Учителя на всю жизнь. 7 фильмов об отношениях родителей и детей | Кино | Time Out

Учителя на всю жизнь. 7 фильмов об отношениях родителей и детей

Анастасия Лабурец   17 февраля 2022
6 мин
Учителя на всю жизнь. 7 фильмов об отношениях родителей и детей
Кадр из фильма «Нежный бар»

17 февраля в российский прокат вышел новый фильм Майка Миллса «Камон Камон» — черно-белая драма о взаимоотношения дяди и племянника. Time Out вспомнил еще 7 лент, где воспитание ребенка ложится на мужские плечи.


«Нежный бар», 2021

Девятилетний Джон переезжает к бабушке и дедушке после того, как мама и папа разрывают отношения. Родительница такому положению вещей не слишком рада: толковой работы в городе нет, а в доме, помимо них, проживает еще пара-тройка людей. Джон же, напротив, счастлив жить у дедушки, потому что там есть крутой дядя Чарли. Тот души не чает в племяннике: готов его и с миром классической литературы познакомить, и в баре помощником устроить, и в Йель помочь поступить, и дельный совет дать, если вдруг попросит.

«Нежный бар» снял Джордж Клуни по мотивам мемуаров Джей Ар Мерингера. В роли харизматичного дяди выступил Бен Аффлек, который напомнил зрителям, что мелодраматические роли ему тоже к лицу.

Классическая история о взрослении, выполненная в мягких пастельных тонах, рассказана с удивительной теплотой и нежностью. Временами «Нежный бар» может показаться скучным, но по окончании вас не покинет ощущение, что вы наконец оказались дома.


«Начинающие», 2010

Казалось бы, у родителей Оливера был идеальный брак. Они прожили вместе 45 лет, пока однажды не умерла мать, а отец не признался, что всю свою жизнь был геем и ему больше не хочется это скрывать. На примере Хэла Оливер учится быть честным с самим собой и другими и пытается понять, с кем бы хотел провести свою жизнь.

«Начинающие» честно показывают непростые взаимоотношения отца и сына. Все дело в том, что лента автобиографична — она основана на истории режиссера «Начинающих» Майка Миллса (фильм «Камон Камон» также снял он), чей отец после кончины супруги рассказал детям и своей ориентации. Кинематографист признавался, что эта новость одновременно принесла боль и показалась очень вдохновляющей — в свои 75 лет отец будто бы начинал жить с нуля. Кристофер Пламмер получил «Оскар» за роль Хэла.


«Крупная рыба», 2003

Эдвард Блум всегда любил рассказывать причудливые истории — например, о том, как он увидел смерть в ведьмином глазу или поймал крупную рыбу на обручальное кольцо. Уилл запоем слушал отца, когда был маленьким. Однако с возрастом привязанность отца к сказкам стала раздражать, и он решил прервать общение с ним на долгие три года — пока его не известили, что отец умирает. Когда Уилл приезжает домой, то решает выяснить, что из рассказанного все-таки было правдой.

Изначально проектом должен был заниматься Стивен Спилберг, но из-за загруженности режиссер от него отказался. Тогда за дело взялся Тим Бертон, которого фанаты упрекали в нарушении собственных принципов и продажности Голливуду после выпуска «Планеты обезьян». Режиссер подошел к ленте с энтузиазмом и создал яркую и жизнеутверждающую историю о фантазии и большой любви, где даже самые нереальные вещи могут оказаться правдой. Главное — поверить в них.


«Малыш», 1921

Только что вышедшая из роддома мать решает оставить младенца в машине незнакомца. Автомобиль угоняют двое бандитов, которые избавляются от ребенка возле мусорных баков. Там его находит Бродяга и, не отыскав родителей мальчика, решает его приютить.

«Малыш» стал первой полнометражной работой Чарли Чаплина. На съемки он потратил около пяти месяцев, что было нехарактерно для того периода в кинематографе. Из-за срыва оговоренных сроков студия была готова разорвать с режиссером контракт. Несмотря на это, Чаплин не особо торопился и скрупулезно подошел к процессу монтажа, оставив от отснятого материала всего 2%.

Премьера ленты состоялась в 1921 году в Нью-Йорке. Зрители смеялись и плакали во время просмотра. Лента в свое время произвела большой фурор и по кассовым сборам заняла второе место после «Четырех всадников Апокалипсиса».


«Крамер против Крамера», 1979

Дастин Хоффман предстает в роли манхэттенского рекламного менеджера-трудоголика, чья жена (Мерил Стрип) решает оставить семью и уехать на поиски себя. На попечении Теда остается семилетний сын, а сам герой, до этого не уделявший должное внимание воспитанию ребенка, начинает понимать, что значит быть отцом.

Критики достаточно спокойно приняли фильм и были удивлены зрительской шумихой вокруг него.«Крамер против Крамера» обращает внимание на стереотипное представление о ролях мужчины и женщины в семье и вместе с героем задается вопросом — почему женщину считают лучшим родителем только из-за гендера.

Лента произвела эффект разорвавшейся бомбы: фильм имел большой успех и в оскаровской гонке обошел такие крупные и яркие проекты, как «Апокалипсис сегодня» Фрэнсиса Форда Копполы и «Весь этот джаз» Боба Фосса.


«Охота на дикарей», 2016

Соцслужба пристраивает 13-летнего сорванца Рикки в семью, живущую в сельской местности. Новообретенный отец Гек, кажется, не слишком рад еще одному члену семьи, а вот мать души не чает в мальчике. Когда женщина умирает, Рикки планируют забрать и отправить в колонию. Чтобы этого не допустить, герой сбегает в лес, а Гек следует за ним.

Комедия Тайки Вайтити рассказывает о двух чудаках с большой разницей в возрасте, которые пытаются противостоять намертво закрепленным социальным рамкам и найти общий язык. Особенно фильм понравится тем, кому до зубного скрежета надоел снег за окном: большие зеленые холмы, бушующие водопады и горные реки — виды Новой Зеландии никого не оставят равнодушными. Все в этом убедились еще во «Властелине колец».


«Бронкская история», 1993

Сонни, босс мафии Бронкса, стреляет в человека средь бела дня. Девятилетний мальчик становится свидетелем убийства, но ничего не рассказывает полицейским. Сонни уважает решение ребенка и постепенно между ними завязываются теплые дружеские отношения, которые, однако, не одобряет отец мальчика.

Для своего режиссерского дебюта Роберт де Ниро адаптировал пьесу Чезза Палминтери, который сыграл Сонни. Изначально писатель отказывался давать права на экранизацию, так как де Ниро не разрешал выступить ему в качестве сосценариста. В результате все решилось в пользу писателя, а из де Ниро и Палминтери вышел отличный творческий тандем.