Малый экран: “Клим”

Малый экран: “Клим”

Бочарников Иван   7 февраля 2016
1 мин

Создатели сериала не потрудились адаптировать британское шоу “Лютер” под русские реалии, за что их следует пожурить. Зато выбор ведущего актера безупречен.

\"\"

1/3

“Клим” - это буквальный, почти покадровый ремейк британского сериала “Лютер”. И если вы смотрели “Лютера”, то ни один сюжетный поворот, ни один персонаж, ни одна сцена “Клима” вас не удивят. Такое ощущение, что режиссер Карен Оганесян даже не старался хоть сколько-нибудь адаптировать шоу к российским реалиям. “Клим” сразу же напрашивается на сравнение с “Методом” - другим жестким шоу о маньяках в воскресном слоте Первого канала. Но “Метод” был оригинальным продуктом, слегка подыгрывающим западным аналогам, и при всех своих недостатках (весьма крупных, надо сказать) смотрелся куда увлекательнее.

 

Кроме эфирной сетки, два сериала роднит общий композитор Райан Оттер с его гитарными рифами в духе Тайлера Бэйтса, а также продюсерская компания “Среда”. Поэтому и “Клим”, и “Метод” выглядят и звучат на твердую “пятерку” - герои живут и работают в атмосферных местах, далеких от реальных мест работы полицейских, но зато снято красиво, не поспоришь. Кроме того, как и герой Хабенского в “Методе”, Клим Рощин далек от работы реального следователя, он не сидит над уликами и не тратит время на допросы. Родион Меглин видел на полу каплю воды и восклицал: “Убийца живет у моря!”. Рощин делает примерно то же самое.

Клим Рощин — полицейский, который до полиции начинал как ученый-этолог, изучал жизнь волков, жил в стае. Свое звериное чутье он применяет для поимки преступников.

Сериалы — особенный продукт массовой культуры. Одни сериалы продаются по всему миру и смотрятся в разных странах как есть — “Игра престолов”, “Ходячие мертвецы”, например. Другие же не только продаются в оригинале, но и напрашиваются на ремейки. И тут есть два пути: адаптация иностранного материала (так колумбийская “Я — Бетти, страшилка” стала российской “Не родись красивой”) или буквальный ремейк (возьмите хоть нашу “Родину”, которая является ремейком американской, которая, в свою очередь, является адаптацией израильской драмы “Военнопленный”).