Экскурсии в Еврейском музее и центре толерантности | Арт | Time Out

Экскурсии в Еврейском музее и центре толерантности

О выставкеКак проехать
Экскурсии в Еврейском музее и центре толерантности
Фото: архивы пресс-служб
4 мая, 13:30
Воскресенье
Марьина Роща
Образцова, 11 стр. 1а.

О выставке

Экскурсии помогают лучше понять увиденное на выставках. В майские праздники Еврейский музей предлагает углубиться как раз в две из них.

«Танец ХХ века. Матисс, Малевич, Дягилев, Кандинский и другие»

К концу XIX века профессиональный танец достиг своих совершенных и отточенных форм в искусстве классического балета, но в это же время он подвергался критике за отсутствие связи с современной ему действительностью. Появление танца модерн в начале XX века «перевернуло» эту ситуацию.

История свободного танца в России началась с Айседоры Дункан, которая не просто совершила хореографическую революцию, но и посредством своего искусства создала новый способ миропонимания. Образцом подражания для Дункан послужили рисунки древних фресок и вазописи, и не меньше вдохновения она черпала в природе. Параллельно с этим аналогичные процессы разворачивались и в изобразительном искусстве, где интерес к Античности отразился в неоклассицизме, а вдохновение органическим миром стало центральной линией творчества Михаила Матюшина. На протяжении XX века танец и изобразительное искусство были связаны не только рефлексией общих исторических и социальных потрясений, но и созданием совместных художественных пространств, начиная с Русских сезонов Дягилева и заканчивая постановками Мерса Каннингема. Вступив в эпоху технической воспроизводимости, танец преодолел свою ограниченность во времени и начал существовать в виде фотографии и видеозаписи. Это позволило танцу переосмыслить свою природу и перейти в новую форму существования уже в XXI веке.

Как складываются отношения танца и изобразительного искусства в XX веке? Каким образом современный танец отражает телесные метаморфозы современного человека? И как танец становится способом духовного преображения? В этих и других вопросах мы разберемся на обзорной экскурсии по выставке «Танец ХХ века. Матисс, Малевич, Дягилев, Кандинский и другие».

 «Женщина за кадром. Постскриптум к 100-летию кинорежиссера Татьяны Лиозновой»

История вклада женщин в отечественное кинопроизводство насчитывает более ста лет. Путь к завоеванию места в режиссерском кресле был тернистым и непростым. Тропу к освобождению от зависимости от мужчин в этой профессии проложили такие первопроходцы, как Ольга Преображенская, Эсфирь Шуб, Александра Хохлова, сестры Брумберг, Маргарита Барская и Юлия Солнцева.

Татьяна Лиознова стала одной из первых, кто проявил достаточную силу духа и внутренний стержень, чтобы заслужить звание «железной леди советского кино», открыв новый этап творческой эмансипации: от женщины-помощницы к полноправному автору и самостоятельной творческой единице. Не менее сильными личностями были и ее младшие современницы — режиссеры Лариса Шепитько, Динара Асанова и Кира Муратова, чьи работы отражали самые разные актуальные проблемы: война и послевоенная жизнь, история и культура, семья, карьера, материнство, любовь и многое другое.

Во время экскурсии по выставке «Женщина за кадром. Постскриптум к 100-летию кинорежиссера Татьяны Лиозновой» познакомимся с пионерками советского кино, заглянем за кулисы творческого процесса и обсудим трудности и вызовы, с которыми сталкивались кинематографистки в прошлом и продолжают сталкиваться сегодня.

Билетов не найдено!

Закрыть