Фильмы-обманки: 8 лент, которые на полпути меняют свой жанр | Кино | Time Out
Кино

Фильмы-обманки: 8 лент, которые на полпути меняют свой жанр

Анастасия Лабурец 1 апреля 2021
5 мин
Фильмы-обманки: 8 лент, которые на полпути меняют свой жанр
Кадр из фильма «мама!»
Режиссеры — люди, не лишенные чувства юмора, и разыграть вас могут так же, как друг на 1 апреля. Некоторые из них сняли фильмы, которые начинаются в одном жанре, а затем резко меняют вектор. Time Out вспомнил несколько лент, которые от этой эволюции становятся только лучше.

«От заката до рассвета», 1996

Снятый по сценарию Квентина Тарантино, фильм Роберта Родригеса изначально разворачивается, как и следовало ожидать, в духе криминального боевика с большим количеством ругани и насилия.

Два брата, Сет и Ричард, грабят банк и, чтобы без проблем перебраться через границу, берут в заложники семью бывшего пастора Джейкоба Фуллера. Все идет по плану до тех пор, пока герои не находят убежище в мексиканском баре Titty Twister, который оказывается прибежищем вампиров.

Тут-то лента и сворачивает на дорожку фильмов ужасов категории B с кровавой резней и протыканием нечисти деревянными колами.

«Список смертников», 2011

«Список смертников» Бена Уитли изначально позиционирует себя как триллер о паре солдат. Они возвращаются с войны и становятся наемными убийцами, чтобы иметь хоть какие-то средства на существование. При этом один из армейских служак страдает посттравматическим расстройством из-за катастрофы в столице Украины.

Когда герои добираются до последней жертвы, то понимают, что попали в ловушку. Из триллера лента резко превращается в этакий религиозный хоррор в духе культового «Плетеного человека», где убийство за деньги оказывается наименьшей из проблем Джея и Гела.

Чем заканчивается смешение стилей?

7 хорроров, изменивших жанр

«Няня», 2017

В далеком 2009 году в кинотеатрах вышел фильм «Тело Дженнифер» и через пару недель, так и не сумев произвести ажиотаж, канул в небытие. За прошедшее десятилетие вряд ли многие из нас вспоминали этот хоррор с Меган Фокс в главной роли, но в 2017 году о ленте не говорил только ленивый.

Дело в том, что известный по «Ангелам Чарли» режиссер Макджи взбудоражил общественность новой лентой «Няня», которая появилась на Netflix. Незамысловатый сюжет о 12-летнем ботанике Коуле, который остается дома с симпатичной ему няней, на первый взгляд кажется далеко не самой лучшей историей о взрослении.

Зритель настолько уверяет себя в предсказуемости дальнейшего развития сюжета, что «поворот не туда» для него происходит совершенно неожиданно. Так, подросток решил проследить, чем занимается девушка по ночам, и вдруг узнает, что обворожительная блондинка является адептом культа поклонения дьяволу и намеревается принести мальчика в жертву.

«мама!», 2017

Нашумевшая лента Даррена Аронофски «мама!» начинается как триллер о непрошенных гостях, в котором Он (Хавьер Бардем) совершенно не против присутствия посторонних в доме в то время, как его жена — Мать (Дженнифер Лоуренс) — чувствует себя не в своей тарелке, что абсолютно естественно.

Зритель толком не успевает разобраться в происходящем, как лента превращается в сюрреалистическую, мрачно-фантастическую библейскую метафору и экологическую притчу одновременно. А еще, вероятно, одну из немногих картин, в которых обезумевшая толпа разрывает на части младенца и поедает его плоть.

«Хижина в лесу», 2012

Режиссерский дебют Дрю Годдарда «Хижина в лесу» стартует очень знакомо: хижина, отрезанная лесом от цивилизации, и пятеро студентов, решающих провести в ней выходные — в пьяном угаре, разумеется. Создатели ленты используют всевозможные клише фильмов ужасов, чтобы затем перевернуть это все с ног на голову.

Проще говоря, «Хижина в лесу» — это одна из самых острых сатир нашего времени. Это мета-фильм ужасов, который просто смеется над теми самыми фильмами, которые пытается увековечить.

«Кинопроба», 1999

После смерти своей жены Сигэхару Аояма решает принять участие в фиктивном прослушивании на главную роль в несуществующем фильме, чтобы, по настоянию сына, найти себе новую спутницу в жизни. Героя очаровывает бывшая танцовщица Асами Ямадзаки, о которой, к слову, практически нет никакой информации. И все же между героями развиваются романтические отношения.

Однако то, что начинается как история об одиноком мужчине, ищущем любовь, быстро превращается в шокирующий фильм ужасов, когда Аояма узнает правду о своей новой пассии.

«Психо», 1960

Культовая лента Альфреда Хичкока открывается сценой с секретаршей Мэрион Крэйн, которая лежит в постели со своим любовником. Герои хотят быть вместе, но огромная сумма долга Сэма мешает им пожениться. По возвращении в офис девушка встречает клиента Тома Кэссиди — тот просит положить 40 тысяч долларов в банк на перестраховку. Жалуясь на головную боль, девушка просит начальника отпустить ее пораньше домой. При этом конверт с деньгами Мэрион забирает с собой, а затем решается на побег.

Однако самая знаменитая сцена в душе в истории кино превращает начавшийся в драматическом ключе фильм в триллер, убирая из повествования того, кого зрители изначально считали главным героем. Сам режиссер не раз отмечал, что направлял зрителей, играл на их нервах, как на органе, и эта игра была очень захватывающей.

Определивший развитие жанра на годы вперед:

«Психо»: как формировался массовый культурный феномен

«Малышка на миллион», 2004

Мэгги — официантка, которая видит в боксе свое единственное спасение из ресторанной индустрии. Когда пожилой тренер Фрэнки решает переступить через свое убеждение «бокс — это не для девчонок» и взять ее под свое крыло, героиня превосходит все его ожидания.

Фильм представляет собой не только мотивирующую духоподъемную историю, но и говорит на тему гендерных предубеждений в тех видах спорта, где доминируют мужчины. Однако «Малышка на миллион» быстро меняет тональность после того, как Мэгги серьезно ранят на ринге.

Лента Иствуда получила четыре премии «Оскар», включая приз за «Лучший фильм». И все же некоторые зрители жаловались. Разрушив жизнь Мэгги, режиссер подорвал ее кропотливо созданную историю — зачем та упорно трудилась и чего достигла до «момента Х». Другие утверждали, что американец специально использовал спортивный жанр, чтобы привлечь как можно больше людей к просмотру, а затем проповедовать им о смысле жизни. Как бы то ни было, лента не стала бы такой популярной, если бы режиссер не прибегнул к неожиданному сюжетному повороту и не заставил зрителя сопереживать главным героям.