15 победителей Каннского фестиваля, которые изменили кино и нашу жизнь - часть 5
Кино

15 победителей Каннского фестиваля, которые изменили кино и нашу жизнь

Геннадий Устиян 18 мая 2016
1 мин

За 70 лет жюри Канн нередко ошибалось. Но часто главную награду фестиваля получали картины, которые повлияли на развитие кино – и заодно на наши представления об искусстве и жизни.

\"\"

5/5

13.​ «Париж, Техас» (1984)

 

Идеально выраженное представление выросшего на вестернах европейца-интеллектуала Вима Вендерса об Америке и один из самых важных фильмов для людей, любящих артхаус. Гарри Дин Стэнтон колесит по прериям в поисках жены Настасьи Кински. Чистое кино, которому не нужны экшен и диалоги.

 

 

14.​ «Бартон Финк» (1991)

 

 

Именно братья Коэны в начале 90-х показали, как нужно снимать кино о кино: с ностальгией, но без пощады. История сценариста, которому под давлением главы кинокомпании – карикатурного, хотя и списанного с реального босса студии Columbia Гарри Кона – нужно написать сценарий про «простой рабочий люд», и есть история о творчестве как таковом. Но все, кто думал, что братья Коэны на этом фильме достигли своего пика, передумали позже – после великих «Фарго» и «Внутри Льюина Дэвиса».

 

 

15.​ «Дикие сердцем» (1990)

 

 

Дэвид Линч впервые попал в конкурс Каннского фестиваля в 1990-м и увез его главную награду с первой попытки, правда, уже будучи известным режиссером. После Линча в авторское кино пришли кич, экшен, буйство красок и буйность психики. Режиссер еще трижды участвовал в фестивале и в 2001-м получил приз за режиссуру «Малхолланд Драйва». Тот самый случай, когда фестиваль любит человека, а человек – фестиваль.