Все фильмы Ридли Скотта от худшего к лучшему

Все фильмы Ридли Скотта от худшего к лучшему

Денис Рузаев   8 октября 2015
1 мин

Режиссер снял несколько фильмов, которые считаются бессмертной классикой, но он же отметился парой образцов всего худшего, на что способен Голливуд. Какие фильмы Скотта имеет смысл пересмотреть, а какие — ни в коем случае.

\"\"

2/6

19. «Хороший год» (A Good Year), 2006

Лирический режим Ридли Скотту, если честно, не давался никогда (по крайней мере в отрыве от киберпанка или древней истории). «Хороший год» — самое яркое этому факту доказательство, полуавтобиографический сеанс поп-психологии для чайников, нескончаемый урок виноделия и позитивизма. На поставленный Скоттом вопрос, нуждаются ли в искуплении Провансом воротилы фондового рынка, через пару лет после выхода фильма ответит жизнь и банковский кризис.

 

18. «Тот, кто меня бережет» (Someone to Watch over Me), 1987

Содержание худшего скоттовского фильма из золотых (в остальном) для него 1980-х укладывается в строчку «коп из рабочего класса влюбляется в богемную красотку». Исполнен этот незамысловатый сюжет на автопилоте. Техническая изобретательность Скотта в данном случае идет в основном на декорирование манхэттенского пентхауса для героини Мими Роджерс — мягко говоря, не самое адекватное применение его завидных талантов.

 

17. «Белый шквал» (White Squall), 1996

Встреча сэра Ридли и жанра фильма-катастрофы обернулась десятком эффектных экшен-эпизодов на море и неожиданным, кажется, неумышленным подтекстом. Глядя на то, как десяток полуголых старшеклассников под началом Джеффа Бриджеса бьется со стихией на обреченной бригантине, трудно отделаться от сравнений с работами Tom of Finland — которые, конечно, с морячками обходятся куда честнее.

 

16. «Царство небесное» (Kingdom of Heaven), 2005

Эпос о битве крестоносцев с Саладином вполне заслуживал «Оскар» — правда, если бы тот вручался в номинации «Самые красивые снежинки». К несчастью для визуального гения британца, снега Европы сменяются песками Палестины минуте на двадцатой, после чего этот фильм свою красоту стремительно теряет, увязая в нелепых средневековых распрях, унылой романтической линии с Орландо Блумом и продюсерской тревоге. Студия отрезала от фильма Скотта сорок минут — и он все равно получился длиной в 2 с лишним часа.