Безопасно ли ездить на такси в условиях пандемии и карантина из-за COVID-19
Город

Безопасны ли поездки в такси в условиях карантина

Ольга Воробьева 15 апреля 2020
3 мин
Безопасны ли поездки в такси в условиях карантина

Такси в Москве теперь живут в особом режиме, а именно – не возят пассажиров, если у тех нет цифрового пропуска на передвижение по городу. Правда, объем перевозок упал еще до этого исторического события. Во-первых, сыграли свою роль призывы сидеть дома, а во-вторых, такси все же не самый дешевый транспорт в городе. С другой стороны, риск заразиться здесь вроде как меньше, чем в метро и автобусах – ведь в одном автомобиле за день ездит всяко меньше народу. Time Out выяснил у крупнейших агрегаторов Москвы, как устроена сейчас их работа.

Безопасность таксистов

Яндекс Такси

Перед началом рабочего дня каждый водитель проходит полную обработку дезинфицирующими средствами. У каждого обязательно должны быть средства защиты: маска, перчатки, санитайзер.

Ситимобил

Сервис обязал партнерские таксопарки внимательно следить за здоровьем каждого сотрудника. Все машины и водители, с которыми работает агрегатор, снабжены антисептическими гелями, салфетками и медицинскими масками. Кроме того, для водителей «Ситимобил» организованы стационарные пункты дезинфекции автомобилей.

Gett

Все партнерские таксопарки оповестили о необходимости дезинфекции автомобилей и проверки медиками состояния водителей к моменту начала работы. Каждому водителю выдают средства защиты и дезинфекции. Кроме того, агрегатор следит за ежедневными обновлениями информации на сайте Мэра Москвы, производит постоянное информирование и дает рекомендации водителям и партнерам по строгому соблюдению требований государственных органов здравоохранения.

Безопасность и удобство пассажиров

Яндекс Такси

Водители знают, что после высадки каждого клиента должны сделать две вещи: проветрить автомобиль и весь салон обработать дезинфицирующими средствами. Что касается цифрового пропуска, то без него возить сейчас нельзя. Поэтому пропуск в обязательном порядке проверяется у каждого клиента перед посадкой: если остановит полиция, то действующий пропуск должен быть и у водителя, и у пассажира.

Ситимобил

Всем водителям разъяснили необходимость регулярно делать влажную уборку салона, обрабатывать ручки дверей и проветривать автомобиль. В салоне клиентам предложены дезинфицирующие салфетки в индивидуальной упаковке и памятки по мерам безопасности во время карантина. Кроме того, Ситимобил начал устанавливать перегородки между водителями и пассажирами. Они разделяют пространство в салоне и таким образом помогают исключить распространение вирусов, передающихся воздушно-капельным путем.

При заказе такси оператор напоминает, что для перемещений у клиентов должен быть оформлен пропуск на сайте мэра Москвы.

Gett

Gett оперативно произвел изменения в своем приложении — номер пропуска указывается на стадии оформления заказа и проверяется водителем, что экономит время при посадке в такси. Все машины дезинфицируются.

В чем еще, кроме поездок по городу, такси помогает москвичам

Яндекс Такси

Для удобства людей, находящихся на самоизоляции, служба «Яндекс Такси» ввела тариф «Курьер». То есть, курьеры на самокатах, велосипедах и автомобилях развозят посылки весом до 10 кг. Введение этого тарифа поддерживает не только людей, которым пришлось перейти на удаленный режим работы, заказывающих документы, еду или бытовую технику, но и самих водителей такси. В целях безопасности, оплата этой услуги производится только по карте, вручение — бесконтактным способом.

Ситимобил

На сайте можно найти информацию о том, как оформить больничный лист не выходя из дома, и номер горячей линии по коронавирусу: 8-800-2000-112. Еще «Ситимобил» бесплатно возят доноров крови совместно с фондом «Подари жизнь».

Gett

Агрегатор Gett усиленно развивает курьерскую доставку. Люди продолжают жить и работать, однако, покупка вещей и продуктов, передача документов через службы доставки становится жизненной необходимостью для каждого второго жителя столицы.

Недавно был запущен сервис по доставке заказов из PickPoint. Соответственно, даже аптечные лекарства и другие товары первой необходимости будут перевезены и вручены с соблюдением новых норм безопасности. Приложение «ВкусВилл Экспресс» также сотрудничает с Gett Delivery и обещает доставку заказа за 40 минут.

  • Спецпроект