Мастерская принтмейкинга, мастерская «Космическое путешествие с Почтальоном» и выставка «Границы видимости» | Арт | Time Out

Мастерская принтмейкинга, мастерская «Космическое путешествие с Почтальоном» и выставка «Границы видимости»

Мастерская принтмейкинга, мастерская «Космическое путешествие с Почтальоном» и выставка «Границы видимости»
Фото: архивы пресс-служб

О выставке

Обновление в мастерских Винзавод.Дети: космические приключения и искусство создания принтов.

Мастерская принтмейкинга  для детей от 7 до 14 лет

Своими руками и с помощью различных техник печати в мастерской создаются принты, необычные коллажи и даже собственные книги (зины). Ведущая мастерской художница Мара Пилясинская владеет всеми доступными техниками и использует все доступные материалы: текстиль, бумагу, фольгу, старые журналы и так далее.

Вдохновение участники встретят на прогулке по галереям ЦСИ Винзавод, после которой смогут легко реализовать свои фантазии и эксперименты.

Мара Пилясинская«Занятия принтмейкингом помогут детям научиться уверенно выражать свои чувства через творчество, находить нестандартные решения. Через работу с материалами они не будут бояться экспериментов и раскрывать свой потенциал».

Когда: 19, 26 апреля, 3, 10 мая, 12:00–13:30
Билеты

Мастерская театра предмета «Космическое путешествие с Почтальоном» для детей от 6 до 10 лет

Космический почтальон снова принес посылку. Внутри — гоночная машинка, дуршлаг, кисточки и нотная тетрадь. Но на какую планету все это отправить? На занятии участники откроют посылку и исследуют ее содержимое. Узнают, что самая быстрая планета — Меркурий, значит, гоночная машинка туда. Дуршлаг похож на поверхность с кратерами — а их на Меркурии особенно много. А еще кратеры названы в честь художников и композиторов — значит, и кисточки с нотами туда же.

Под руководством актера и режиссера Михаила Плутахина участники познакомятся с интересными фактами о планетах, научатся работать со светом и цветом, создавать композиции, передавать характер космических тел,  собирать собственную космическую посылку.

Каждое занятие — новая планета, новая посылка и новое воображаемое приключение.

Когда: 19, 26 апреля, 3, 10 мая, 16:00-17:00

Билеты

Мара Пилясинская, художница, выпускница Открытых студий Винзавода и Британской высшей школы дизайна (БВШД). Преподавала на курсе Foundation Arts and Design в БВШД, работала над проектами-коллаборациями для Hugo Boss и IKEA. Участница резиденции Metafora Studio Arts (Барселона). Работы Мары выставлялись в России, Германии, Испании и США. В своей художественной практике делает акцент на ритмы, текстуры и цветовые палитры.

Михаил Плутахин, актер, режиссер, выпускник школы-студии МХАТ (мастерская Д. Брусникина). Основатель Театра Предмета, соавтор и режиссер спектаклей «Священный талисман», «Несказки», «Молчун», «Наблюдатели» (номинирован на Российскую Национальную театральную премию «Золотая Маска»-2020).  Работает в государственных и независимых театрах.

«Границы видимости»

В Центре современного искусства Винзавод открылась новая выставка «Границы видимости», которая продолжает собирать антологию современного искусства в рамках масштабного направления Винзавод.Гравитация.

На выставке «Границы видимости» представлены работы 42 художников, среди которых Владимир Потапов, Леонид Цхэ, Дмитрий Булныгин, Марина Белова и Алексей Политов, Егор Кошелев, Роман Сакин, Владимир Чернышев, Георгий Литичевский, Платон Инфанте, Саян Байгалиев, Павел Польщиков, Саша Пучкова, Миша Гудвин и многие другие.

Художники исследуют вопросы зрения и видимого, задействуя самые разные точки обзора. Куратор Сергей Хачатуров предлагает рассмотреть новые способы пространственно-временной коммуникации с миром, сместить фокус внимания с центрального зрения на периферийное и с помощью обходных зрительных путей, зеркал, косых траекторий, фасеточного зрения и других фрагментаций обнаружить мир, который нельзя увидеть прямым взглядом.

«По отношению к центральному, магистральному взгляду периферийный взгляд конфликтен. Он улавливает не систему, а поток, не конструкцию, а энтропию, не целое, а сеть разорванных фрагментов. Все эти качества соотносятся с драматическим переворотом новой идентичности человека в мире, особенностей его рецепции. Одновременно неклассические системы визуального общения позволяют расширить границы универсума, включить то, что ранее не удостаивалось внимания. Таким образом понять мир сложнее и объемнее», —  отметил куратор проекта Сергей Хачатуров.

Посетители выставки могут построить индивидуальную траекторию по карте экспозиции, расположенной при входе, воспользоваться аудиогидом или приобрести билет на медиаторский тур. Туры проходят ежедневно 4 раза в день в часы работы выставки.

Участники выставки затрагивают тему зрения в самых разных аспектах: от потребления информации в современном мире до поколенческого следа, оставленного на полу квартиры, от световых преломлений до отпечатка художественного образа на сетчатке глаза.

По словам Хачатурова, «важно было пригласить мастеров, способных отказаться от академических шор ради фасеточного зрения. Фасеточным зрением наделены насекомые, вроде бабочек, пчел и стрекоз. Устройство глаз в форме выпуклого шестигранника способно охватить полную сферу обзора. К участию приглашены многие представители разных поколений,  связанных с объектно-ориентированным искусством, — от мэтров до зумеров и выпускников Открытых студий Винзавода. Главный критерий отбора: необычайная способность каждого наблюдать неочевидное и видеть незримое».

Экспозиция поделена на пять тематических разделов, каждый из которых представляет различные визуальные возможности, ограничения, искажения и образы:

  • Боковой обзор созвучен работе коллекционера и архивиста: искусство здесь – артефакты, добытые из пограничных зон зрения.
  • Слепое пятно и точка фиксации определяют два полюса восприятия: мозг достраивает недостающие детали в увиденном или фиксируется на мелочах и деталях.
  • Послеобразы осмысляют в метафорах, что же остается после рассмотрения какого-либо объекта при строго фиксированном взгляде.
  • Щель и порез анализируют новые смыслы непознанного мира, возникающего в странных порезах обыденной картины мира.
  • Таблица Амслера представляет причудливые визуальные пазлы, головоломки и аттракционы оптического искусства.

В период работы выставки состоится публичная программа и выпуск каталога-исследования в рамках издательской программы ЦСИ Винзавод. Каталог будет включать документацию выставки и исследование на заданную тему: вопросы зрения и нового видения будут рассмотрены с физиологической, метафорической, культурологической и антропологической позиции.

Художники

Байгалиев Саян, Белов Иван, Белова Марина и Политов Алексей, Булныгин Дмитрий, Васильев Алексей, Васильев Даниил, Герасименко Екатерина, Гордеев Александр, Гудвин Миша, ЕлиКука, Журавлева Маргарита, Инфанте Платон, Катика, Команда «Той», Кошелев Егор, Лавров Александр, Лапшинова Анна, Лисица Лена, Литвинова Анастасия, Литичевский Георгий, Лоцманов Сергей, Мальцева Дарья, Мороков Антон, Нестеров Слава, Никто Глеб, Пасхина Алена, Польщиков Павел, Попченко Екатерина, Потапов Владимир, Пучкова Саша, Репкин Ваня, Рубанков Михаил, Сакин Роман, Спиридонов Никита, Старков Алексей, Таганцева Анна, Хорев Яков, Цхэ Леонид, Чемакин Иван, Чернышев Владимир, Шарганова Елена.

Куратор проекта

Сергей Хачатуров, куратор, историк искусства, кандидат искусствоведения, доцент кафедры истории отечественного искусства исторического факультета Московского государственного университета имени М.В. Ломоносова, преподаватель Московской школы фотографии имени А.М. Родченко, школы-студии МХАТ, старший научный сотрудник Государственного института искусствознания.

Автор выставочных программ: трилогия «Уленшпигель» (МАММ, ЕКАртБюро, VLADEY), серия выставок ЦТИ Фабрика («Рабочее движение», «ПроЯвление», «Энергия ожидания», «Et in Arcadia ego», «Нотация»). Автор программы выставок интернет-ресурса РОМАН ГОТИЧЕСКОГО ВКУСА в ГМЗ Царицыно: «Ожившая пьеса императрицы», «Призрак рыЦАРЬ», «Гипноз Пространства», «Косморама XVIII», «Птичий концерт», «Одоевский». Куратор выставок: «Вертограды Шварцмана», «Гросицкий. Вещность», «Машинерия зрелищ», JART (Владимир Карташов. Невинные шалости. Технорококо, «Уроборос») в ММОМА.

Билетов не найдено!

Закрыть