Взгляд на фантазию через замочную скважину. Что ждет гостей «Бара, которого нет» | Главное | Time Out
Главное

Взгляд на фантазию через замочную скважину. Что ждет гостей «Бара, которого нет»

27 сентября 2021
8 мин
Взгляд на фантазию через замочную скважину. Что ждет гостей «Бара, которого нет»

В октябре в Москве состоится премьера иммерсивного шоу-ужина «Бар, которого нет» в декорациях особняка на Волхонке — излюбленной резиденции Екатерины II. Time Out поговорил с продюсером, актрисой и певицей Марией Атлас о том, как создавался новый проект, что увидят первые 70 гостей вечера и почему надо объединяться в период пандемии.


Мария Атлас

певица, актриса, продюсер

«Бар, которого нет»

Как появилась идея шоу «Бар, которого нет»?

Перед началом пандемии мы делали проект Macbetha: Taste of love. Это был наш первый опыт иммерсивного гастрономического шоу в роскошном старинном особняке. Первая постановка состоялась на День влюбленных в 2020 году, и дальше мы хотели играть ее несколько раз в месяц. Было много запросов, затрачены средства, силы и воображение, но грянул коронакризис и пришлось остановиться. Было страшно что-то запускать в такой обстановке. Однако несколько месяцев назад мы решились продолжить выступать в этой нише.

Изначально мы «подсели» на иммерсив, я и Денис Забияка, — мой партнер по продюсерскому центру Zabiyaka Records — после того как побывали в Нью-Йорке на совершенно запредельном шоу Sleep No More, которое уже стало культовым и идет с неизменным аншлагом, хотя на время пандемии им тоже пришлось приостановиться.

Вы ориентировались на него?

Пока это недосягаемый идеал, потому что там бюджет, как у голливудского блокбастера. Безусловно, шоу Sleep No More вдохновило нас и побудило дерзать в данном направлении. Тем более постановка масштабных интерактивных шоу — наш любимый жанр, в котором у нас большой опыт. Zabiyaka Records — это яркая команда креативщиков: продюсеров, режиссеров, актеров, музыкантов, художников и технического персонала. Наш продюсерский центр хорошо оснащен оборудованием и инновационными технологиями, кроме всего прочего, мы занимаемся VR и стримингом, создаем проекции, видео, саундтреки. Нам есть что вкладывать в подобного рода шоу.

Итак, вы решили возобновить работу над иммерсивом своими силами?

Мы узнали, что в том же особняке Смирнова, где мы провели «Макбету», уже после нас шло очень атмосферное, высокого уровня шоу «Фантасмагория в черном». Мы услышали восторженные отзывы, поняли, что во многом пересекаемся в стиле и заинтересовались. Изучив сайт, сразу поняли, что двигаемся в одном направлении. Так мы вышли на компанию Сorso catering, которой управляет замечательная Виктория Стрекалина, сразу нашли общий язык, и в столь сложное время решили не конкурировать, а объединиться и создавать вместе грандиозные проекты.

На момент нашего знакомства задумка шоу «Бар, которого нет» у Виктории уже была и нам она очень понравилась. Режиссером и сценаристом выступил Вахтанг Вахтангишвили, он же вместе с Викторией создавал «Фантасмогорию в черном» по мотивам произведений М. Булгакова. Мы стали генеральными партнерами, на нас легла часть воплощения задумки — техническое оснащение, визуализация, звук, световая партитура, часть кастинга, видеосъемка и другие организационные задачи.

Что ждет зрителя, пришедшего на шоу?

С 1 октября по 21 ноября мы сыграем 36 шоу по два шоу за 18 вечеров. Это формат роскошного частного клуба для избранных, который позволяет зрителю стать частью замысла, получить мультисенсорный опыт и испытать сильные эмоции. Это полное вовлечение в происходящее, эффект изумления и спонтанности, взаимодействие гостей друг с другом, с актерами, наслаждение от изысканных блюд, прекрасной музыки, танца и драматургии. Очень впечатляющее и красивое сценическое оформление.

Не стоит забывать про поразительную атмосферу самого особняка. Раньше такие дома принадлежали знатным семьям, здесь устраивались приемы для высокопоставленных особ, званые обеды, демонстрировались новые достижения в культуре и искусстве — чудесные атрибуты, свойственные тому времени, о которых мы только читаем в книгах или видим в фильмах. А так хочется «заглянуть через замочную скважину».

В итоге мы отчасти воссоздаем тот пласт времени, но микшируем с новейшими технологиями XXI века. Девиз нашей компании — «творить на стыке традиций и инноваций», и мы сами заряжаемся от процесса, от атмосферы, от такого эксклюзивного опыта.

Если говорить о гастрономической части, то это высокая кухня — настоящий ритуал. Нетривиальный гурмэ-ужин из пяти подач, где фантазия присутствует во всем — и в десертах, и в будоражащих коктейлях. Каждое блюдо будет посвящено определенному вкусу жизни: «Любовь», «Дружба», «Предательство», «Забвение», «Триумф». Это сборник сюжетов про забытую актрису, про предательство друзей, про эротику и страсть. Это разные истории, в которых будет много сюрпризов. Зритель будет погружен внутрь действия с того момента, как переступит порог особняка. Такой вечер — это и развлечение, и участие. Мы хотим видеть наших гостей в лучших платьях и дорогих костюмах, но не с серьезными лицами, а раскованными и открытыми для новых впечатлений.

Но вы не ограничитесь этим шоу, скоро будет что-то еще?

У нас много заказов на иммерсивные мероприятия для брендов. Ведь на сегодня это лучший маркетинговый ход. Мы обязательно возродим «Макбету». А еще я возобновляю сольную карьеру певицы. Раньше я больше писала песни на английском языке, поскольку живу между Москвой и Нью-Йорком.

Наш проект группа PLS!R — это сложносочиненная электронная музыка, которая требует массу репетиций и участия ряда очень загруженных другими проектами музыкантов. Мы продолжаем работу над треками и обязательно выпустим альбом и организуем концерты. Однако пока я планирую сольно выступать в стиле лаунж с живым коллективом, с клавишами и виолончелью. Недавно написала новую песню на русском, которую очень полюбила и скоро выпущу. Это было в США, на нашей даче под Нью-Йорком. Мы сидели с мамой утром на берегу озера, вокруг бродили олени, бурундуки, пели птицы — идиллия, но мне хотелось плакать. Мой отец недавно умер после долгой болезни, мне было очень грустно и непонятно, что делать дальше, и я не могла вернуться в Россию, потому что все закрыто… Но тут как молитва родились строчки: «Ты придешь, и выйдет солнце по утру», обращенные скорее к себе самой. Я взяла гитару и начала напевать, так появился мотив, на душе стало светло. Это было очень вдохновляюще, песня получилась проникновенная, мотивирующая и красивая в своей простоте.

А ваша кинокарьера каким-то образом развивается сейчас?

Я снимаюсь в кино, хожу на пробы. Очень хочется новых больших ролей. Уже много лет я продюсирую высокобюджетный художественный фильм.

С партнерами, Гошей Куценко и Владимиром Дерхо, мы выкупили права на историю у человека, который принадлежал к секретному 13-му отделу и в 1961 году под прикрытием жил в США. Он был послан в Америку во время хрущевской «оттепели» под видом студента по обмену, учился в Гарварде, но на самом деле был «спящим агентом». В 1961 году, когда великий Рудольф Нуриев бежал в Париж от советской делегации, было принято решение его ликвидировать. Нашему герою было поручено заняться этой операцией, это захватывающая история, основанная на реальных событиях. Разведчика уже нет в живых, но проект запущен и ждет своего часа.

Сначала сценарием заинтересовалась и прислала нам предложение по партнерству знаменитая голливудская студия 2929 production, они сразу предложили вложить в фильм 20 миллионов долларов, но тогда мы оказались не готовы. Затем известный режиссер Майкл Хоффман и английский кинопродюсер Майкл Робинсон были готовы запустить проект.

Но тогда же вдруг стало известно, что Ральф Файнс уже находится на съемках «Белого ворона», художественного биографического фильма про Рудольфа Нуриева, и нельзя было допускать выхода двух картин на одну тему одновременно. Сейчас у нас новый виток в создании фильма, сценарий написал Майкл Ди Джакомо — автор, который сотрудничает со Скорсезе, Полански. Фильм будет англоязычным, сниматься в США и Европе. Это не первая моя продюсерская работа, до этого я продюсировала художественный фильм-сказку, документальные истории. В новом проекте надеюсь сыграть роль разведчицы, посмотрим, как все увидит режиссер, имя которого пока не разглашается.

Есть же еще большой пласт благотворительной работы, которую вы делаете?

Да, сейчас начинается самый сезон для нашего проекта «Шапки мира»: бабушки из деревень, сел и небольших городов вяжут новогодние подарки. Мы принимаем заказы, ездим по селам и развозим бабушкам пряжу, а потом собираем готовые шапки, шарфы, варежки, носки, игрушки на елку, продаем и оплачиваем им работу. Для бабушек это необходимое финансовое подспорье, а для компаний — лучшие подарки сотрудникам на Новый год.

Еще один благотворительный театрально-драматургический проект «Класс Мира» нацелен на помощь одаренным подросткам из школ и детских домов, в том числе с инвалидностью. Со времени первого «Класса Мира» прошло более 10 лет, и мы хотим рассказать, как он повлиял на жизнь юных участников. И в 2014 году именно нашим «КлассМировцам» выпала честь выносить паралимпийский флаг во время церемонии закрытия в Сочи. Вместе с ребятами-выпускниками мы создаем документальный фильм, который, возможно, выйдет на «Первом канале». В планах регистрация фонда, который будет заниматься помощью талантливым подросткам, творчески их наставлять и поддерживать. За годы существования проекта мы собрали ребят из разных этнических групп и социальных слоев из самых разных уголков страны, и дали им шанс, чтобы их голос был услышан.

В оформлении статьи использованы фото Валерия Латыпова и Марии Мелешко.