10 совершенно ненужных ремейков, которые порочат честное имя оригинала | Кино | Time Out

10 совершенно ненужных ремейков, которые порочат честное имя оригинала

Денис Рузаев   3 мая 2021
6 мин
10 совершенно ненужных ремейков, которые порочат честное имя оригинала
Кадр из фильма «Вторжение»
Время идет, и вслед за ним меняются предпочтения аудитории. И все же есть настолько хорошие фильмы, что их хочется смотреть вечно. В погоне за этим желанием зрителей и коммерческим успехом кинематографисты делают новые версии, только вот не всегда удачные. Time Out вспомнил 10 ремейков, которые однозначно хуже оригинала.

«Вторжение» (2007)

Великий фантастический хоррор (пришельцы среди нас! пришельцы внутри нас!) Дона Сигела в Голливуде переснимали не раз — причем успешно трансформируя идею под новые исторические обстоятельства: свое время отлично передают и ремейк Филипа Кауфмана (1978), и переделка от Абеля Феррары (1993). Казалось бы, современная версия была обречена на такой же успех — тем более что заняться ей позвали немца Оливера Хиршбигеля, автора драйвового «Эксперимента» и драматичного «Бункера». Какое там! Хиршбигеля продюсеры отстранили еще в процессе съемок, а то, что получилось после монтажа, невозможно смотреть даже не без слез, а без зевоты. Это один из самых скучных и бесчувственных фильмов на свете: кажется, что пришельцы здесь похитили тела всей съемочной группы, включая Николь Кидман и Дэниела Крэйга.

«Служебный роман. Наше время» (2011), «Джентльмены, удачи!» (2012), «Кавказская пленница!» (2014) и так далее

Строго говоря, почти весь этот рейтинг можно было составить только из отечественных ремейков-новоделов, которые осваивают самые народные сюжеты в истории советского кино с тем же носорожьим изяществом, с каким осваивают и бюджеты. Мымра-Ходченкова в евроремонтном офисе, обещающий «моргала выколоть» Безруков, хипстер Шурик верхом на ослике (на фото) и прочие монстры русского кинопроизводства — мы их сюда не звали. Но увы, в волшебном мире нашего кино мнение зрителей никогда никого не интересовало — и вот на экраны уже вылетел «Экипаж» (справедливости ради, куда более профессиональный, чем большинство предшественников).

«Конан-варвар» (2011)

Оригинальный «Конан», снятый коллегой Фрэнсиса Форда Копполы и Питера Богдановича, милитаристом и провокатором Джоном Милиусом, подкупал наглостью — со времен Лени Рифеншталь никто не снимал массовое кино, настолько проникнутое ницшеанскими фантазиями о сверхчеловеке. В ремейке на роль сверхчеловека с голым торсом взяли культуриста Джейсона Момоа, чьи потуги на актерскую игру даже авторы «Игры престолов» не смогли выдержать больше одного сезона (а там Момоа был вообще-то хорош). Перезапуску «Конана», впрочем, еще больше навредила плоская, безынициативная режиссура — эпохальное полотно Милиуса выродилось в очередной боевичок.

«Человек-волк» (2010)

Тоже, казалось бы, беспроигрышный сюжет для ремейка: Человек-волк пришел в кино тогда же, когда и Дракула с Франкенштейном и Болотной тварью, впоследствии успешно принимая самые разные обличья (вплоть до тинейджерской версии в «Волчонке»). Но последнюю на данный момент версию байки об оборотне не спасло даже участие Бенисио Дель Торо в главной роли. Всему виной осторожность продюсеров, сначала не давших нужный бюджет клипмейкеру-визионеру Марку Романеку, а потом сделавших все, чтобы Джо Джонстон оказался в тисках провинциальной готики, абсурдного в своей старомодности сюжета и анахроничных, плюшевых на вид спецэффектов.

«Соломенные псы» (2011)

Вот уж, казалось бы, кино, не потерявшее и грамма своей провокационной мощи — если вести речь об оригинальных «Соломенных псах» Сэма Пекинпа, которые наливаются актуальностью каждый раз, когда примерный обыватель где-то на этом свете сталкивается с неотесанным, диким быдлом. Ремейк, впрочем, не рискует задавать никаких проклятых вопросов, зато пытается компенсировать это финальным обильным кровопролитием. Кажется, авторам никто не сказал, что фильм Пекинпа подкупал не насилием, а дерзостью, с которой ставил под сомнение обывательскую порядочность, — и наглядно напоминал о том, что в любом очкарике кроется хищник, чудовище. И да, Джеймс Марсден — не лучшая замена Дастину Хоффману.

«Плетеный человек» (2006)

Ни один рейтинг всего худшего в кино не может обойтись без Николаса Кейджа. Он мог бы поучаствовать и, например, с блеклым «Опасным Бангкоком», растерявшим весь драйв тайского оригинала. Но еще большего порицания заслуживает, конечно, «Плетеный человек», парадоксальный, смехотворный ремейк глумливого и циничного британского хоррора об обалдевших на почве кельтских ритуалов провинциалах. Этой переигровке необязательно было быть шедевром, но без очередного мастер-класса Кейджа по гротескным кривляниям можно было и обойтись. Неудивительно, что режиссер оригинала Робин Харди через суд добился удаления своего имени из титров ремейка.

«На гребне волны» (2015)

Если вам нужно было доказательство того факта, что мы живем в очень диетические времена, — вот оно. Конечно, рядом с оригиналом, могучим маскулинным шедевром Кэтрин Бигелоу, у ремейка не было шансов изначально. Другое дело в том, сколь показательными (и абсурдными) оказались попытки авторов осовременить не очень-то и устаревший сюжет Бигелоу. Раздолбаи-грабители в масках мертвых полицейских, которые воровали, чтобы иметь возможность серфить на лучших волнах мира, превратились в экстремалов-идеалистов, меняющих мир к лучшему. С гор эти ребята прыгают эффектно — но при отсутствии юмора и плакатного чутья оригинала все это не имеет никакого смысла. Экстремальных видео полно и в YouTube, и они при этом не бередят доброе имя Джонни Юты.

«Унесенные» (2002)

Один из самых громких провалов во всей истории ремейков — в 2002-м казалось, что Гаю Ричи после «Карт, денег, двух стволов» и «Большого куша» не помешает снять приличное кино даже Мадонна. Мы недооценивали разрушительную силу поп-звезды: едкая социальная сатира, какую в оригинале снимала Лина Вертмюллер, здесь обернулась глянцевым, бесконечно искусственным позерством, которое было бы уместно, если бы «Унесенные» служили исключительно подарком Ричи жене на свадьбу, а не десятимиллионным релизом для массового проката.

«Посейдон» (2006)

Плохие ремейки бывают разные — до смешного верные букве оригинала (привет, Гас ван Сэнт, мы помним о «Психозе»), радикально упрощающие месседж первоисточника (как «Олдбой» Спайка Ли), больно умные и совсем тупые, нелепо смелые и обидно трусливые. Хуже всего, впрочем, те, что задуманы и сняты не столько кинематографистами, сколько маркетинговыми отделами студий-мейджоров — как этот фильм-катастрофа, который столь отчаянно пытается повторить успех даже не собственного предка, а «Титаника», что честнее было бы просто два часа показывать на экране мем с тонущим Ди Каприо. Кстати, возможно, получилось бы и нечто поувлекательнее фильма Вольфганга Педерсена.

«Убрать Картера» (2000)

Эта идея и пятнадцать лет спустя кажется настолько комичной, что не верится, как в чью-то светлую голову могла прийти мысль переснять классику английской гангстерской драмы в Сиэтле вместо Ньюкасла и с Сильвестром Сталлоне в роли, эффектно порожденной Майклом Кейном. Конечно, все изначально понимали, что Слай сравнится с английским лицедеем разве что в умении красиво держать в кадре стрелковое оружие. Но вряд ли можно было предположить, что авторы ремейка так извратят его хмурый, пессимистичный сюжет, ухитрившись даже добиться хэппи-энда. От фильма отрекся даже сам Сталлоне — человек, который не стесняется ни «Кобры», ни «Неудержимых 3».