Шпионские иглы: Итан Хант
Кино

Шпионские иглы: Итан Хант

Алекс Райли 28 февраля 2020
25 мин
Шпионские иглы: Итан Хант

Уже ждете нового Бонда и держите руки над Гуглом, чтобы быстрее всех узнать, откуда у Дэниэла Крэйга такой галстук? Мы подготовили почву. Time Out запускает небольшую серию статей, плоть от плоти «Мультисезонного костюма» – «Шпионские иглы». От Некроамерики и Вестероса к шпионским вселенным. Посмотрим, что прячут киношные разведчики в своих платяных шкафах, оружейных кейсах и гаражах.

Первый подопытный, однако, не Бондиана, но не менее достойная антология «Миссия невыполнима», в создании которой поучаствовали Брайан де Пальма, Джон Ву и тогда еще сугубо сериальный режиссер Джей Джей Абрамс. За почти четверть века эта серия из лампового шпионского триллера с парочкой случайных выстрелов превратилась в форсажных масштабов попкорн-экшн, где герои бросаются друг в друга вертолетами. А уж сколько «говорящих» аутфитов, стволов и колес она показала, сами понимаете…

А конкретно под нашим прицелом — главный герой, агент ЦРУ, глава отряда Impossible Missions Force, Итан Хант. Как и его коллега по цеху Джеймс Бонд, Хант везде представляется настоящим именем, но в отличие от сотрудника британской внешней разведки, не крушит локации в одиночку, наплевав на бриф, а всегда полагается на команду. Члены IMF, правда, периодически то попадают под окровавленную косу сценариста в самом начале фильма, то, дотянув до финальных титров номерной части, бесследно пропадают из франшизы. Но, так или иначе, американец всегда топит за тимплей.

«Миссия: невыполнима»

Mission: Impossible

Итана ввели в игру в 1996 году как ассистента агента-оперативника и вне операций он носил только один комплект одежды: потешно-маскулинный пуловер на голое тело и сутенерский — иначе не назвать — черный пиджак из кожи ягненка с карманами-клапанами. И то, и другое безымянное, было пошито для съемок. «В миру» почти всегда показывали только верхнюю половину героя. И это не большая потеря — ниже кадра сплошная банальщина: темно-серые джинсы и черные полуботинки на шнурках. Но в целом комплект меткий — людям с ростом Тома Круза выгоднее носить оба этажа если не одного цвета, то хотя бы примерно одного тона. Желательно потемнее — это визуально удлиняет.

Кроме тех моментов, когда Хант использовал чужие лица в виде до жути правдоподобных высокотехнологичных масок, его голова также оставалась неизменна: мальчишеская стрижка «ананас» (даже шпионы не могли устоять перед девяностыми) и фирменная нездорово-восторженная улыбка исполнителя роли.

Первая операция под прикрытием. Бесстыдно предсказуемо: двусторонний двубортный смокинг с нескромными заостренными лацканами. С одной стороны сюжет миссии обязывает (светский раут), с другой — это ли не открытое посягательство ЦРУ-шного молодняка на угодья старика Бонда. Дерзко. В лоб. Белую сторону отыграл продукт от хорватской Varteks International, а черный экземпляр шился под актера где-то в Италии. Жаль только, в обоих Том Круз выглядел, как подросток в папином пальто. Рубашка же при этом очень недурна — рождена англичанами из Turnbull and Asser (через десять лет они оденут Бонда для «Казино Рояль»). Крупная шелковая бабочка от T. M. Lewin & Sons.

мальчишеская стрижка «ананас» (даже шпионы не могли устоять перед девяностыми) и фирменная нездорово-восторженная улыбка исполнителя роли.

Бессменный напарник Ханта, кибермедвежатник Лютер Стикелл (Винг Рэймс) в этом смысле комплексно справился куда лучше — на спецоперациях не появлялся ни в чем дешевле Gucci, и это «гуччи» сидело идеально, начиная с первой части.

В иконической сцене левитации над капризным компьютером в Лэнгли персонажа Круза облачили в опять же специально сшитую для этой сцены уникальную, но достаточно надуманную амуницию-«шлейку» из канваса, штаны для джоггинга, ретровые (про 90-е уже так можно говорить, да) скальные туфли и хирургические перчатки из благородного латекса.

И, к сожалению, это все о гардеробе первой части. Но есть еще аксессуары!

Гаджеты в фильмах про тайных агентов любого рода всегда занимают отдельную комнату. И гаджеты были одной из мотиваций Тома Круза, фаната оригинально сериала 1966 года, убедить Paramount адаптировать M: I к полному метру. «Будь я снова десятилетним, чтобы я хотел увидеть?»,  — вспомнил тогда будущий Итан Хант.

В этой комнате с гаджетами целую стену занимают очки. Помимо случайно подобранных очки «Миссии» несут конкретную функцию (а то и не одну). Первые — от Jean Paul Gaultier, модель 55 9171 — были снабжены камерой и передавали картинку в прямом эфире на командный пункт или наручный монитор (правда, где эта камера была расположена, до сих пор решительно неясно).

Повседневные часы агента при этом без какого-либо кастомайзинга, но зато в духе эпохи — Casio DW-290 Illuminator.

В материале о Джоне Ватсоне мы уже упоминали, что такие британские британцы, как Джеймс Бонд и сам Ватсон предпочитают немецкие стволы. 

Что ж, и Хант не фанат импортозамещения — американский оперативник в дебютном фильме антологии использовал итальянский короткоствол, слегка девочковую черную Beretta 8045 Cougar F.

По строгости, в массовом сознании Beretta уже давно американизирована — ее 92-ую модель в свое время не обошли вниманием армия и полиция США, а благодаря кинобоевикам и компьютерным шутерам итальянка вне сомнений входит в топ-5 самых узнаваемых пистолетов мира. Почему, казалось бы, именно этот «товар-локомотив» и не приписать к Ханту? То ли потому, что для огнестрела юркого шпиона 92-ая великовата (особенно если вспомнить габариты Тома Круза), то ли потому, что по сюжету пистолет был спрятан в небольшой вазе на конспиративной квартире. В общем, на выходе получили Cougar.

Возможно, это какой-то хитрый творческий прием сценаристов и/или реквизиторов, но во всей франшизе оружию протагонистов, практичному и понятному, в кадре всегда противостоят какие-то дикие стволы злодеев (по всей видимости, иллюстрируя извращенное мировоззрение последних). Так, показав нам «беретту» Итана Ханта и «зиг-зауэр» его напарницы Клэр, «Миссия-1996» вручила главному предателю сначала чешский CZ 82, а после — совершенно безумный лего-самопал с переломной рамой и открытым спусковым крючком в стиле Derringer.

И коротко о транспорте. Пока в Бондиану всерьез не вернулся Aston Martin, там квартировал BMW. Одновременно баварский автозавод разместил продукцию и на другом полюсе планеты громких спецопераций — в антологии Mission: Impossible. В первой части герои, правда, были преимущественно пассажирами — самолета, поезда, пожарной машины — но у корпоративного транспорта ЦРУ все же была своя короткая роль: BMW 316i взорвался, не проехав и метра. Даже автовандал Бонд жил и давать жить баварцам чуть подольше.

Что ж. Как видно, главным украшением первого фильма стали совсем не гардероб, арсенал или автопарк Итана Ханта, а, например, красноречивые операторские планы под острыми углами и претерпевшая некоторое влияние ирландцев из U2 музыкальная тема Лало Шифрина, наследие сериала 60-х. Саундтрек всех ваших попыток пройти незамеченным мимо кабинета босса.

 

«Миссия: невыполнима 2»

Mission: Impossible II

Униформа первая: темно-синий «бархатный» костюм поверх атласной черной рубашки. И коричневые челси. Этакий вечерний… армянско-средиземноморский стиль. Плюс снова все в одном цвете. И да, лучшая прическа во всей серии!

На брифинге в Севилье главный герой появился в редкой для киношпиона природной цветовой схеме: песочная замшевая куртка поверх оливковой футболки и коричневые джинсы. Позже в Сиднее — та же куртка,  но уже с черной (в скором будущем каноничной) футболкой и оливковыми форменными штанами-карго.

Отлично вписывается в глиняно-травяной сеттинг «австралийского нигде». И, по образующейся традиции франшизы, снова в стиль десятилетия — viva rapcore!

Для сцены пикирования в шахту и уничтожения вируса «Химера» Крузу выписали черный комбинезон для скайдайвинга, тактические ботинки и неопреновые перчатки с кожаной ладонью — своеобразный шпионский аналог атласных дуэльных. Для по-джентльменски тонкой работы. И это уже не было похоже на гору случайных околотактических предметов одежды, как в предыдущем фильме. До невозможности вылизанный кадр — визуальный тренд экшнов начала нового века,  — дал о себе знать. Да и бюджет подрос.

После очередной игры масок и сопутствующего обмена гардеробом протагонист снова полностью в черном — он захватил вещи заместителя главзлодея, главная из которых — внимание — длинный сутенерский черный кожаный пиджак на стеганой подкладке (недолго же наш парень продержался). Пиджак, однако, создал эффект развивающегося супергеройского плаща в последующей сцене погони на мотоциклах.

И именно он скорее всего придет на ум при упоминании Тома Круза в M: I 2. Поэтому простительно.

Вторая заметная вещь этого набора все же под вопросом, хоть и знаковая для 2000-х — строительные ботинки с клоунским стальным мысом (помните уважаемые панками и скинхэдами Grinders?). Не самая удобная для нервной езды на мотоцикле обувь.

Вторые шпионские очки франшизы, доставленные в почтовой ракете, — редкие тысячедолларовые титановые Oakley Romeo (линзы с нежным иридиевым покрытием). Они транслировали изображение внутрь: агент мог наблюдать короткую видеопрезентацию предлагаемого задания и по-хамски бросать гаджет в зрителя. В сцене мотопогони на Итане Oakley Five с «дымными» линзами.

Часы — все те же Casio, но уже со встроенным переговорным устройством. Casio G-Shock DW6900-1V, если точнее.

О пушках. Вот Джону Ву, режиссеру второй части, Beretta 92 явно не показалась крупной. Более того, он вручил Тому сразу две вариации: Beretta 92FS Brigadier и Beretta 92FS Compact. По одной в каждую руку. Что едва ли оправдано с точки зрения результативности, но Ву просто не мог изменить себе: до того с двух «беретт» у него поливал Жан-Клод Ван Дамм в «Трудной мишени» (Hard Target, 1993), а с двух «спрингфилдов» — Николас Кейдж в ленте «Без лица» (Face/Off, 1997).

Это уже не было похоже на гору случайных околотактических предметов одежды, как в предыдущем фильме. До невозможности вылизанный кадр — визуальный тренд экшнов начала нового века,  — дал о себе знать.

Чтобы поставить жирную точку в финале, Итан Хант получил Heckler & Koch USP Compact — карманную версию полновесного USP, домашнего любимца Лары Крофт.

Дикие стволы этой части: двухцветный швейцарец Sphinx AT 2000, пистолет агента-оборотня Шона Эмброуза, и южноафриканский Vektor CP1, оружие его помощника. Не исключено, что между сценаристами возник челлендж «Кто вспомнит самый мерзкий пистолет».

В 2000 году BMW взял перерыв, и вакантное место поспешили занять сразу два других немца — Audi и Porsche. Ханта посадили в иссиня-черный Porsche 996 (из семьи 911), чтобы он повальсировал с Audi TT на испанском серпантине, открыв тем самым любовную линию. Более же агрессивный, двухколесный танец случился у героя и злодея в финале фильма на английских Triumph Speed Triple 955i и Triumph Daytona 955i соответсвенно.

Еще больше шпионских страстей!

«Миссия: невыполнима 3»

Mission: Impossible III

Хант восемь лет как «на пенсии», но возымела место какая-то точечная пенсионная реформа, и героя вызывали на очередной брифинг. Тут же показали базовый гардероб части: темная бланковая футболка и серо-зеленые буткат-джинсы Helmut Lang. А спустя пару кадров на нем появился в некотором роде знаковый предмет одежды — короткая кожаная мотоциклетная куртка с воротом-стойкой. Она открыла новую эпоху киноаутфита Тома Круза и после третьей «Миссии» преследовала актера в «Рыцаре дня» и обоих «Джеках Ричерах». В M: I 3 куртка коричневая, замшевая, с регулировкой ширины. И ее даже на минуту подкрепили мотоциклом.

Последовавшая за брифингом операция в Берлине. Хант — в обтянутом разгрузочным поясом Blackhawk суперчерном составном тактическом костюме, стилевым эпицентром которого явилась неубиваемая куртка Belstaff Delta Force «M» Blouson. Специально сшитая для Тома Круза из «слезоотталкивающего баллистического нейлона» (по выражению его каскадера). Из интересных деталей ансамбля — кожаный набедренный подгранатник.

Следующая, нарочито сложная операция случилась не где-нибудь, а в Ватикане.

Конспиративный гардероб воистину вышел на новый уровень: из комбинезона Супер Марио сразу в сутану, а через пять минут и в смокинг антагониста. Triple shot.

Вообще эта часть франшизы больше про разнообразие камуфляжа, а не личных вещей. Доказательство тому: Belstaff Delta Force «M» Blouson вернулась в Шанхае. У Лютера, кстати, также куртка от Belstaff. Надо думать, генеральный спонсор.

По окулярам реквизиторы пошли ва-банк. У Ханта и его азиатской коллеги были замечены эффектные очки-«консервы» с красными линзами. Что они умеют, нам, к сожалению, так и не продемонстрировали, меж тем они ну очень красивые. Не исключено, что создатели фильма вдохновлялись образом Сэма Фишера, агента АНБ, персонажа компьютерного стелс-экшна Splinter Cell — в игре он использует очень похожие (к моменту релиза третьей «Миссии» серия от Ubisoft уже насчитывала шесть игр, и Сэм явно успел примелькаться). Зато в остальное время на Итане вполне внятные Oliver Peoples Wallace.

Часы традиционно Casio — модель MTG 910 G-Shock.

К оружию! Во время спасения своей протеже агент оперировал старичком (даже по тем временам) пистолетом-пулеметом Heckler & Koch MP5K. Как всегда, без глушителя.

В той же операции спасения и во время конвоирования Оуэна Дэвиана в качестве поясного оружия Хант был снабжен, разумеется, «береттой». Только на этот раз свежей модификацией — Beretta 92G Elite 1A (1999), с «лыжней» для подствольного фонарика.

Конспиративный гардероб воистину вышел на новый уровень: из комбинезона Супер Марио сразу в сутану, а через пять минут и в смокинг антагониста. Triple shot.

Позже только что сбежавший из плена агент снял с трупа безымянного вражеского пехотинца казуальную Beretta 92F и быстро проинструктировал жену, как ею пользоваться. «Очень точное оружие», — произнес он в кадре.

Наконец-то в кадре появились «глоки», и герою Тома Круза достался уморительный Glock 26. Челлендж сценаристов этой части заключался, похоже, в том, кто вспомнит самый стыдный пистоль. Но, справедливости ради, сюжету этот малыш понадобился, чтобы сделать из него усыпляющий дротострел для ватиканской операции (и это вполне себе в духе вселенной — оригинальный сериал 60-х просто кишит разнообразными «плевалками»).

Там же, в Ватикане Итан Хант использовал «желтый Хаммер» среди пистолетов, израильский топор-колун Desert Eagle Mark XIX (оружие агентов Матрицы). Правда, использовал в качестве «бэтгарпуна» — чтобы перемахнуть стену.

Может показаться, что «Золотую малину» по части стволов в «Миссии-2006» получил именно Круз, но это не в каноне — выходит, он сам себе враг. Поэтому сюжет парня реабилитировал: в сцене засады на мосту подсунул ему прекрасную во всех отношениях штурмовую винтовку Heckler & Koch G36K — укороченную версию G36, которая была взята в 1996 году на вооружение Бундесвером.

BMW вернулся, но здесь он решил снабдить колесами плохих парней. Зато у отряда IMF появился второй постоянный автодилер — Land Rover с его новеньким LR3. Главный оперативник в нем, правда, только пассажир. Из персонального же транспорта агента спешно засветили универсал-«кирпич» Volvo 850 GLT, как знак того, что Итан честно пытался уйти на пенсию, и то самое приложение к мотокуртке — серебристый Triumph Bonneville 2005 года (подготовленный к съемкам самими «триумфаторами»), как разумную ремарку, что у каждого пенсионера должна быть игрушка по душе.

Когда хочется посмотреть кино про автомобили:

5 отличных фильмов о гонках

«Миссия невыполнима: Протокол Фантом»

Mission: Impossible — Ghost Protocol

Наконец-то именная часть. «Протокол «Фантом». И в первой половине двухчасового фильма аутфит главного героя абсолютно случаен (не считая формы генерала-полковника генштаба вооруженных сил РФ, под которой пряталась футболка Bruce Springsteen, что кроет даже сутану из прошлой части): классический черный, некогда форменный бушлат и украденная после побега из больницы конечно-же-кастомная-кожаная-куртка.

Но в молодежном варианте — с капюшоном. Именно в ней Том Круз на официальном постере иллюстрирует «фантома» — опального агента.

Когда представилась возможность передохнуть и выбрать одежду (в одном из особо секретных передвижных командных пунктов ЦРУ-РЖД), Хант надел — шок — не черную футболку! Но тоже достаточно минималистичную серую хенли (а-ля Нэйтан Дрейк).

Ее, как и бушлат, ни в одной из частей мы больше не увидим. Жаль. Эти переменные очень бы разнообразили образ без инвазивных вмешательств.

А вот в Дубае вся команда обратилась к фэшн-заповедям Лютера Стикелла (aka Винг Рэймс). И это несмотря на то, что самого персонажа в «Протоколе» почти нет.

Для главного героя по наброскам художника по костюмам Майла Каплана в шестнадцати экземплярах (!) был пошит синий мохеровый костюм с запахом 60-х. Кроме него Ханту была положена белая рубашка с открытым воротом (24 штуки), коричневые полуботинки-дерби (20 пар) и коньячный ремень. Плюс-минус тот же расслабленно-вечерний стиль, что и в Севилье во второй части. Похоже, набор узаконили вслед за черной корпоративной футболкой.

Которая, кстати, тут как тут. В короткой спайдермен-сессии (ползком в липучих хай-тек перчатках по фасаду Бурдж-Халифа) униформа из-за климата укорочена: футболка, жилет и бриджи. Но позже экшн с боевкой и автопогоней через песчаную бурю снова проходил в уже показанном костюме.

Между Дубаем и Мумбаем легкая серая недорогая, «не-дизайнерская», со слов костюмера, рубашка и белые джинсы, а непосредственно во время мумбайской операции — «полночно-синий» смокинг от Giorgio Armani на одной пуговице (по эскизам Майкла Каплана опять же, и тоже из мохера). Под ним — сорочка с пижонскими жемчужными пуговицами. Выглядел этот смокинг настолько хорошо, что сам Круз в нем появлялся на нескольких премьерах «Протокола».

Молодецкий капюшон вернулся и в финальной сцене, воссоединении с Лютером (худи под неопознанной графитовой курткой-тракер — первой в антологии). Это объяснимо: технически тот Хант все еще «фантом» и должен быть в тени.

На запястье Итана впервые не Casio, а Tudor Heritage Chrono на стальном браслете.

«Полночно-синий» смокинг от Giorgio Armani на одной пуговице. Под ним — сорочка с пижонскими жемчужными пуговицами. Выглядел этот смокинг настолько хорошо, что сам Круз в нем появлялся на нескольких премьерах «Протокола».

Очки у Ханта-паука — прозрачная вариация мотоциклетных Oakley Wind Jacket. Без допфункций, но свою основную выполнили «на пять», дважды. К синему мохеровому костюму прилагались Persol 2978 в черепаховой оправе.

Четвертый фильм богат на новинки. У всего отряда Impossible Missions Force, наконец, отформатировался поясной ствол. И это… SIG-Sauer P226 E2.

Тот самый пистолет Джона Ватсона. Из того же топ-5 самых узнаваемых пистолетов мира, что и Beretta 92. Том Круз потом его еще с собой забрал во второго «Джека Ричера» и новую провальную «Мумию».

Надо сказать, история сложилась так, что 226-й в семействе американских спецслужб любим больше ФБР, нежели ЦРУ, но это детали. Экземпляр, безусловно, достойный — всегда шел ноздря в ноздрю с 92-й.

В некотором смысле он изначально создавался как ее злобный брат-близнец: оба огнестрела готовили на конкурс в качестве нового пистолета армии США (итальянка оказалась рентабельнее). Также в «Протоколе» свое грязное дело снова провернул дротострел Glock 26.

В номинации «Дикий ствол» побеждает советский ПМ с глушителем в руках французской наемницы. Можно предположить, что модель вписывали в сеттинг Будапешта, но Сабина Моро (Леа Сейду) провезла его и в Дубай. У некоторых злодеев «Миссии» вообще какая-то странная симпатия к советской оружейной промышленности со времен оригинального сериала.

По коням. В четвертую часть BMW ворвался целой стаей: от скромной «копейки» до футуристичного концепта-гибрида i8 2011 года. Последний простые смертные смогли пощупать лишь в 2014-м. В него-то, похоже, и переселили причитающиеся шпионским очкам фичи — прямо на лобовом стекле можно было поиграть в Тони Старка: посмотреть карту, посвайпать фрагменты. С выходом Ghost Protocol компания BMW обогнала по продажам Mercedes-Benz и Audi в сегменте «люкс».

Снова в деле и Land Rover. Ностальгический молочный Defender 90 NAS 1995 года. Непонятно, к чему ввели этот вездеход, ведь с асфальта он так и не сошел. Но зато Хант уже за рулем.

«Миссия невыполнима: Племя изгоев»

Mission: Impossible — Rogue Nation

Пятый фильм серии, еще до оркестрово-пафосных вступительных титров претендует на трон Бондианы — Итан Хант уже с первых кадров в сером костюме, белой рубашке и кастомных шоколадных полуботиках от Jitterbug Boy. Причем на сугубо полевой миссии: догнать грузовой Airbus, проникнуть внутрь и парашютироваться вместе с очередным высокотоксичным грузом. Какая была необходимость в костюме? Утереть нос расслабившемуся Дэниэлу Крэйгу? Косвенно да. Но первопричина куда банальнее — оскароносный художник по костюмам Джоанна Джонстон, давно работающая с Крузом, просто не хотела сломать интригу.

Цитата: «Если вы надеваете на кого-то цельный резиновый костюм Женщины-кошки, этим вы показываете, что вот-вот начнется экшн». Поэтому экранного времени тактическим аутфитам «Племя» выделило совсем немного. А из собственно вступления в итоге вышел четкий оммаж на «К северу через северо-запад» (North by Northwest, 1959) с Кэри Грантом.

Художник по костюмам Джоанна Джонстон, давно работающая с Крузом, просто не хотела сломать интригу. Цитата: «Если вы надеваете на кого-то цельный резиновый костюм Женщины-кошки, этим вы показываете, что вот-вот начнется экшн»

Сцена в Вене. Смокинг в опере — дело обычное. Необычна при таком обрамлении сама картина: белоснежная, но почти офисная рубашка с раскидистым воротом «варио» и черный галстук вместо парадной сорочки с планкой и бабочки (black tie event все же, и tie в этом словосочетании значит именно «бабочка»). Но через десять минут все прояснилось — галстук был сценарно оправдан как защита для руки при спуске по канату (к концу фильма агент все же правильно считал black-tie-код мероприятия, но явно промахнулся с размером; была бы бабочка чуть больше, она бы утягивала носителя вперед).

После тайной операции в огромной стиральной машине и закономерной клинической смерти Бенджи (Саймон Пегг) выдал Итану жутко пошлую рубашку со змеиным принтом (сделанную, тем не менее, на заказ из ткани, найденной костюмером в восточном Лондоне). Видимо, напарник счел это допустимым для курортной Касабланки камуфляжем. Как говорил Арнольд Шварценеггер в «Последнем киногерое»: «big mistake»! Но все неслучайно: рубашка была включена в сценарий для создания ощущения некоторой «уязвимости» в первой за пятнадцать лет — после M: I 2 — шпионской мотогонке.

И «жеванная» кожаная куртка с воротом-стойкой John Varvatos уже отдельно от мотоцикла, точнее за полмира от него — в Англии. Удивительно, как фасон спасает текстуру — в отличие от пиджака из первой части, эту куртку сутенерской уже нельзя было назвать.

К аксессуарам. В Марокко главный герой поносил сразу двое очков от L.G.R. Первые, с говорящим марокканским никнеймом Tangeri и желтым градиентом — в сцене у бассейна. Вторые, Comoros в миллиметровой стальной оправе — во время мотопогони. Никаких суперагентских в том году не выдали.

В пятой номерной части Хант снова пользовался 226-м «зиг-зауэром», но редко и по случаю — когда в руки попадался. Личный же пистолет (который агент так и не пустил в дело, но засветил в парижском убежище) совсем неожиданный — весь такой old-fashioned Colt M1911A1. И вот теперь без всяких топов: это самый узнаваемый автоматический пистолет в мире. Именно его-то и вытеснили в свое время Beretta 92 и SIG-Sauer P226 из арсенала американских военных и полицейских. Однако как парадное и наградное оружие «кольт» еще на арене.

Знатокам легендариума франшизы это наверняка порезало глаз. Вроде бы Хант после фейковой пенсии в M: I 3 на покой больше не собирается (заявлены седьмой и восьмой фильмы), а тут такая дедовская пушка. Дикие стволы «Племени» — убийственная флейта агента-изгоя из Моссада и винтовка тогда-еще-врага Ильзы Фауст (Ребекка Фергюсон), замаскированная под элемент перильного ограждения.

Авто-мотосекция. «Племя изгоев» к «бимерам» бескомпромиссно: только герои сбросили свежеукраденную черную «семерку» BMW после венского дрифта, конюшня тут же выпустила для них белую F80 M3 — в Марокко. Том Круз, разумеется, ее разбил. Лично, без каскадеров. А немцы и рады: с продакт-плейсментом не мелочатся.

Искал женщину (точнее догонял ее) Итан на реквизированном у неприятеля супербайке BMW S1000RR в двести лошадей. Топовая скорость аппарата почти 300 км/ч, и как минимум половину из них агент точно выжал.

Land Rover также поприсутствовал, но если BMW все это время старался подсовывать под объектив самые актуальные (а то и пока недоступные) модели, то британцы по какой-то причине шли в обратном направлении — для M: I Rogue Nation выбрали белый Defender 110 Station Wagon 1990 года.

«Миссия невыполнима: Последствия»

Mission: Impossible — Fallout

Последний на сегодняшний день фильм — «Последствия», прямое объемное продолжение предыдущей части с сохранением максимального количества персонажей. И завершающая этот лонг-лонгрид экспресс-инспекция платяного шкафа агента ЦРУ.

Итак, встреча в Берлине. Russian mob style: рубашка темнее костюма и шелковый «летящий» галстук с суперсложным орнаментом. Отличается от армянско-средиземноморского стиля Севильи именно галстуком.

Так, считает Итан Хант, одеваются люди, покупающие плутоний в ночи. Есть мнение, что это дурновкусие и погубило операцию.

Костюмер к шестому фильму, наконец, ввел темный бомбер Hugo Boss Reversible Coram Jacket — повседневная короткая куртка теперь с меньшими претензиями. И тут же началась своеобразная цветовая пикировка с Суперменом из Ривии, агентом Огэстом Уокером: Хант, «скальпель», проворный миллиметровщик против Уокера, «молота», тестостеронового вояки-дуболома. Хант в шпионском черном, Уокер — в землисто-травяной армейской гамме (от пиджака и макинтоша до парашютного комбинезона и стрелковой рубашки).

Без мотокожанки с воротом-стойкой, правда, все же не обошлось (синяя Hugo Lemy). Иначе это была бы не «Миссия», правда?

Но важно: Итан надел ее как раз для того, чтобы отыграть плохого парня. И здесь полный комплект: мотокуртка-мотоцикл. Марку последнего вы, естественно, уже угадали, но об этом в конце материала.

Вторая куртка без претензий в «Последствиях» — джинсовый тракер цвета «черный Итан Хант». То есть графитовая (почти как в третьей M: I). Она вполне бы могла разбавить кожаные мотоциклетные, если бы ей выделили больше экранного времени, чем пятнадцать минут на шесть серий. Например, этот экземпляр едва успел пережить пешее преследование и паркур в Париже.

Оба костюма Круза для Fallout, между прочим, тоже скромнее более ранних итераций — они из хлопка. Но оба итальянской школы. Канонично.

Кашмир. Финал. И следующий предмет одежды художники по костюмам задерживали преступно долго. Это то, что анимационный спецагент Арчер назвал tactleneck (tactical turtleneck — водолазка тактического назначения). Эта — с рукавом реглан. Сверху — темно-темно-синяя замшевая куртка John Varvatos с удаленными (зачем-то) молниями. Пикировка продолжается: Уокер снова в оливе — форменная куртка, пуховой жилет, милитари-карго и ботинки для треккинга. И, надо сказать, в этой локации он выглядит органичнее угольно-черного ЦРУ-шника.

В Mission Impossible: Fallout, что уже не очень странно, полный ноль по аксессуарам. Тренд наметился еще в пятой части.

Оружейный сейф. Похоже, попахивает новой традицией. Снова фильм открыл Colt M1911A1. И снова он не успел сделать ни одного выстрела. Неужели и правда пенсия маячит на горизонте? Или Итану просто прописали «домашний» ствол: стрелять не нужно, но подержать приятно.

Так, считает Итан Хант, одеваются люди, покупающие плутоний в ночи. Есть мнение, что это дурновкусие и погубило операцию.

Heckler & Koch USP Compact вернулся в шпионскую анталогию. После того, как Ильза с помощью него спасла жизнь Итану, пистолет можно было недолго наблюдать и в его руках — это оружие было при нем на конвоировании Соломона Лэйна.

Последний дикий ствол на сегодня даже не «Макаров», но его версия для американского рынка Baikal IJ-70. В арсенале азиатского агента. В Париже. Не слишком ли космополитично…

Колеса. На чем восточноевропейские гангстеры приезжают на контрольную закупку ядерного оружия? Разумеется, на BMW. По предварительным итогам франшизы любимый автобренд американской внешней разведки. Конкретно на BMW 7 M5 о шести сотнях лошадей. Да еще на дистанционном управлении через гаджет (привет Бонду из «Завтра не умрет никогда»?).

Материалы серии «Мультисезонный костюм»:

Арья Старк

Джон Ватсон

Шелдон Купер

Тейлор Мейсон

Дэрил Диксон

Необычности от баварского концерна на этом не закончились — свежевыкраденного антагониста отряд транспортировал на плюшевой BMW 528i 1986 года, которая вполне сойдет за игрушку на зеркало для вышеупомянутой «семерки».

Затяжной мотопрохват герой проделал на 1170-кубовом BMW R nineT Scrambler, неоретро с «мясными» глушителями. Баварский автозавод, к слову, не только поставлял автомототехнику для франшизы, но и всячески оказывал поддержку в ее подготовке для трюков.

Средство перемещения по грунтовке — Land Rover Defender 110 RHD Wagon, на этот раз темно-синий и «праворукий». Рулевой — снова наш парень.

Кто дочитал до конца, принят в отряд.

Следующий — Джеймс Бонд с лицом Пирса Броснана.

  • Спецпроект