На пределе возможностей. 5 фильмов о героях, преодолевающих тяжелые испытания | Кино | Time Out

На пределе возможностей. 5 фильмов о героях, преодолевающих тяжелые испытания

Анна Самойлова   28 марта 2022
4 мин
На пределе возможностей. 5 фильмов о героях, преодолевающих тяжелые испытания
Кадр из фильма «Отмель»

Несмотря на хрупкость и уязвимость организма, человек в трудном положении порой совершает невероятные поступки. Time Out вспомнил 5 фильмов о людях, выживших вопреки всем обстоятельствам.


«Гравитация» (Gravity, 2013)

Экипаж американского космического корабля — Райан Стоун (Сандра Буллок) и ее командир Мэтт Ковальски (Джордж Клуни) — терпит катастрофу. Повреждение техники не позволяет им вернуться на Землю. Единственная надежда на спасение — добираться через открытый космос до МКС. Передвигаясь в безвоздушном пространстве, герои вспоминают свое прошлое, и Стоун рассказывает Ковальски о пережитой трагедии.

Персонажи «Гравитации» остались в безвыходном положении.: запаса кислорода хватит лишь на несколько часов, их местонахождение неизвестно. В этой ловушке героиня Буллок признается самой себе, что после смерти дочери не видит смысла возвращаться на голубую планету.

Хотя в этом фильме нарушается множество законов, действующих в космосе, «Гравитация» завораживает визуальным рядом и становится одой жизни, воспевающей ее самоценность.


«Выживший» (The Revenant, 2015)

Группа американцев пробирается через глухой лес. Проводником путников выступает опытный Хью Гласс (Леонардо ДиКаприо), на которого нападает медведь. Умирающий от ран герой остается на попечение сына и нескольких охотников, смиренно ожидающих последнего вздоха товарища. Один из членов команды, Джон Фицджеральд (Том Харди), обманом избавляется от свидетелей и убивает сына Гласса. Обезумевший от предательства и горя отец, вопреки травмам, решает отомстить душегубу.

Желание мести становится животворной силой для Гласса. Он проходит через мясорубку дикой природы, скрываясь от кровожадных индейских племен. «Выживший» натуралистично показывает физические страдания героя и оставляет зрителей задаваться вопросом — «Нужно ли жить ради мести?».


«Отмель» (The Shallows, 2016)

Нэнси (Блэйк Лайвли) решила провести отпуск на уединенном красивом пляже в Мексике, чтобы попытаться преодолеть скорбь по умершей матери. Окунувшись в ласковую прозрачную воду, женщина подписала себе смертный приговор: на нее напала агрессивная гигантская акула. Из-за полученных травм женщина потеряла способность быстро передвигаться и стала легкой добычей для морского хищника.

Противостояние слабого человеческого тела и убийцы из подводного мира раскрывает истинную силу духа, казалось бы, беззащитной женщины. Борьба за жизнь метафорически отражает ее духовный путь, от невыносимой боли потери до светлой тоски.


«Во власти стихии» (Adrift, 2018)

Основанный на реальной истории фильм рассказывает о влюбленных Тэми (Шейлин Вудли) и Ричарде (Сэм Клафлин), которые отправились в путешествие по Тихому Океану. Однако все их планы оказались перечеркнуты страшнейшим ураганом, обрушившимся на яхту. Теперь они остались один на один со стихией вдали от берега.

Линейное повествование фильма несколько раз нарушается воспоминаниями девушки об их первой встрече, личных проблемах и начале роковой поездки. На фоне неуправляемой стихии человеческие тревоги начинают казаться незначительными. Картина доказывает, что можно выжить даже в таких условиях, если есть за что бороться.


«Кислород» (Oxygène, 2021)

Молодая женщина (Мелани Лоран) пробуждается в тесной капсуле. Она не помнит ни своего имени, ни того, как оказалась в ловушке. Единственной связью с миром становится голосовой помощник. Постепенно героиня восстанавливает картину произошедшего: ее зовут Элизабет Хансен, она ученый-биотехнолог и после катастрофы на Земле вместе с другими исследователями отправляется на колонизацию другой планеты. Однако кислород в ячейке кончится через несколько часов, поэтому она не доживет до приземления.

Сюжет фантастического триллера Александра Ажа большую часть времени не выходит за пределы криокапсулы, в которой оказалась героиня. Оператор снимает на крупных планах, что только усиливает клаустрофобный эффект. Основная идея «Кислорода» 一 насколько бы страшно не было, необходимо сохранять холодный рассудок и мыслить логически.