед — и само по себе это не проблема. Ведь первый сезон «Игры престолов» тоже не был «марвеловским» боевиком. Более того, битва при Черноводной стала первым настолько зрелищным событием не только в этом шоу, но и в сериалах вообще. Другое дело, что преддверие катастрофы там производило сильнейшее впечатление и затягивало зрителя с первой же серии. «Дом Дракона» этим, увы, похвастаться не может — и не только за счет крайне постепенного развития событий.



Кто все эти люди?

«Вы должны понять проблемы героев, прежде чем они окажутся на войне», — это тоже слова Райана Кондала, который объяснял сосредоточенность «Дома Дракона» исключительно на внутрисемейных делах. Здесь есть резон: история о том, как Таргариены в борьбе за власть перебили не только друг друга, но и своих драконов, началась все-таки не в один момент, война стала кульминацией накопившихся политических ошибок и взаимных личных претензий. Однако очень сложно сочувствовать персонажам, которых невозможно запомнить. Их имена похожи, их истории стерты, их характеры статичны.

Из этого правила есть лишь несколько исключений: Рейнира, Алисента, Визерис, Деймон и, пожалуй, принц Эймонд, наделенный максимально характерной внешностью. Все остальные герои появляются строго как жители города N у Ильфа и Петрова: «Побриться, постричься, освежить голову вежеталем и сразу же умереть», — либо провалиться в небытие еще на пару эпизодов.

В первом сезоне «Игры престолов» состав королевского совета и четырех благородных домов застревал в памяти намертво, и даже герои «на несколько появлений» обладали выразительно прописанными характерами. А теперь вспомните, как звали дочь Деймона, у которой угнал дракона злокозненный Эймонд? Или вот еще вопрос: за какие заслуги принцесса Рейнира выбрала в качестве отца своих детей лорда Старра?

Смерть здравого смысла

Первой и глубоко поразившей всех жертвой в «Игре престолов» стал Нэд Старк. Зрители были приучены к тому, что главные герои не умирают, и потому его казнь обернулась шоком для тех, кто не читал роман Джорджа Мартина. В «Доме Дракона» на роль лорда Старка назначен здравый смысл и историческая достоверность. Да, мы понимаем, как странно выглядит эта претензия в контексте сериала с фэнтезийным сеттингом. Но в том и дело, что книги Джорджа Мартина и, соответственно, «Игра престолов» базировались как раз на реальной системе отношений между феодалами и вассалами, на социальных ролях и правилах приличия средневековых времен. И за несоблюдение этих правил можно было легко и непринужденно лишиться головы. «Пламя и кровь» придерживается этого принципа. Снятый по ней «Дом Дракона» — нет, и временами это вызывает очень болезненные ощущения.

Кристон Коль совершает убийство придворного из свиты жениха прямо во время королевской свадьбы и остается безнаказанным, продолжая занимать должность при дворе. Глава городских бандитов Ночная Пиявка верит на слово деснице и выдает похищенного принца — без всяких последствий для себя. В этой же сцене она требует позаботиться о городских детях, которых отдают в армию и на войну — и сложно понять, что удивляет больше: дикость этой просьбы в контексте времени или тот факт, что она взялась по сути из ниоткуда и не получила в дальнейшем никакого развития.

Цвет благородных домов режет друг друга насмерть на рыцарском турнире — откровенно безумная сцена, смысл которой лишь в том, чтобы красиво противопоставить игрушечную войну рождению новой жизни. Правила турниров существовали как раз для того, чтобы предотвращать бессмысленное кровопролитие. Джордж Мартин и создатели «Игры престолов» очень хорошо использовали это, чтобы продемонстрировать уровень сумасшествия Сандора Клигана по прозвищу Пес: если человек дошел до того, что убивает на турнире, с ним точно все не в порядке.

К сожалению, шоураннерам «Дома Дракона» чужды такие тонкости. Сериал по книжному первоисточнику они кроили без всякого почтения. Неудивительно, что получившийся кафтан трещит по всем швам.

В оформлении статьи использованы кадры из сериала «Дом Дракона».