«Звездные войны: Скайуокер. Восход»: готовимся к финалу саги

«Звездные войны: Скайуокер. Восход»: готовимся к финалу саги

Стас Погорский   16 декабря 2019
1 мин

19 декабря в прокат выходит фильм «Звездные войны: Скайуокер. Восход» — девятый эпизод про семью Скайуокеров, завершающий 40-летнюю историю серии. «Звездные войны» сейчас везде: в кино, сериалах, мультфильмах, играх — за всем не уследить. Time Out напомнит ключевые моменты саги и расскажет о стоящих второстепенных произведениях по ней.

\"\"

Трилогия приквелов

2/7

Звездные войны. Эпизод I: Скрытая угроза

Фильм не в почете у фанатов — в нем не произошло почти ничего важного, но появился раздражающий комедийный сайдкик Джа Джа Бинкс и агрессивная компьютерная графика (настоящие на экране — только актеры). Существование эпизода оправдывает разве что напряженное сражение в начале. Юный Оби-Ван Кеноби (Юэн Макгрегор) и его наставник Квай-Гон Джинн (Лиам Нисон) бьются с могучим ситхом Дартом Молом. Последний выглядит будто рогатый черно-красный черт прямиком из «Астрала» и на протяжении битвы ничего не говорит, но убивает Квай-Гона двойным световым мечом. Оби-Вану удается отомстить оружием своего учителя. На фоне играет легендарная композиция Джона Уильямса Duel of the Fates («Дуэль судеб»):

В остальном сюжет непримечательный. Оби-Ван берет под опеку совсем маленького Энакина Скайуокера — сына рабыни Шми Скайуокер. У мальчика нет отца, Шми оплодотворила сама Сила. Поэтому в крови Энакина необычайно высок уровень мидихлориан — частиц, определяющих чувствительность к Силе. Термин настолько нелеп, что его не вспомнят ни в одном будущем фильме.

В будущем Энакин станет злым и невероятно могущественным Дартом Вейдером, держащим в ужасе всю галактику. Его направит на этот путь Император Палпатин — в первом эпизоде он еще всего лишь сенатор-радикал совета Республики. Ему противостоит лишь Падме Амидала (Натали Портман), будущая возлюбленная Энакина и представительница планеты Набу, где она еще и королева.

Звездные войны. Эпизод II: Атака клонов

Во втором эпизоде Джордж Лукас окончательно превратил космическую сказку про рыцарей-самураев с разноцветными мечами в политическую драму. В начавшейся войне с сепаратистами Республику защищают джедаи и армия специально выращенных штурмовиков-клонов.

Между тем подросший Энакин Скайуокер (Хейден Кристенсен) все сильнее влюбляется в Падме — хотя джедаям запрещены романтические отношения, о чем ему напоминает наставник Оби-Ван.

Энакин все ближе к Темной стороне. Он отправляется на поиски своей матери и находит ее, умирающую от страшных ранений, в плену у разбойников. Взбешенный Скайуокер безжалостно уничтожает виновных.

В это время Оби-Ван пытается предупредить старших джедаев, что в совете Республики затаился коварный ситх Дарт Сидиус. В Ордене не верят его словам и заодно отказывают и без того нестабильному Энакину в повышении до мастера-джедая.

Звездные войны. Эпизод III: Месть ситхов

Трилогия приквелов заканчивается двухчасовой трагедией. В «Мести ситхов» Скайуокер превращается из героя Республики в ее худшего врага. Виновата любовь: Эни и Падме тайно обручились, королева-сенатор ждет двойню. Энакина преследует видение, в котором его жена гибнет при родах.

Поскольку в Ордене джедаев его лишь осудят за связь с Падме, герой ищет помощи у злодея Палпатина, обещающего поделиться секретом бессмертия Темной стороны. Для посвящения Энакин соглашается истребить беззащитных детей-джедаев.

Палпатин — тот самый Дарт Сидиус — приводит в исполнение тайный Приказ-66, запрограммированный в каждом солдате-клоне. Подчиняясь вживленным инструкциям, военные открывают огонь по бывшим собратьям — джедаям. Палпатин завершает захват власти, превращая Республику в могучую и неостановимую Галактическую Империю.

Обезумевший Энакин пытается бежать с Падме — она уже совсем не рада быть его возлюбленной. Падшего джедая пытается остановить его бывший наставник Оби-Ван.

В решающем бою он отрубает конечности Энакина и оставляет лежать у лавового озера, но не решается добить, возвращаясь к лежащей без сознания Падме. Амидала дает жизнь будущим Люку и Лее, их в тайне отправляют на Татуин. Сама мать умирает, как и предвидел Энакин — но по его вине.

Обрубленного и полусгоревшего Энакина подбирает Император Палпатин и заковывает его в доспехи Дарта Вейдера.