Динозавры вновь атакуют: рецензия на фильм «Мир Юрского периода: Возрождение»
После событий фильма «Мира Юрского периода: Господство» прошло пять лет. Воссозданные доисторические животные, жившие бок о бок с людьми, ожидаемо не смогли приспособиться к условиям и стали постепенно вымирать. Оставшиеся виды были перевезены ближе к экватору, где обстановка похожа на ту, в которой они когда-то существовали. Некоторые острова и прибрежные районы стали закрытыми для туристов. Однако люди не были бы людьми, если бы ни пытались зарабатывать на динозаврах до последнего: в лабораториях продолжали скрещивать виды, пока не случилось катастрофы — мегаломонстры вырвались из-под контроля.
Но и на этом, оказывается, можно заработать. Крупнейшая фармацевтическая компания вот-вот разработает лекарство от сердечных заболеваний. Все, что нужно для завершения — кровь трех разных динозавров. Для этого один из работников, Мартин Кребс (Руперт Френд), формирует команду, которая отправится на далекий остров и добудет вещество. В нее войдет спецназовец Зора (Скарлетт Йоханссон), капитан корабля Данкан (Махершала Али), профессор Генри Лумис (Джонатан Бейли) и еще несколько человек. Всем обещают почет и много денег, но, очевидно, дойдут средства, далеко не каждому, ведь шутить с природой не стоит.
«Мир Юрского периода» — поразительно живучая франшиза. Как бы зрители и критики ни ругали новые фильмы, они все еще приносят большущую кассу. Так, разгромленное завершение трилогии сиквелов с Крисом Праттом, принесло создателям более миллиарда долларов, а новая часть за два уикенда окупилась и уже стала приносить прибыль, заработав более полумиллиарда.
Несмотря на кассовый успех шестой ленты серии, боссы Universal вместе с продюсерами решили слегка встряхнуть вселенную — отказались от знакомых героев, не стали звать Лору Дерн и Сэма Нила, вернули сценариста двух оригинальных картин Дэвида Кеппа и заменили постановщика Колина Треворроу. Новым режиссером назначили Гарета Эдвардса, которому не впервой снимать фантастику: он работал над оригинальным «Создателем», снимал один из лучших современных фильмов во вселенной «Звездных войн» («Изгой-один») и, что самое важное, перезапускал «Годзиллу» в 2014 году — так что опыта работы с гигантскими чудовищами у него предостаточно.

Так ли необходимы были эти изменения, чтобы снять «Возрождение»? Вопрос риторический. Все, что зритель ожидает от фильма про динозавров — огромные клыки, внезапные смерти, величие и перманентную опасность, — наверняка осталось бы у проекта и без Эдвардса. Как и гора разнообразных сценарных клише: все решения и исходы просматриваются, едва на экране появляется надпись «Мир Юрского периода», а то и раньше. Франшиза не отходит от изначальной концепции и продолжает критиковать безумных капиталистов, вздумавших управлять природой, и поощрять тех, кто в конце концов выбирает любовь, чистоту и добрые помыслы.
Герои, как и прежде, оказываются не более чем трафаретными функциями: профессор Лумис будто сходит с экранов ранних спилберговских блокбастеров, ветеран спецназа в исполнении Скарлетт Йоханссон совсем не похожа на бравую наемницу, а представитель фармы Кребс с лицом Руперта Френда и вовсе — типичный антагонист родом из большого бизнеса. Линии персонажей прочерчены пунктиром, каждому на представление своей истории дано буквально 30 секунд. Если этих ребят в кадре вдруг покажется мало, создатели предлагают привязаться еще и к пуэрториканскому семейству — отцу, подозрительно похожему на Педро Паскаля, двум его дочерям и парню одной из них. Правда, количество героев оказывается прямо пропорционально качеству их проработки. Иными словами, интересного персонажа Лоры Дерн из оригинального «Парка» здесь не найти.

Впрочем, вряд ли это вообще кого-то волнует. Судя по сборам и неугасающему зрительскому интересу, доить франшизу все еще можно — смотреть на острые клыки и разрушения на большом экране не перестанут долго, какими героями и событиями не наполняй фильмы. Формула, придуманная Спилбергом пятьдесят лет назад, работает как швейцарские часы.
Оценка Time Out: 5 из 10
Возрастное ограничение: 18+