Военное детство и ожившие игрушки: 5 отличных фильмов для семейного просмотра | Кино | Time Out
Кино

Военное детство и ожившие игрушки: 5 отличных фильмов для семейного просмотра

Анна Самойлова 3 декабря 2021
4 мин
Военное детство и ожившие игрушки: 5 отличных фильмов для семейного просмотра
Кадр из фильма «Собачья жизнь»

Выбрать фильм для всей семьи — задачка не из легких. Не каждый вариант, пригодный для родителей, стоит показывать детям — и наоборот. Однако прийти к общему знаменателю все же возможно — Time Out собрал 5 трогательных картин для семейного просмотра.


«Дорога к дому» (Jipeuro…, 2002)

Избалованный городской мальчик Сан-У по воле уставшей от финансовых проблем матери отправляется на лето в деревню. Он должен провести невыносимо долгие месяцы наедине со старой неграмотной бабушкой без благ цивилизации в ее ветхом доме.

Обиженный на весь мир, Сан-У вымещает гнев на беспомощной старушке, но в ответ получает любовь и заботу. И постепенно в сознании героя начинают происходить положительные перемены.

Немногословный фильм Ли Джон-хяна рассказывает философскую историю о конце и начале жизненного пути, а также о важности эмоциональной связи между поколениями, которую все сложнее поддерживать в новом мире.


«Воровка книг» (The Book Thief, 2013)

Лизель родилась в семье коммунистов, и ее счастливое детство закончилось с первыми выстрелами Второй мировой войны. Мать была вынуждена отдать девочку на воспитание чужим людям, чтобы иметь хотя бы малую надежду, что ее происхождение удастся скрыть от нацистов. На новом месте Лизель обрела страсть всей своей жизни — чтение.

Как и в большинстве семейных фильмов, в «Воровке книг» есть рассказчик, чей голос сопровождает происходящее из-за кадра. Однако все не так просто — автором-повествователем выступает сама Смерть. Ее присутствие дает возможность увидеть, как ежеминутно человек оказывается перед нравственным выбором: думать о других или спасать себя.

Большая часть жестоких сцен в кадр не попадает, поэтому в фильме нет ничего, что могло бы шокировать. И все же весь ужас войны демонстрируется через непосредственное детское восприятие Лизель.


«Дом странных детей мисс Перегрин» (Miss Peregrine’s Home for Peculiar Children, 2016)

Всю жизнь Джейкоб с замиранием сердца внимал рассказам дедушки о его юности. Это были не привычные рассуждения о том, насколько изменились нравы молодежи, — он делился историями о таинственном доме, где живут дети, наделенные сверхспособностями. Мальчик впитывал каждое слово и надеялся, что когда-нибудь найдет тот самый дом.

Повзрослев, он продолжал верить в сказки, несмотря на возмущения практичных родителей. Когда пришло время исполнить последнюю волю деда, Джейкоб отправился в назначенное место, чтобы найти тех, кого заочно знал с ранних лет.

«Дом странных детей мисс Перегрин» обращается к семейной теме. Тим Бертон размышляет о значении кровного и духовного родства, доказывая, что последнее — ценнее. У мрачного сказочника получилось создать светлый мир, в котором уродливое зло оказывается поверженным.


«Собачья жизнь» (A Dog’s Purpose, 2017)

Главный герой фильма — собака, которая на протяжении нескольких десятков лет не может разорвать цикл перерождений и возвращается то в теле немецкой овчарки, то в облике ретривера. Меняются хозяева, дома, даже города, а пес так и не может понять, в чем состоит его главное предназначение в этом мире. В картине животные не очеловечиваются, поэтому повествование сопровождается не философскими умозаключениями собаки о бытие, а наивными комментариями хвостатого о людях, кошках и еде.

«Собачья жизнь» — самобытная история о любви и преданности с непосредственным «звериным» взглядом на жизнь, который оказывается более честным, чем человеческий.


«Кристофер Робин» (Christopher Robin, 2018)

Кристоферу Робину — мальчику, выросшему в компании желтого плюшевого медведя — уже далеко за тридцать. Он — ответственный сотрудник и заботливый семьянин. Однако, несмотря на все успехи, мужчина глубоко несчастен. Дни напролет он работает и постепенно теряет контакт с женой и дочерью. Накануне сдачи серьезного отчета, Кристофер встречает забытого друга детства — ожившего Винни-Пуха.

Сцены со взрослым Кристофером, неловко общающимся с медведем, трогательны и символичны: в них происходит метафорическая встреча взрослого с детством. Так фильм говорит о необходимости сохранения ребяческой радости, без которой жизнь становится совсем бесцветной.