программа кинотавра

«Кинотавр». Секс, развод и девяностые

Клара Хоменко   14 июня 2019
1 мин

Программа «Кинотавра» в этом году очень четко разделилась на кино мужское и женское, о разборках и отношениях, о войне и семье. Time Out рассказывает о внезапно возникшем контексте – и лучших фильмах программы за прошедшие несколько дней.

\"\"

«Бык». Дети девяностых

4/5

Режиссер Борис Акопов 

В ролях: Юрий Борисов, Стася Милославская, Сергей Двойников, Алексей Филиппов 

1997 год, городок в Подмосковье. Антон Быков по прозвищу Бык, отсидев один срок, держит маленькую криминальную мастерскую, мутит с угнанными тачками и бьется на стрелке с братвой из соседнего района. После крупной драки его забирают в полицию, откуда Быка вытаскивает местный криминальный авторитет. Ему нужна от парня небольшая услуга. Бык соглашается: на нем должок, а дома мать, сестренка и брат-студент, которым Антон обещал, что больше не сядет.  

Фильмы о беспределе девяностых в наше время смотрятся архаично: по теме сказано, кажется, уже абсолютно все. Даже использование элементов того кино для рассказа о современности способно угробить что угодно (см. «Большая поэзия»). Но фильм Бориса Акопова оказывается редчайшим исключением из правил. Это тем более удивительно, что, по словам режиссера-дебютанта, работая над сценарием, он основывался на романах о том времени и отчасти – воспоминаниях своего отца-милиционера. Мало того: в «Быке» очень видна насмотренность режиссера, следы «Злых улиц», «Однажды в Америке». И при всем при этом бывший танцор Большого театра снял картину, которая поражает своей достоверностью и жизненной силой.  

В «Быке» нет ни одной нарочитой линии. Бандитские разборки, любовный треугольник, отношения между уличной братвой — все это словно не придумане, а взяте прямо из жизни полной горстью. Сказать за это спасибо следует абсолютно всем, кто работал над картиной: Борису Акопову, который не только снимал, но и писал сценарий и подбирал музыку, молодому оператору Глебу Филатову, для которого это первая полнометражная работа, актерам, среди которых трудно даже выделить кого-то одного. Но мы все же отметим потрясающую работу Юрия Борисова: роль Антона для него сейчас едва ли не лучшая за всю карьеру.  

Этот образ во многом очень близок Даниле Багрову из «Брата»: за лицом «реального пацана» просвечивает мальчишка, во многом хороший, наивный и даже беспомощный. Возможно, поэтому «Бык» выглядит чем-то вроде окна в наше непридуманное прошлое, которое было еще совсем недавно и все еще болит, несмотря на тонны «кино про бандитов». В том и ценность фильма Бориса Акопова: он заставил нас вспомнить, что страны, показанной на экране, не стало всего через шесть лет, но она все еще с нами – в кладбищенских крестах, в полуразрушенных городах, в генах и в крови. Как после войны.  

выберите открытку

Каролина Росляк
1) Каролина Росляк (1)
Михаил Рубанков
2) Михаил Рубанков (2)
Катя Улитина
3) Катя Улитина (3)
Егор Корягин
4) Егор Корягин (4)

1) Каролина Росляк;

2) Михаил Рубанков;

3) Катя Улитина;

4) Егор Корягин.