Роза, которая не подвинулась. 5 лучших экранных образов прекрасной Кейт Уинслет | Кино | Time Out

Роза, которая не подвинулась. 5 лучших экранных образов прекрасной Кейт Уинслет

Дмитрий Евстратов  5 октября 2022
6 мин
Роза, которая не подвинулась. 5 лучших экранных образов прекрасной Кейт Уинслет
Кадр из фильма «Дорога перемен»

5 октября британской актрисе Кейт Уинслет исполняется 47 лет. За многолетнюю карьеру ей удалось не раз поразить публику талантливыми перевоплощениями, влюбить в себя миллионы зрителей и завоевать множество престижных наград. Time Out поздравляет Кейт и вспоминает 5 лучших ролей потомственной британской актрисы.


Марианна Дэшвуд («Разум и чувства», 1995)

Через год после дебютного и довольно громкого появления Кейт Уинслет в кино в драме «Небесные создания» Питера Джексона актрису пригласили сыграть одну из сестер Дэшвуд в экранизации романа Джейн Остин «Разум и чувства».

На тот момент британке было всего 20 лет. Однако отсутствие большого опыта не помешало Кейт сыграть страстную молодую Марианну, совсем не похожую на свою сестру, вместе с которой ей приходится преодолевать множество испытаний.

Уинслет поразила создателей, включая режиссера Энга Ли, еще на прослушиваниях — вместо небольшой второстепенной роли она получила одну из главных и блестяще с ней справилась. Подтверждение этому — сразу несколько престижных наград и номинаций: ее отметили и на «Оскаре» и на «Золотом глобусе», а Британская академия кино и вовсе наградила Уинслет премией BAFTA за лучшую женскую роль второго плана. Вряд ли хоть кто-нибудь мог подумать, что уже второе актерское перевоплощение станет для Кейт настолько успешным. Дальше — больше.


Роуз Дьюитт Бьюкейтер («Титаник», 1997)

Когда Джеймс Кэмерон задумал снимать фильм о самом известном кораблекрушении в истории и рассказать историю любви бродячего художника Джека и несвободной наследницы большого состояния Розы, многие догадывались, что из «Титаника» должно получиться нечто особенное. Однако результат превзошел даже самые смелые ожидания.

Сегодня, когда речь заходит о лучших ролях Кейт Уинслет или Леонардо Ди Каприо, о картине Кэмерона иногда стыдливо забывают. Мол, упоминание «Титаника» — клише, а сама лента — чистой воды мейнстрим. Однако она все еще остается великим произведением, ставшим таковым не в последнюю очередь благодаря Уинслет. Очевидно, что без пары молодых и ужасно талантливых актеров магия киноэпопеи вряд ли бы работала: не было бы ни двух миллиардов в прокате, ни 11 «Оскаров», ни эталонной истории любви, над которой плачут и которой восхищаются в любой точке земного шара.

Разумеется, Уинслет отметили номинациями на многих премиях. И все же куда важнее то, какие двери перед ней открыл «Титаник» — всем стало понятно, что британка готова к любой роли и ее ожидает прекрасное актерское будущее. Так и получилось.


Клементина («Вечное сияние чистого разума», 2004)

После «Титаника» Уинслет, в отличие от тех, кто не справляется с грузом внезапно свалившейся популярности, продолжала сниматься в заметных проектах. «Перо маркиза де Сада» (2000) и «Айрис» (2001) принесли ей очередные номинации на престижные премии. Впрочем, их в карьере актрисы и так достаточно. Уж явно не за наградами гналась Уинслет, согласившись на роль в мелодраме Мишеля Гондри «Вечное сияние чистого разума».

В снятой по сценарию Чарли Кауфмана ленте британка играет девушку с ярко-синими волосами, возлюбленную предельно меланхоличного и чересчур застенчивого Джоэла. Им суждено вечно любить и забывать друг друга, причинять боль и приносить счастье.

Несмотря на необычное и в этот раз уместно закрученное повествование Кауфмана, «Вечное сияние чистого разума» понравилось не всем. В частности, американский кинокритик Эндрю Саррис писал о неправильном подборе актеров на роли и, как следствие, отсутствии химии между Джимом Керри и Кейт Уинслет. Однако подобные оценки были единичными — Уинслет вновь собрала привычную охапку номинаций на главные премии, включая «Оскар». Правда, он опять ей не достался, но это было лишь вопросом времени.



Эйприл Уилер («Дорога перемен», 2008)

2008 год стал для Кейт Уинслет самым удачным в карьере. Друг за другом в прокат вышли «Дорога перемен» и «Чтец», роли в которых до сих пор являются ее актерской вершиной.

Какой бы чудесной ни была мелодрама Сэма Мендеса «Дорога перемен», говорить о ней приходилось в другом контексте — это было первое экранное воссоединение легендарной пары Леонардо Ди Каприо и Кейт Уинслет со времен «Титаника». Этого события ждал, кажется, весь мир.

Только ждал ли он именно «Дорогу перемен»? Этот фильм вовсе не о начале большой любви, а о ее конце. На дворе 50-е, с виду счастливая пара живет в провинции и считает себя не такой, как остальные семьи. Так ли это на самом деле?

Кажется, будто «Дорога перемен» — идеальное, ожидаемое и реалистичное продолжение «Титаника»: герои создают семью среднего класса, но со временем осознают, что романтика очень редко выходит победителем в борьбе с серостью жизни.

Тут долгожданные награды, наконец, попадают на полку британки — ассоциация иностранной прессы Голливуда отметила Уинслет «Золотым глобусом» за лучшую женскую роль в драме.


Ханна Шмиц («Чтец», 2008)

Так уж вышло, что роль Ханны Шмиц в экранизации романа-бестселлера Бернхарда Шлинка «Чтец», сначала доставшаяся Кейт Уинслет, перекочевала к Николь Кидман из-за задержек британки на съемках «Дороги перемен». Однако в январе 2008 года, в самый разгар съемок, Кидман объявила о своей беременности. Две предыдущие попытки завести ребенка для нее закончились неудачно, поэтому актриса решила не рисковать. Создателям во главе с режиссером Стивеном Долдри нужно было найти другую исполнительницу главной роли.

Выбор пал… вновь на Кейт Уинслет. И едва ли кто-то впоследствии об этом пожалел. В жизни кондуктора трамвая, которая была надзирательницей в нацистском концлагере, внезапно возникает проникшийся к ней любовью юноша. Спустя годы он становится юристом, а его возлюбленная попадает на скамью подсудимых за зверства в Освенциме. Теперь их встреча произойдет уже совсем в другом месте.

Уинслет справилась с ролью вдохновенно — на экране она создала полный моральных дилемм образ сентиментальной и очень чувствительной женщины сразу на нескольких ее жизненных этапах, разделенных моментами ужаса и счастья. Неудивительно, что после пяти номинаций на «Оскар» такая роль принесла ей статуэтку за лучшую женскую роль, которая должна была появиться в руках актрисы намного раньше. Ситуация точь-в-точь, как у ее друга Леонардо Ди Каприо.

Примечательно, что Американская киноакадемия расценила роль Ханны Шмиц как главную, а Ассоциация иностранной прессы Голливуда — как второстепенную. Из-за этого в 2009 году на сцену за «Золотым глобусом» Уинслет поднималась дважды: за роль второго плана в «Чтеце» и за главную роль в «Дороге перемен». Уникальный случай.