8 шикарных фильмов, которые не пропустили в российский прокат | Кино | Time Out

8 шикарных фильмов, которые не пропустили в российский прокат

Анастасия Лабурец   3 ноября 2020
6 мин
8 шикарных фильмов, которые не пропустили в российский прокат
Фильмы, получившие положительную оценку кинокритиков и признание на международных фестивалях, далеко не всегда добираются до отечественного зрителя. Причины у этого могут быть самые разные — от отказа в выдаче прокатного удостоверения до незаинтересованности кинотеатров. Time Out собрал несколько отличных работ последних лет, которые так и не появились на больших нефестивальных экранах нашей страны.

«Тело Христово»

2019, реж. Ян Комаса

Польская драма Яна Комасы, созданная совместно со сценаристом Матеушем Пацевичем, прогремела на кинофестивале в Гдыне, номинировалась на Оскар как лучший иностранный фильм и вошла в одну из программ ММКФ-2020.

Это история о юном преступнике Даниэле, который из-за наличия судимости не может выучиться на священника. В маленьком провинциальном городе, куда героя отправляют работать на лесопилке, он выдает себя за выпускника семинарии и начинает вести церковные службы.

Абсолютно простая, снятая в стиле сурового реализма работа предлагает зрителю ответить, возможно, на самые главные в жизни вопросы: Что есть для меня Бог? Каким путем я могу достичь Его? В конце концов, как становится ясно из импровизационных проповедей героя, покаяние можно получить, если чуть больше внимания уделять своим детям — а вера не может быть истинной без прощения.


«Моя жизнь на втором курсе»

2019, реж. Расул Садрамели

Две подруги-однокурсницы Ава и Махтаб отправляются на экскурсию в другой город, где с одной из них случается трагедия и она впадает в кому. Причиной ухудшения самочувствия девушки становятся нелегальные препараты, которые она принимала из-за любовных переживаний. Пока Ава пребывает в коматозном состоянии, Махтаб всячески ухаживает за подругой и параллельно начинает испытывать чувства к ее возлюбленному Али.

Несмотря на множество социальных и законодательных ограничений в стране, иранский кинематограф является одним из самых ярких и смелых в мире. Расул Садрамели не прибегает к сложным визуальным метафорам или театральному накалу страстей. Наоборот, история о крепкой женской дружбе и тихой, невысказанной любви придает ленте неповторимый шарм, от которого она только выигрывает.


Такова жизнь: 5 отличных фильмов, которые показывают реальность без прикрас

Time Out выбрал 5 ярких реалистичных фильмов, снятых за последнее время.

Читать статью


«Ведьма»

2015, реж. Роберт Эггерс

Дебютная лента Роберта Эггерса заслуженно входит в списки лучших мистических триллеров или, если угодно, хорроров. И вовсе не из-за обилия скримеров или пугающих тварей, как можно подумать — все дело в наших ощущениях.

Для создания нужной атмосферы американец обращается к собственным детским воспоминаниям и фантазиям, объединяя их с исторически точной достоверностью атмосферы тех времен. Добавляя в эту смесь фольклорные мотивы и религиозные искания, на выходе получаешь продукт, ужас в котором нельзя осознать с точки зрения здравого смысла. А все необъяснимое является лучшей подпиткой для наших страхов.


«Бог существует, ее зовут Петруния»

2019, реж. Теона Стругар Митевска

Хит Берлинского кинофестиваля 2019 года раскрывает одну из самых скандальных тем — оскорбление чувств верующих, причем делает это в откровенно гротескном ключе.

По сюжету безработная Петруния решает принять участие в мужском состязании по вылавливанию из реки креста и, к большому возмущению многих, побеждает. Из-за отказа возвращать приз героиню сажают в тюрьму — а на улице тем временем собирается толпа разъяренных мужчин…

Своим фильмом Теона Митевска наступает на «больную мозоль» современного общества и не только открыто говорит о том, насколько мир погряз в стереотипном мышлении, но и умело демонстрирует это на экране.


20 шедевров 2019 года, которые не покажут в российских кинотеатрах

Time Out собрал двадцать фильмов 2019 года, которые не выходили в традиционный кинотеатральный прокат в нашей стране, но которые непременно стоит посмотреть.

Читать статью


«История призрака»

2017, реж. Дэвид Лоури

Медитативная история об умершем мужчине, который стал призраком и навсегда оказался запертым в доме, где он когда-то жил со своей возлюбленной.

Фильм поистине печальный и совершенно удивительный. Рядом с живыми персонажами бродит дух, облаченный в белую простыню, но подобное решение вовсе не делает героя безликим. Зритель постепенно погружается в тоску и боль, «излучаемые» призраком. Тягучий темп повествования запечатлевает время, которое стремительно для живых и практически неподвижно — для умерших.


«Назови меня своим именем»

2017, реж. Лука Гуаданьино

История этого фильма — как раз тот самый случай, когда лента стала абсолютным фаворитом кинокритиков, но до российского проката так и не добралась.

Квир-кино о первой любви несовершеннолетнего Элио для многих стало примером того, как можно изобразить чувства, с которыми человек сталкивается впервые в жизни, без склонности к патетике и включения явных сексуальных сцен. При этом эпизод, в котором Тимоти Шаламе использует для эротической игры персик, стал одним из самых откровенных в истории кинематографа.

«Назови меня своим именем» — предлагает Оливер Элио. И только в одной этой фразе кроется максимальная близость, которой некоторые люди добиваются десятилетиями.


7 фильмов, где известные актеры отлично сыграли геев

Time Out вспоминает гомосексуальных персонажей, исполненных известными гетеросексуальными актерами.

Читать статью


«Мандарины»

2013, реж. Заза Урушадзе

Драма грузинского режиссера Зазы Урушадзе, действие которой происходит во время грузинско-абхазской войны, вышла в 2013 году и была удостоена похвалы на Варшавском кинофестивале. История о двух врагах, волей случая оказавшихся в одном доме, не оставила зрителей равнодушными, многие кинодеятели отмечали антивоенный подтекст ленты.

Тем не менее, в России этот фильм так и не увидел прокат — зато на пиратских сайтах фильм разошелся «на ура».


«Интервью»

2014, реж. Сет Роген, Эван Голдберг

История о журналистах, отправившихся в Северную Корею для интервьюирования (а на деле — ради убийства) Ким Чен Ына кажется смешной и достаточно изобретательной. Но подобная сатирическая лента, конечно, не могла остаться без внимания со стороны общественности. Представитель министерства иностранных дел КНДР назвал картину недопустимым актом агрессии и терроризма. В России лента так и не вышла на большие экраны.

Отметим, что в США с выходом комедийного боевика Эвана Голдберга и Сета Рогена тоже были проблемы. Причиной стали поступившие компании угрозы северокорейской спецслужбы. Позже фильм, конечно, показали, а цифровой релиз ленты и вовсе принес в копилку Sony Pictures более 40 млн долларов.