10 лучших музыкальных альбомов февраля и марта
Музыка и клубы

10 лучших музыкальных альбомов февраля и марта

Оля Смолина   27 апреля 2020
6 мин
10 лучших музыкальных альбомов февраля и марта

Time Out собрал 10 самых интересных альбомов февраля и марта — от знойного психоделического рока до медитативной неоклассики.


Tame Impala — The Slow Rush

Жанр: психоделический рок

 

Один из самых ожидаемых альбомов года вышел прямо в День всех влюбленных. Не исключено, что лидер австралийского коллектива Кевин Паркер специально выбрал такую дату — его расслабляющие гитарные гармонии делают любую встречу — будь то свидание или ужин на двоих — чуть душевнее.

На обложке The Slow Rush изображена красная комната, засыпанная песком. Это фото было сделано Кевином и его друзьями во время поездки в Намибию. Оно же символизирует главную тему альбома — быстротечность времени.


Mint Julep — Stray Fantasies

Жанр: дрим поп, чиллвэйв

 

Небезызвестный дрим-поп дуэт, состоящий из Кита и Холли Кенифф (которые, помимо всего прочего, приходятся друг другу мужем и женой), с первого же трека обволакивает туманом из грез и фантазий, оставляя слушателя где-то на грани сна и реальности, среди мерцающих ритмов синтезаторов и пульсирующих басов.

Хрустальный голос Холли Кенифф превращает Stray Fantasies в настоящую колыбельную — нежную и умиротворяющую. Особенно важную и нужную в столь непростые для нас времена.


King Krule — Man Alive!

Жанр: инди-рок, пост-панк, джаз фьюжн

 

После своего последнего альбома, вышедшего в 2017 году, Арчи Маршалл успел превратиться из бунтующего подростка в добропорядочного семьянина: у него появилась жена и даже маленькая дочка. Как ни странно, на музыке столь фундаментальные перемены в его жизни никак не отразились — Маршалл все так же продолжает грустить, бунтовать и немного рисоваться на публику.

Как и в своих предыдущих работах, музыкант обращается к теме депрессии, одиночества и самоидентификации. Делает это, по привычке, надрывно: с рвущимися гитарными рифами и истошными мрачными саксофонами. Вам это понравится.



Grimes — Miss Anthropocene

Жанр: дрим поп, электропоп

 

Еще один важный и ожидаемый релиз, на этот раз от канадской электронщицы Клэр Буше, буквально взорвавший Интернет на фоне новостей о беременности певицы от Илона Маска. Альбом, над которым Буше работала порядка трех лет, упорно хочется разделить на две части: первую с мрачным электропопом и дребезжащей драм-машиной и вторую с акустической гитарой и лирическими мотивами.

Сама Граймс описывает свой новый релиз, как «концептуальную пластинку об антропоморфной богине, которая изменяет климат», намекая, по всей видимости, на несчастливую судьбу нашей планеты. Композиция Delete Forever также была посвящена теме наркотической зависимости, в частности, скончавшемуся от передозировки рэперу Lil Peep.


Against All Logic — 2017 — 2019

Жанр: электроника, техно

 

Известный чилийско-американский композитор Николас Джаар выпустил танцевальный альбом-сюрприз под своим старым псевдонимом Against All Logic. Сюрприз (а ведь это бывает нечасто) получился довольно удачным. Можно сказать, что представленный релиз олицетворяет творчество музыканта в период с 2017 по 2019 годы.

Альтер-эго Джаара позволяет музыканту врубить фантазию на полную катушку, отказаться от четких рамок жанров и условностей. Его новая записьэто возвращение на танцпол с вашим любимым диджеем у пульта: здесь есть привычное уху техно с набором сложных ритмических рисунков, прогрессирующая танцевальная электроникаи неожиданно агрессивный индастриал.


Against All Logic — 2017 — 2019

Жанр: хип-хоп, инструментальный хип-хоп

 

Четвертый студийный альбом американского продюсера Дженнифер Ли вышел спустя почти три года абсолютной тишины.

В Oasis Nocturno постоянный резидент бренда Brainfeeder вновь экспериментирует с жанрами, смешивая танцевальную электронику с чилаутом и поп-музыкой. При этом пластинка создает узнаваемое настроение 90-х, созданное благодаря изобилию соул-фанка и быстрого речитатива.



Nine Inch Nails — Ghosts V-VI

Жанр: инструментальная музыка

 
 

Еще один незапланированный релиз, выпущенный участниками культовой рок-группы с целью удержать своих фанатов в безопасной самоизоляции. Ghosts V-VI — это двойной инструментальный альбом, являющийся прямым продолжением Ghosts I—IV 2008 года. Резнор вновь обращается к акустическому фортепьяно, жужжащим дронам и нарастающему нойзу. Все это слушается и ощущается как идеальный саундтрек для очередного психологического триллера Дэвида Финчера.


Four Tet — Sixteen Oceans

Жанр: эмбиент, даунтемпо, хаус

 

Новый танцевальный релиз от успевшего стать легендарным электронного продюсера Кирана Хебдена, более известного как Four Tet. В целом альбом получил привычное для музыканта звучание — здесь есть множественные сбитые перкуссии, глитч эффекты, пение птиц. Все это отлично гармонирует с вокалом британской поп-певицы Элли Гулдинг.

При этом Sixteen Oceans ощущается как жанрово разнообразный, но удивительно гармоничный альбом с приятным весенним настроением.


Roger Eno & Brian Eno — Mixing Colours

Жанр: эмбиент, инструментальная музыка

 

Практически «семейный» лонгплэй от ветерана британской сцены Брайана Ино и его брата Роджера. В одном из недавних интервью музыканты признались, что работали над ним порядка 15 лет: пока Роджер записывал все мелодии на своей MIDI-клавиатуре, Брайан обрабатывал музыку на компьютере.

Как таковой идеи выпустить альбом никто из них не преследовал. И это, как ни странно, очень чувствуется на материале — в нем нет ни одного «ударного» хита, каждая новая мелодия вытекает из предыдущей и завершается последующей. Идеальная фоновая музыка для медитации и легкой полудремы.


Nick Murphy — Music for Silence

Жанр: эмбиент, неоклассика

 

Австралийский мультиинструменталист Ник Мерфи, более известный как Чед Фэйкер, выпустил «тихий» инструментальный релиз под собственным именем. В одном из интервью музыкант признался, что этот сайд-проект стал для него своего рода спасением от депрессии.

«Я был не в лучших отношениях с самим собой. Было ощущение, что в моей груди что-то сломалось. Тогда я хотел лишь спрятаться подальше от этого ощущения. Работа над этим альбомом стала для меня настоящим катарсисом».

Несмотря на свою инструментальность, Music for Silence — это кладезь ярких эмоциональных переживаний, выражающихся через минималистичные фортепьянные пассажи и редкие эмбиентовые шумы.