Экипаж
7.6/10
6.6/10
2.0/5
Страна
Россия
Режиссер/Постановщик
Николай Лебедев
Длительность
90 мин.
Премьера в мире
21 апреля 2016 г.
Премьера в России
21 апреля 2016 г.
Бюджет
₽650 000 000
Сборы, в России
$24 741 336

О фильме

Военный летчик Алексей Гущин (Козловский) не выполняет приказ, вылетает из ВВС и устраивается в гражданскую авиацию, вторым пилотом-стажером пассажирского самолета Ту-204СМ. Грандиозный карьерный шаг назад усугубляется тем, что командир экипажа Леонид Зинченко (Машков) не переносит его лихачества – и парню явно грозит окончательно распрощаться с любимым делом. Но все меняется, когда экипаж попадает в экстремальную ситуацию и только Гущин оказывается в состоянии принять правильное, хоть и рискованное решение. Очередная драма Николая Лебедева про храбрецов и мастеров своего дела, снова с Козловским в главной роли.

Актеры

Рецензия на фильм

Русское кино продолжает летать во сне — говорят, что растет. Не верьте.

Есть хорошая новость. Когда «Экипаж» добирается до, собственно, фильма-катастрофы — а его бравая команда пилотов (стоик-ветеран Машков, стажер-идеалист Козловский, влюбленная в него второй пилот Грудите) до аэропорта на вулканическом острове — он действительно начинает напоминать энергичное, безжалостное в гонке за зрительским вниманием кино. Убедительным свечением сползает по горе лава, мрет эммериховскими масштабами массовка, играет желваками Козловский, пускает слезу Машков, готовит наглые в своей несусветности экшен-трюки сюжет. Вторая половина фильма — абсолютно бесстыжее (чем и подкупает) жанровое зрелище, цельный кусок разрушительной бравады, знакомой по лучшим американским бэшкам, глупым и неотразимым.

А теперь новость плохая. За первый час, пока экипаж готовится к подвигу, фильм Николая Лебедева, довольно условно вдохновленный классической картиной Александра Митты, успевает разочаровать так сильно, что никакими аттракционами память об этом расстройстве не стереть. На борзость, с которой Лебедев выбрасывает ближе к финалу в воздушную бездну иностранных граждан (русским везет тут больше), в продолжительной завязке нет и намека. Это особенно заметно, если помнить, как дерзко Митта в первый, мелодраматический час своего кино рисовал упадок обыденной советской жизни. Его фильм был катастрофой задолго до первых толчков землетрясения — и тем убедительнее казалось перерождение бесконечно не совершенных персонажей (механика-бабника, второго пилота-тюфяка, капитана-пенсионера): для пробуждения героя в таком советском человеке требовались действительно экстремальные условия. Картина Митты доказывала, что качественное жанровое кино служит идеальным транслятором коллективного бессознательного — есть мало фильмов, проникнутых такой апокалиптической тревогой, как его «Экипаж» (и это еще при Брежневе).

Лебедевский «Экипаж» не смеет наделять своих летчиков даже минимальными пороками — что, конечно, симптоматично, но не очень-то способствует доверию к ним. У фильма час уходит на представление персонажей, но те так и остаются картонными, нарисованными широкими мазками (там, где у Митты с легкостью выходили мелкие, ключевые нюансы). Непогрешимые и недопонятые, герои этого «Экипажа» нуждаются в подвиге, не чтобы стать человечнее, а чтобы мир осознал их крутизну — и позвал работать в «Аэрофлот». Плохое кино о состоянии создавшего его мира, бывает, говорит не хуже хорошего — этого у «Экипажа» не отнять.

 

Открыть рецензию

Кадры из фильмa

Постеры

Похожие фильмы

Фильм в коллекциях