5 великих фильмов с Софи Лорен
«Чочара»
До съемок в «Чочаре», Лорен уже успела покорить Голливуд. В 1957 году она подписала контракт с киностудией Paramount Pictures и сыграла в фильмах «Плавучий дом» Мелвилла Шейвелсона, «Такая женщина» Сидни Люмета и «Дыхание скандала» Майкла Кертиса. После возвращения на родину актриса вновь начала сотрудничать с Витторио Де Сикой. На этот раз постановщик выпустил военную драму, продюсером которой стал Карло Понти — супруг Лорен.
Актриса исполнила роль Чезиры — молодой вдовы, которая воспитывает тринадцатилетнюю дочь в Италии в разгар Второй мировой войны. Любопытно, что изначально Лорен, которой на тот момент было 25 лет, предлагали сыграть роль Розетты — ребенка главной героини. Однако актриса настояла на том, чтобы ей дали более сложную роль, над которой она упорно работала.
За «Чочару» Лорен удостоилась престижных международных кинопремий: она получила «Оскар», приз на Каннском кинофестивале, премию BAFTA и награду «Давида ди Донателло» за лучшую женскую роль.
«Вчера, сегодня, завтра»
Еще одна картина Де Сики, на этот раз снятая уже в комедийном жанре. Фильм представляет собой антологию, состоящую из трех частей.
Действие первой происходит в Неаполе. Лорен здесь — уличная торговка, которую грозятся осудить за незаконную продажу сигарет. Чтобы этого не произошло, героиня постоянно беременеет и рожает детей.
Во второй части мы перемещаемся в деловой центр Италии — Милан. Богатая светская львица Анна в исполнении Лорен заводит интрижку с представителем рабочего класса Ренцо (Марчелло Мастроянни). В результате сюжетных перипетий герой понимает, насколько его возлюбленная — меркантильный, поверхностный и тщеславный человек.
В третьей части Лорен — секс-работница Мара, чья красота очаровывает студента римской семинарии, живущего через дорогу.
Легкая и забавная лента Де Сики покорила зрителей и критиков и стала международным хитом. Она удостоилась «Оскара» за лучший иностранный фильм и попала в список лучших иностранных картин года по версии Национального совета кинокритиков США.
«Брак по-итальянски»
«Брак по-итальянски» — жемчужина в фильмографии Софи Лорен. Сюжет фильма кажется отчасти наивным, а герои — сумасбродными, но это лишь придает картине очарования.
В центре внимания — секс-работница Филумена, которая знакомится с обеспеченным баловнем судьбы Доменико. Не желая расставаться с девушкой, он приводит ее домой. Героиня следит за порядком, ухаживает за больной матерью героя и в тайне растит троих сыновей — так продолжается больше 20 лет. Когда Филумена узнает о намерениях Доменико жениться на юной пассии, то решает обвести его вокруг пальца.
В фильме Лорен вновь блистает с Марчелло Мастроянни. Наблюдать за взаимоотношениями героев и быть свидетелями курьезных моментов, в которые они попадают, сегодня так же увлекательно, как и 50 с лишним лет назад. Лента получила «Золотой глобус» в категории «Лучший фильм на иностранном языке». Софи Лорен взяла приз Московского кинофестиваля за лучшую женскую роль.
«Старые ворчуны разбушевались»
Лента стала продолжением «Старых ворчунов» Дональда Петри. Ее главные герои — все те же Джон Гастаффсон и Макс Голдман, которые все так же любят проводить время за ловлей рыбы и время от времени спорить друг с другом. Если в первой части ими двигал романтический интерес к недавно переехавшей в их городок женщине, то во второй их больше беспокоят планы очередной новой соседки превратить магазин рыболовных наживок в итальянский ресторан. Герои всячески пытаются не допустить этого, но Макс неожиданно для себя влюбляется.
Фильм Ховарда Дойча не претендует на оригинальность. Это ромком, в котором не обошлось без смущающих шуток и знакомых клише. Несмотря на это, лента способна как минимум поднять настроение. И дать еще одну возможность взглянуть на очаровательную Софи Лорен.
«Плавучий дом»
Партнером Софи Лорен по фильму стал Кэри Грант. Между актерами были напряженные отношения, из-за чего страдала вся съемочная группа. Дело в том, что незадолго до съемок, во время работы над «Гордостью и страстью» Стэнли Крамера Грант сделал Лорен предложение. В своей автобиографии итальянка вспоминала, что ради нее актер был готов развестись. Сама Лорен на тот момент состояла в отношениях с продюсером Карло Понти.
«Вы знаете, мне нужно было сделать выбор. Карло был итальянцем, он принадлежал моему миру, и я была в него влюблена. Я также была очень привязан к Кэри, но мне было всего 23. Я не могла решиться выйти замуж за человека из другой страны и бросить Карло», — вспоминала Лорен.
Когда актриса появилась на площадке «Плавучего дома», то вновь напомнила Гранту о былых чувствах, которые актриса окончательно отвергла. Несмотря на это, актерам удалось отлично справиться со своими ролями. Лента была номинирована на «Оскар» за лучший сценарий и музыку, а также на «Золотой глобус» за лучшую роль второго плана.