5 русских новогодних комедий, за которые нам стыдно | Кино | Time Out
Кино

5 русских новогодних комедий, за которые нам стыдно

Анастасия Лабурец 28 декабря 2020
4 мин
5 русских новогодних комедий, за которые нам стыдно
«Страна чудес», 2015
Отечественная киноиндустрия постоянно выпускает низкосортные ленты для массового зрителя в надежде, что придираться никто не станет, и создатели сделают запланированную кассу. Жанр российской новогодней комедии этой участи, к сожалению, не избежал. Time Out выбрал 5 худших его представителей: просмотр любого из этих фильмов гарантированно лишит вас праздничного настроения.

«SOS, Дед Мороз, или Все сбудется!», 2015

Накануне Нового года родители Светы Орловой расстаются. Повстречав Деда Мороза, в костюме которого на самом деле прячется мошенник, она просит сделать так, чтобы мама и папа вновь были вместе.

Несмотря на то, что лица Урганта и Светлакова сменились лицами Бледанс, Назарова, Акиньшиной и Бабенко, фильм все равно проседает в сюжете. Зрители отмечают множество несостыковок: «Откуда аферист знает, как выглядит мама?», «Как он поймет, какой ключ ему нужен?» и множество других подобных вопросов кассу ленте не делают.

Собственно, о чем тут говорить, если персонаж с фамилией Пушкин коверкает ее на свой лад: «Пуськин». Видимо, в качестве цели создатели поставили себе рыдающего зрителя. Но увы, не от смеха.


«Дед Мороз. Битва магов», 2016

24 декабря 2016 года в российских кинотеатрах вышел фильм Александра Войтинского «Дед Мороз. Битва Магов», где главную роль играет Федор Бондарчук. Девушке Маше постоянно мерещатся ужасные монстры, из-за чего над ней постоянно издеваются одноклассники. Однажды в центре Москвы она становится свидетельницей сражения злобных существ с молодыми людьми-магами. От одного из них девушка узнает о существовании Деда Мороза, который совместно со своими братьями охраняет Землю от вторжения темных сил.

Автор сценария Александр Войтинский смело признавался, что наша страна не очень умеет снимать фэнтези. Собственно, сотворить чудо не получилось и у него самого.

Нелепый и громоздкий сценарий вкупе с пафосными диалогами и плохой графикой оказывается очередной проходной лентой, на производство которой, тем не менее, были потрачены немалые суммы. Критики победно усмехались, разгромив ленту в пух и прах, а зрители, так же, как и Войтинский, не верящие в силу современного отечественного фэнтези, не спешили смотреть на Деда Мороза с лицом Федора Бондарчука.


«Елки последние», 2018

Создатели обещали, что якобы последняя часть киноальманаха Тимура Бекмамбетова станет самой трогательной и волшебной из всех, потому что герои будут прощаться со зрителями. Получилось наоборот. Если первые две части франшизы о шести рукопожатиях и иголках на одной елке были хоть и примитивными, но все же добрыми и трогательными, то чем дальше создатели шли, тем глупее и вульгарнее становился сюжет.

В итоге серия оказалась не предвестником новогоднего настроения, а демонстрацией одних и тех же лиц (как будто мало нам было федеральных телеканалов!) и нескончаемой рекламы всего, что угодно.


«Джентльмены, удачи!», 2012

Ремейк шедевра советской классики оказался очередным издевательством над неподготовленным зрителем. Несмешная комедия от продюсера Тимура Бекмамбетова, который лучше всего смотрится в роли расчетливого продавца, но никак не одухотворенного творца.

Единственное, чем связаны современная лента и оригинал — это схематичный сюжет. Аниматор Леша Трешкин оказывается двойником вора и убийцы Смайлика, который похищает из музея Санкт-Петербурга национальный символ Казахстана, Доспех Золотого Воина.

Трешкин, вынужденный помогать следствию в поимке преступника, отправляется в тюрьму в Египет, где сидят двое подельников Смайлика… Смотреть на это, разумеется, невозможно.


«Страна чудес», 2015

Паразитировать на жанре российской новогодней комедии, видимо, стало у наших кинематографистов определенным трендом. Увы, зрителей уже не удивишь выпуском очередной бессмысленной ленты с узнаваемым актерским составом и несмешными шутками про «народ». Пока «Елки» немного отодвинулись в сторону, «Квартет И» совместно с другими участниками ленты подсуетились и выпустили свою версию киноальманаха, где с героями из разных городов нашей родины приключаются предпраздничные истории.

Казалось бы, участие команды из московского театра должно было сделать юмор тоньше и смешнее — но, к сожалению это не так. Хотя их новелла определенно выигрывает на фоне остальных, в целом все это напоминает миску с оливье, в которую добавлено всего понемногу.

К тому же очевидно, что создатели здесь не просто подкалывают своих героев, а откровенно над ними издеваются. Вот вам и самый добрый и светлый праздник.


  • Спецпроект