Копать-расхищать! Разбор экипировки черных археологов

Копать-расхищать! Разбор экипировки черных археологов

Алекс Райли   15 мая 2019
1 мин

Досужие баттлы первых гиков на тему «Кто сильнее: Бэтмен или Супермен?» привели к реальным сюжетным столкновениям этих героев. Но разве не интереснее столкнуть героев без суперспособностей? Например, вполне себе человечных расхитителей гробниц. Time Out провел ревизию экипировки плохих парней от археологии (и их младшей сестры) и узнал, насколько они на самом деле были готовы к своим знаменитым вылазкам. Примечание: материал кишит змеями, скорпионами и жуками-спойлерами.

\"\"

Индиана Джонс. Герой одноименной серии фильмов и сериала

1/5

Доктор Генри Джонс-младший, профессор археологии, основан как минимум на шести реальных личностях разом, но больше всего взял, пожалуй, от Хайрама Бингема, тоже археолога, тоже эксперта по Южной Америке и тоже профессора из Коннектикута.  

Инди – хрестоматийный адепт так называемого explorers style. С поправкой на эпоху одет он вполне уместно как для рейда по гробницам, так и для того, чтобы особо не вызывать особых вопросов в близлежащих городках.  

Главное место в гардеробе первого плохого парня занимает бессменный головной убор, и очень предусмотрительно – многие приключенцы им пренебрегают. Да, это простая городская «федора» из фетра, но тут важно само наличие шляпы: пекло и ливень могут расхитить все здоровье героя, прежде чем тот расхитит чей-то склеп. В морозных регионах такой аксессуар голову не то чтобы согреет, но в некоторой мере воспрепятствует потере тепла. Свою шляпу Индиана бережет и нередко рискует ради нее конечностями. 

Минималистичная куртка из толстой кожи на основе летной модели А2, вполне способная спасти от ссадин и мелких порезов (а вот летчики ценили кожу прежде всего как защиту от горячего масла, которым плевались их бипланы). Надо сказать, такой образ уже не на 100% уникален – похожую летную куртку в паре с «федорой» носили герои Дэвид Джонс в фильме «Китай» (China, 1943) и Гарри Стил в «Тайне Инков» (Secret of the Incas, 1954). 

Под курткой просторная сафари-рубашка цвета хаки, ниже пояса – на вид чрезвычайно удобные широкие брюки офицера ВВС США периода Второй мировой и ботинки с высоким голенищем Alden 405 (городские, не заточенные под outdoor, но вполне крепкие). Интересно, что выбором костюмера изначально были Red Wings, но Харрисон Форд настоял на Alden – он их носил, еще будучи плотником, и был уверен в их надежности.  

На боку британская сумка для противогаза Mark VII из канваса, также взятая с войны (которая, правда, случилась на десять лет позже похождений Индианы). Такую носил каждый первый лондонец: прочная и неприхотливая, как любая милитари-вещь. Она будто специально была сшита под небольшие артефакты, дневники, карты и патроны.  

Итак, выбор одежды вполне здравый, хоть и выбирать в то время было особо не из чего – туризм и высокие технологии еще не водили дружбу. Отсюда и единственный, возможно, минус: многие натуральные материалы изрядно прибавляют в весе, когда намокают — а сохнут небыстро.  

Теперь об инструментах воздействия. С двуручного оружия профессор стреляет по большей части, как из шланга поливает. Длинностволы, однако, с собой не носит, а использует их преимущественно тогда, когда отбирает у врага в рукопашной – лишний груз. Револьвер же напротив – всегда при нем в поясной кобуре, будь то «американец» Smith & Wesson Hand Ejector II или убойный английский Webley MKVI. Последний оказался впоследствии предпочтительнее – переломная рама обеспечивает более быструю перезарядку в сравнении с барабанами, падающими вбок (примерно как писать в мессенджере с автозаполнением и без). 

Но один важный атрибут в конечном итоге затмевает любой побывавший в руках доктора Джонса огнестрел — это трехметровый хлыст. Шляпа – что корона, а хлыст – Экскалибур, продолжение руки героя. Он достался профессору в битве и подчинился будущему хозяину не сразу (шрам на подбородке якобы остался от самой первой попытки рассечь воздух). Инди, можно сказать, прошел необходимую инициацию, пролил свою кровь за право владеть уникальным оружием.  

На финтах с хлыстом построена большая часть экшена всех фильмов об Индиане Джонсе. Габариты, крепость материала, простота конструкции, множественное назначение – твердые пять баллов. Нацисты, коммунисты, служители кровавого культа, расхитители-конкуренты – все разлетаются на раз. Энтони де Лонгис, каскадер, который обучал Харрисона Форда технике хлыста, часто любит говорить, что хлыст – это изобретение человека, преодолевшее звуковой барьер еще 5000 лет назад. Сложно представить более классическое оружие, но при этом и в музей сдавать рано.  

Также у «младшего», как называет Джонса отец, имеется складной нож для мелких бытовых задач — впрочем, у такого маститого расхитителя эта позиция могла бы быть и повнушительнее.  

Резюме: для эпохи активности персонажа все подобрано адекватно и «в бюджете». Из недочетов: совсем не защищены кисти, шея и глаза (шляпа от пыли не спасает).