программа кинотавра

«Кинотавр». Секс, развод и девяностые

Клара Хоменко   14 июня 2019
1 мин

Программа «Кинотавра» в этом году очень четко разделилась на кино мужское и женское, о разборках и отношениях, о войне и семье. Time Out рассказывает о внезапно возникшем контексте – и лучших фильмах программы за прошедшие несколько дней.

\"\"

«Верность». Поговори с ней о сексе

2/5

Режиссер Нигина Сайфуллаева 

В ролях: Евгения Громова, Александр Паль, Алексей Агранович, Марина Васильева. 

Другая востребованный гинеколог — Лена — обнаруживает в телефоне своего мужа Сережи, театрального актера, подозрительные смски. Вместо того чтобы спросить прямо, что происходит, Лена решается на измену с первым встречным.  

Парадоксальным образом «Верность» кажется сюжетно схожей с «Давай разведемся», но на профессии героинь сходство исчерпывается. В 2014 году Нигина Сайфуллаева представила на «Кинотавре» «Как меня зовут» – насквозь пропитанную эротикой картину о притяжении между двумя юными девушками и взрослым мужчиной. Теперь тема женской сексуальности вновь в центре внимания режиссера, только в гораздо более дистиллированном виде. Там, где Пармас громит гендерные стереотипы, Сайфуллаева ищет ответ на вопрос о том, почему секс в нашем обществе до сих пор «про то, что нельзя». В особенности если дело касается женщины. 

В этом кино много эротических сцен – красивых, чувственных, органичных, прекрасно снятых, отлично сыгранных Александром Палем и Евгенией Громовой, которые едва ли не четверть фильма проводят обнаженными. Экранная откровенность только подчеркивает отсутствие откровенности между супругами: Лена не в состоянии поговорить с мужем, Сергей не в состоянии следовать желаниям жены. Для нее важна верность. Для него – осознать, что его жену может хотеть кто-то другой. Но примирить эти две вещи оказывается невозможно: воспитание и комплексы обоих вопиют к небесам. 

История вечно немой героини кажется до боли знакомой по многочисленным примерам из жизни. Эта немота возникает из-за того, что женщине не дано право относиться к сексу как к чему-то естественному, чего можно хотеть, требовать и получать свободно и без угрызений совести. Прекрасно, что Нигина Сайфуллаева пытается прервать этот порочный круг, показывая конфликт желаний и воспитания. Плохо то, что избавиться от душевной боли с помощью случайного секса невозможно. Это лекарство без серьезной психотерапевтической помощи способно обернуться саморазрушением, так что раскрепощение Лены в финале, мягко говоря, вызывает вопросы еще большие, чем отсутствие в картине каких-либо примет реальной жизни. Тем не менее, попытка отразить в российском кино проблему подавленной женской сексуальности заслуживает уважения. Возможно, в другой раз будет лучше.

выберите открытку

Каролина Росляк
1) Каролина Росляк (1)
Михаил Рубанков
2) Михаил Рубанков (2)
Катя Улитина
3) Катя Улитина (3)
Егор Корягин
4) Егор Корягин (4)

1) Каролина Росляк;

2) Михаил Рубанков;

3) Катя Улитина;

4) Егор Корягин.